Лишние люди

Диана Сирази
В 19 лет я мыла столы в самом крутом ресторане Уфы. А хотела работать на самом крутом канале в Башкирии - на России 1.

Я была официанткой от Бога. Точнее от главного врага Бога.
Из рук падала посуда, я не умела открывать шампанское. Коньяк лился на брюки важных гостей и моя карьера держалась только на виноватой улыбке.

Почти каждую неделю я приходила в телецентр и просила передать мое резюме в отдел кадров. Охранник вел себя, как важный гость из ресторана, а когда я уходила, наверняка, выбрасывал мой листочек или что-нибудь им вытирал. Пыль, например.

Я любила одного мальчика. Он меня утешал и поддерживал: "Тебя на телек не возьмут, ни опыта, ни связей. Лучше иди продавцом-кассиром или на склад, товары разбирать. Там и денег больше, чем твои чаевые."

Я спорила с ним, говорила, что умею писать. Но он видел во мне то грузчицу прокладок, то продавщицу жвачек.

Покупая жвачку я вздыхала и пыталась представить себя на месте упитанной тети. Но представлялась себе почему-то только с микрофоном "Россия" на красной дорожке. И чтобы ветер в волосах.

- Не задерживай очередь! - толкали меня в спину другие покупатели, которые в этот момент ни о чем не мечтали, а спешили домой на диван...

Мальчик меня бросил. И я устроилась на Россию-1.

Как? Это другая история.

Но одна из причин - из моего окружения исчез булыжник, который тянул меня своей неверой в подвал магазина "Шестерочка".

А теперь оглянись - какие люди вокруг тебя?
Они вдохновляют или стоят над тобой с топором и по кусочкам рубят крылья?
Критикуют, ноют, жалуются. Порой это не мешает нам любить их и верить их словам.

Что делать?

Нужно сказать: До свидания, Гуд бай, Ауф видер зейн. Или по-башкирски: ;ау булы;ы.

Не обязательно их полностью вычеркивать из жизни, просто общайся по минимуму. Не дари им свою энергию и мечты.

А тот мальчик потом смотрел меня по телевизору. Я шла по красной дорожке с микрофоном "Россия" на премьере фильма "Елки". И ветер в волосах даже был.