Смешная формула

Владимир Тунгусов
    Начну рассказ  со  своего ляпа, который произошёл, от перемены звуков в сказанном слове.
 
***

 - Ох уж, эти конструктора! Ну как можно добиться сборки  соосности узла с точностью 0, 02 мм. Если узел состоит из  10-и деталей с допуском 0,3 мм. каждая?
- Может, подпишешь соседке Вова?
-Нет, Татьяна, слишком жопус доский.    Очень стройная Татьяна, покраснев, вылетела в коридор, а в кабинете технологов, от смеха 20-и  человек начали раскачиваться светильники.

***

    Однажды я, пытался рассказать простенький эпизод фильма «Кавказская пленница», в котором проезжающий на мотоцикле милиционер, спрашивает у похитителей, кого они грузят в автомобиль? После объяснений Шурика, милиционер воспринимает их ответ, как шутку, и незатейливо отвечает, но я опять всё перепутал слова, страшно вспомнить как.


   Милиционер сказал: «Будешь жарить шашлык, из этой невесты? Пригаси меня». Я же, исказил его слова в следующем порядке: «Будешь жарить эту невесту, позови меня на шашлык». Вроде тоже, - самое, но испорченные понятия окружающих людей, а особенно молодёжи, могут придать моим словам, совершенно другой смысл. Ладно, я поменял местами слова и всё, что можно только подумать произошло от этого, но бывает так и без перемены слов, только результат получается нисколько не лучше.

***

   Как-то раз, я  пошёл с внучкой в оперный театр города Новосибирска, на малой сцене играли, музыкальную пьесу, поставленную по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена, под общим названием, - «Бравый оловянный солдатик». Живая музыка, хорошая игра актёров. Бравому солдатику даже грим был излишен, насколько он был бравым. Взрослым зрителям приходилось сильно сгибаться, чтобы видно было детям, но запомнилось совсем другое.


    Бравый солдатик изловил злую Крысу, и стал спрашивать детей, что бы они предложили сделать с ней? Малыш лет пяти, вскочил с места и предложил её отодрать как следует. Взрослые начали смеяться, я посчитал, что это они зря, как бы, ни уместно, они же не в кружке алкоголиков на задворках, какой ни будь ограды, в рабочем районе. Мы же детей воспитываем и хотим, чтобы они были лучше нас.

***
---------------


   Вот такие каверзные речи  приходилось мне слышать и самому произносить иногда. Все приведённые мной примеры, произошли по чистой случайности, но в это никто не верит, и смеются от души, хорошо, что ещё не обижаются. Не обидятся на меня и люди, читающие эти строки, когда-то, я уже писал в своих рассказах об этом, но порознь, а теперь собрал вместе. Собрал только для того, чтобы самому убедится, что случаи в принципе разные, но воспринимаются, как одинаковые, - смешные оговорки.


   В первом случаи, мной поменялись звуки-буквы, во втором случаи поменялись местами целые слова, а в третьем случаи ничего не поменялось, но смех в зале был. Только смеялись одни взрослые, значит, качественно поменялась аудитория, вот и получается, что перемены обязательны. Перемены чего именно, не играет  роли, главное, что они были выявлены неожиданно и противоречиво, получается, что юмор, это случайно обнаруженное противоречие.


    Когда-то я уже слышал, это определение, но не предал этому значения, а вот теперь, я сам вывел эту формулу смешного, или смешную формулу юмора.