однажды в лесу

Анна Лазарева 31
Жил в чудесном лесу маленький и любопытный кролик. Почему любопытный? Потому что он был маленький и мало что знал и видел в этом мире, и потому ему всё было любопытно, интересно и загадочно. Он изводил многочисленными вопросами своих маму крольчиху и папу кролика, своих соседей по лесу.
Каждое утро начиналось с вопроса: мамочка, как так получается, что солнышко ушло за ту горку, а взошло у той ямки, а почему на той неделе солнышко зашло за деревцем, а взошло у озерца?
мама крольчиха и папа кролик всегда старались ответить на все его вопросы, но их был такой не с кончаемый поток, что голова у них уставала, ушки обвисали и они падали без сил и спали крепко-крепко.
что же делать колику малышу? он бежал вон из норки и гулял по лесу. Скакал с холмика на холмик, с кочки на кочку. Вдруг видит, сиди у пенька ёжик и явно ему скучно, подумал кролик и заспешил к ежику.
- Дедушка ёжик! Дедушка ёжик! - кричал набегу кролик - здравствуйте, а почему вы тут сидите? Почему у вас столько иголок?! А почему солнышку вдруг за тучки ушло? А что же будет за лесом? - кролик запнулся о корень дерева и, пролетев немного, шлепнулся прямо рядом с ежиком.
От неожиданности старый ёж крякнул и дернул носом, будто почуяв что-то не свежее.
- Ну здравствуй, изверг, - по-отечески и ласково сказал ёжик.
- Что же, сижу я тут один, потому что ежиха моя ушла за грибами, да и загулялась, я вот сижу жду её. Иголками меня мать природа наградила, что бы я мог обороняться в случае опасности, ведь я маленький. Солнышко за тучки не ушло, это тучка прошла мимо, вон смотри, - показал своей палочкой старый ёжик, - облачко прошло и солнышко вернулось. А за лесом будет поле и новый лес, но тебе туда нельзя, мал ты ещё, - ласково сказал ёж и потрепал кролика по голове.
Маленький кролик был очень рад, что ему дали ответ на все вопросы.
Ёжик был стар и мудр, и потому так спокойно и понятно отвечал всегда на все вопросы кролика.
- А теперь беги домой, - сказал старый ёж, - а то мама с папой будут волноваться.
Кролик, звонко крикнув: спасибо - припустил в обратном направлении.


Бежал кролик, бежал и вдруг видит, сидит на опушке мальчик и плачет.
Боязно кролику, но мальчика ему стало жалко.
осторожно кролик подошёл к мальчику так, чтобы он его увидел, но что бы кролик успел отпрыгнуть.
Мальчик сидел на бревне и, похныкивая, утирал слезы с глаз и щек. На вид мальчику было лет 7. Рядом с ним стоял большой портфель и маленький мешочек с кедами для футбола.
- Мальчик, почему ты плачешь? - осторожно спросил кролик и напрягся, готовясь к рывку, но это не понадобилось.
Мальчик перестал плакать и поднял глаза.
Он увидел перед собой маленького кролика с большими ушами и любопытными глазами. Кролик очень понравился мальчику и тогда он сказал: я заблудился, я хотел собрать ягод, но пошёл не туда и теперь не знаю где я, - он опять хмыкнул и ещё одна слеза пробежала по щеке.
- А откуда ты шёл? А что в сумке? А в этой? - закидывая вопросами, показывал на вещи кролик, медленно приближаясь к мальчику.
Мальчик немного оторопел. Кролик - и не просто говорит, а вопросы задаёт.
Мальчик улыбнулся и начал рассказывать: я учусь в 1 классе, в школе, это дальше отсюда. Это портфель, в нем учебники и тетради, - сказал мальчик, доставая содержимое из портфеля и показывая кролику. А тут у меня бутсы, я занимаюсь футболом, очень важно произнёс мальчик, видимо он гордится этим фактом и ему очень нравится его занятие.

Кролик уже вплотную подошёл и начал рассматривать книжки и тетради, листая лапками:

- Ты умеешь читать? - спросил мальчик.

- Нет, ответил кролик, - я живу в лесу и читать мне нечего.

- А хочешь научу?

- Да! - крикнул кролик и подпрыгнул на месте.

Мальчик достал азбуку из портфеля и начал показывать буквы кролику.
Картина была занятная: маленький мальчик сидит в лесу на бревне и обучает кролика алфавиту. Если бы мама крольчиха увидела своего сына, её бы хвостик задрожал, и она упала бы в обморок.

Долго просидели новые друзья, кролик выучил уже несколько букв и пытался читать слова.

- Кролик, - сказал мальчик, - мне очень нужно домой, завтра в
 
школу узнать много нового, но я не знаю куда идти и мне страшно.

Солнышко уже спускалось все ближе к горизонту.

- Ничего, - сказал кролик, - я знаю одного мудрого ежа, и он обязательно тебе поможет.

Они вместе собрали тетради и учебники в портфель и пошли к дому ежика.
Не пришлось друзьям идти слишком долго, старый ёж все так же сидел у пня и ждал свою ежиху.

- Дедушка ёжик! - крикнул кролик и побежал, опять споткнулся об корень дерева и шлепнулся у лап старого ежа.

- Осторожно, малыш, - сказал ёжик, потрепав кролика за ухо.

- Дедушка ёжик, этот мальчик потерялся и не знает как попасть домой, а ему завтра нужно попасть в школу, а там он узнает много нового, а потом расскажет мне ,- это кролик придумал уже сам.

- Что же, сказал ёжик, нужно значит помочь, я вам покажу дорогу, но пойти не смогу, жду свою ежиху, она ушла в лес за ягодами да и загулялась.
Старый ёж показал друзьям направление и куда свернуть, а потом куда смотреть.

Кролик и мальчик двинулись в путь, поблагодарив старого ежа.
Как оказалось, за лесом был не другой лес, а город.
Кролик был очень удивлён, все было так ново и интересно. У него рождалось много новых вопросов, которые он уже хотел адресовать мальчику, но мальчику было не до вопросов, он очень переживал, что родители волнуются и потеряли его.
Они дошли до границы леса и города, где земля переходит в асфальт.
Мальчик был очень благодарен кролику, что тот показал дорогу. Кролик был очень благодарен, что мальчик показал ему буквы и слова. Они договорились обязательно встречаться и рассказывать друг другу что-то новое и интересное.
Мальчик помахал рукой и побежал в сторону дома.
Кролик стал немного грустным, но все же счастливым — это был необычайный день!

- Что ты тут делаешь, сорванец! - услышал кролик позади себя и прижав ушки, медленно повернулся на голос.
Это была старая ежиха, она выглядела очень сердито и взволнованно. - Ты что удумал? Его тут все ищут весь день, а он тут стоит, на город любуется! Эх, получишь ты от отца!-
Она хотела ухватить кролика за ухо, но он быстро увернулся и прыгнул в сторону.

- Бабушка ежиха! А вы где были весь день?! Дедушка ёж весь день ждёт вас на пне, когда вы соберёте грибы и ягоды.

- Батюшки! И правда! - они расхохотались и поспешили к старому ежу.
Как оказалось, бабушка ежиха на самом деле пошла в лес за грибами и ягодами, но встретила взволнованную маму крольчиху, которая потеряла своего малыша. Старая ежиха моментально забыла про свои дела и про всего старого ежа, которого она попросила ждать у пня.
Они бодро дошли до пня и встретили там дедушку ежика.

- Ну наконец-то, - сказал ёжик, - а где же добыча? - спросил ёж, хитро прищурясь.

- Ох, старый, не до этого было мне, вот, малыша искали по всему лесу.

- Как? - удивился ёж, он весь день крутился подле меня.

Поняли пожилые ежи, что не успеть им за маленьким кроликом и решили проводить его до родителей.
Передав из лап в лапы, они со спокойной душой пошли домой спать.

Дома кролик не понес наказание, но лишь потому, что ввёл в ступор родителей тем, что не задавал вопросы, а без остановки и с увлечением рассказывал всё, что узнал за сегодняшний день:

- А ещё, а ещё! - тарахтел он, - а ещё мальчик будет со мной дружить и приходить в гости!

Солнышко давно зашло за холмик, а луна в свою очередь осветила поляну, рядом с которой была кроличья нора.

Маленький кролик сопел в своей постели и видел удивительные сны, где он и мальчик сидят на уроке у старого ежа, а тот им рассказывает в чем разница между шишкой сосновой и шишкой еловой.