Встреча под старым дубом

Екатерина Лысенкова
- Была ли она странной? Да, она была чуднАя.

Я хорошо помню момент, когда мы с ней познакомились. Был ясный день, для середины июня – слишком жаркая погода, температура уже с утра перевалила за 27 градусов. Ближе к полудню я направился на фестиваль рок-музыки. Мероприятие было в самом разгаре, когда я увидел её. Она, не сводя с меня глаз ( словно боялась потерять меня из виду в разгорячённой ревущей толпе ), направлялась в мою сторону. И знаете какими были её первые слова, когда она подошла уже вплотную ко мне? Не « привет ». Нет. Она попросила меня никуда не уходить! Дескать она обгорела накануне и ей нужна тень, которую я отбрасывал.
И знаете, я не ушёл.
Странная? Да. Мне запомнилось одно из наших свиданий.

В моём понимании свидание – встреча где-нибудь в кафе, или, что – то в этом роде. Приглашаешь девушку в этакое заведение, делаешь заказ, заводишь разговор и т.д. и т.д.
Но наше свидание не было похоже на то, что я описал.
Помню лил сильный дождь когда я к ней приехал вечером. Ещё днём, когда дождь только занимался, позвонил ей и предложил перенести свидание на другой день. « Всё равно приезжай » - её слова. И я приехал. Даже с зонтом я вымок до нитки и таким предстал перед ней в дверях. Она не предложила мне выпить чая, не было и протянутого полотенца. Она просто надела кроссовки, взяла меня за руку, и так мы вышли на улицу. Снова под дождь!
Мы гуляли. Представляете? Гуляли под дождём до самой ночи. И разговаривали. И смеялись. Много.
К середине этого свидания она сняла обувь и, почему – не знаю, я последовал её примеру. Дальше, до дома, мы шлёпали по лужам босиком.
И знаете, что меня зацепило в ней? Она словно бы танцевала под дождём! Вымокшая донельзя, как и я сам, но счастливая и весёлая. И глядя на неё сам становился счастливым и весёлым. Она словно излучала это и каким – то образом передавала тому, кто был рядом. На тот момент ( и на все последующие ) тем счастливчиком был я.
Она была странная.
Поливая цветы, она разговаривала с ними. А ещё она защищала тех, кто меньше тебя, и я не имею в виду рост, хотя он тоже имел место быть. Я говорю о букашках – таракашках.
Сколько раз меня жалили одни только осы – не сосчитать! А всё почему? Потому что « жизнь у них и так короткая, нельзя убивать ». И я носился по дому со свёртком из журнала ( заботливо свёрнутым её руками ), уворачиваясь от « летающе – жалящей », но в конце, выходя победителем, спроваживал осу через окно.
Была ли она странная? Скорее она не была как все.

Любил ли я её? Во всех смыслах и пониманиях.

Я жил и был уверен, что любви нет как таковой и её придумали поэты. Пока не встретил её – удивительную, слишком сильно отличавшуюся от других людей.
Любил ли я её? Да.

Боялся ли я за неё?
« Вместе мы справимся » - мои слова. Я всегда говорил ей их, если она переживала из – за чего – то, или была расстроена. «Вместе мы справимся »… И она верила, что так оно и есть.
Когда я впервые увидел её растерянное выражение лица, то не придал этому значения. Да и она сама перевела всё в шутку, мол, я проверяла тебя – вспомнишь ты или нет.
Но это повторилось.
Её память начала сдавать – работала, как старый двигатель автомобиля.
Бывало возвращался с работы, а её нет. Нет, она была, но её не было. Она « ушла » своим сознанием в воспоминания, в моменты прошлого. Она бродила там до тех пор, пока я не брал её за руку.
В детстве читал сказку « Гензель и Гретель ». Никогда не нравилась эта сказка. В ней двое детей должны были отыскать путь домой по хлебным крошкам. Но птицы склевали их и дети заблудились.
Я был её « крошками ». Возможно, пребывая в своей той реальности, там был и я, другая версия меня, но тем не менее я. И когда я брал её за руку – она возвращалась ко мне, в нашу с ней единую реальность.

Боялся ли я за неё? Да. Боялся, что птицы ( Альцгеймера) склюют крошки ( связующая нас нить, воспоминания обо мне ) и она заплутает в том лесу ( её версия реальности ) и не сможет вернуться домой.

Помните первый вопрос? Он самый – « была ли она странной?».
Однажды, лёжа с утра в постели, она попросила меня об одной вещи – « Когда меня не станет, я буду ждать тебя на бесконечном пшеничном поле под старым дубом. Он там один. Обещай прийти. Оттуда мы начнём новый путь. Вместе. Ведь вместе мы справимся».
Я пообещал, что обязательно приду к ней.
Её не стало 15 лет спустя, после той просьбы. Подвело сердце.
15 лет, а как одно мгновение.
Верил ли я ей? Безусловно.
Сейчас я дряхлый старик – суставы скрипят, глаза плохо видят. А вот память – она помнит всё. Помнит и данное обещание.
И угадайте, чем я намерен заняться в ближайшее время?
Я собираюсь пойти на свидание. В конце концов – не хорошо заставлять даму ждать.
Встреча под старым дубом.
Знал ли я её? Несомненно. И собираюсь узнать её вновь!