Монолог Чубарого

Алексей Гипский
(миниатюра-пародия по мотивам поэмы Н.В.Гоголя "Мёртвые души")

Дорога была длинна и уносилась куда-то вдаль. Пыль летела от тяжёлых копыт чубарого коня. Солнце пекло на голову невыносимой жарой, от которой всё нутро кипело. Назойливые мухи и слепни лезли в его большие, глубокие глаза и кусали до крови.

Чубарый любил наблюдать за дорогой и думать о происходящем.

- Ишь ты, ишь ты, нашёл чем меня попрекать! – проворчал сквозь зубы после очередного хлыста Селифана, - Зря только силы тратишь на меня! Чем я хуже Гнедого или Заседателя? Ведь они такие же кони, как и я: также хитрят и также несут свою непосильную ношу. Да слышу я тебя, слышу! Без тебя знаю, куда ехать! – снова откликнулся Чубарый от удара хлыстом.

А дорога всё не кончалась: нет ей начала, нет ей конца. Только мимо проносились поля в такую же даль, куда же неслась и бричка. Стук копы – привычная мелодия, которая, казалось, не могла остановиться.

 - А сам-то, тоже хорош кучер! – снова подумал Чубарый, - одно только и умеешь, что с хорошими людьми выпить да закусить. За это-то барин тебя и ругает, а тебе только хны. Эх! Похожи мы с тобой, Селифан, ой как похожи. Видимо, за это меня и ненавидишь, что собой тебя напоминаю…

Немного призадумавшись, продолжил:
- И зачем это барину куда-то ехать, разъезжать по всяким закоулкам? Какое отвратительное сено порой дают, что даже невозможно порой его жевать! Помню, заезжали как-то раз к одному барину – дрянь сено, как и хозяйство! Без царя в голове, одно слово! Да и наш барин плохой, раз не имеет понятия о толковых людях. Толковый человек тот, который заботится о лошадях, ухаживает за ними, кормит добрым сеном и овсом, жалеет и понапрасну не бьёт хлыстами. А то гоняет туда-сюда по пыльным дорогам, что не знаешь конца этому!

После этого мысли застыли, солнце замерло на небосводе. Селифан перестал браниться и придремал. Чичикова тоже потянуло на сон. Конца пути – не видать!
 - А всё-таки, в такие деньки такое небо ясное-преясное, словно глаза моей матушки! Даже мухи не в силах помешать мне глядеть на это высокое, бескрайнее небо и любоваться им! Эх! И почему лошади не летают, подобно птицам? А зря!