Жемч. Ожер. Дневники Гл. 1 Январь Ч. 3-10 Сны

Дудко 3
my.mail.ru

ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ  ДНЕВНИКИ
ГЛАВА 1    2019  Г.  ЯНВАРЬ
ЧАСТЬ  3-10  СНЫ 

Пошел пятый месяц, как нет Виктора.
Я всё хорохорюсь. Внушаю себе, что – всё спокойно в домике нашем…
Я живу, как ему и обещала – в том же режиме, в котором мы жили вместе…
Утром – меряю давление, принимаю лекарство. Стараюсь что-нибудь съесть, хотя аппетита нет, и   как говорится – кусок не лезет в горло…

Поскольку  (тоже по старой заведённой привычке) –  после завтрака ложусь досыпать…

В былые дни – днём за компьютером сидел Виктор, а мой черёд приходился на ночь. И вроде бы и сейчас – всё, как бывало раньше.

Несмотря на то, что жизнь течёт как и раньше, и я старалась заполнить какими-то делами каждую свободную минуту, появилось новое чувство – ощущение пустоты. Пустоты во всём – и в домике, в делах, я всё делаю автоматически, стараясь заполнить эту пустоту. Бесполезно. Она ничем не заполняется.

Иногда эта пустота ещё и подсмеивалась надо мной, бросая мне вызов -
в стараниях заполнить делами окружающую меня пустоту, у меня возникает параллельное с ней  чувство - бесполезности…

Всю жизнь, находясь дома, я всё делала – в первую очередь – для него, а о себе никогда не думала. Я была  придатком к главному – основной моей половинке.
Сначала всё ему: лучший кусочек, чистое бельё, все новости и впечатления, мысли и рассуждения, услышанное и увиденное, планы и планирование предстоящих дел – всё вместе ему и вместе с ним…

Зря я внушала себе, что всё идёт по «накатанной», как раньше… Это обман.

Самое страшное, что эта пустота заполняет и мозги.

Если не думаешь – о нём, на ум не приходят другие темы, другие мысли, кроме беспокойства по поводу тревожных событий, связанных со здоровьем близких.
Я имею в виду – операцию у Стэллы, ОРЗ у внучат и правнуков и т.п. события…

Виктор ушел от нас в сентябре прошлого года. Уже наступил февраль нового года.
Начиная запись и публикацию новых Глав, которые назвала – «ДНЕВНИКИ», я считала, что первый раздел – это о том, что было и ушло в прошлое… Это мостик от этого прошлого – к новым свежим  событиям…

С этим настроением я и начала дневник с воспоминаниями о Викторе…
Начала, а перейти к новым событиям – не получается.  Мысли всё время расползаются в разные стороны и не дают переключиться на другие темы…

И не только мысли… Когда поздно ночью переползаю от компьютера – в постель, и помолившись, проваливаюсь в сон, подсознание распахивает свои затворы, приоткрывая завесу тайным знаниям и я вижу сны.   Они соединяют прошлое с настоящим. Они такие чёткие, ясные и понятные… Будто всё, что вижу и ощущаю - – происходит наяву.

Засну – в пятом часу, под утро, а в 8-30 мой верный найдёныш - Тобик подходит и своим носиком – толкает меня в спину. От неожиданности – открываю глаза и резко встаю – нужно насыпать ему в миску корм, в другую - налить свежей воды и выпустить его побегать по участку.

В этот момент я делаю грубую ошибку. Во время сна, когда тебя неожиданно будят – никогда нельзя сразу же открывать глаза. Сон обрывается и – исчезает. А, ведь во сне могли содержаться важные сведения.  Мало того, не открывая глаз, нужно постараться быстро прокрутить сон снова, и тогда он запомнится. А если снова заснуть – может присниться и продолжение его…

Самые явные, порой – вещие сны снятся где-то с 3-х до 4-х ночи. Поэтому, если я ложусь спать – до 3-х ночи, я успеваю посмотреть сон до конца. Обычно, по потребности мочевого пузыря я вынуждена вставать «по расписанию» - в туалет и ночью. Проснувшись, и долго уговаривая себя встать, мне удаётся запомнить сон.

Вот о таких – трёх снах, в которых я встречалась с Виктором, я и хочу сейчас рассказать.

О первом сне я уже писала в предыдущих Главах, под названием – «ВОТ  И  ВСЁ!».

Поскольку я считаю, что тот первый сон был началом – последующих двух, я его здесь ещё раз...

Правда, написав в последних главах о теме – «мытарства»,  вторую часть первого сна я поняла только сейчас…

Сон был коротким и очень ярким  по своей реальности. Я долго не могла не только – забыть о нём, но долго ещё переживала его  эмоционально…

СОН

Где - то сижу рядом с Виктором, на какой-то скамье, может быть – постели? Не помню. Я не чувствую, что прикасаюсь к нему хотя бы плечами. Но я ощущаю его близость. Неожиданно меня всю  охватывает неотвратимой силы желание – повернуться к нему лицом, обнять его и прижаться к нему.
Это было такое магнетическое желание, что я готова была в этом порыве страсти, охватившей всё моё тело до последней  клеточки моего мозга и воспаленных  нервов -  слиться с ним в единое целое и раствориться в нём вся без остатка...

Меня остановил его голос. Он сказал всего одну фразу – «А я  тебя не хочу!» и - исчезает...

У меня было такое ощущение, что на меня вылили ведро ледяной воды.

Не помню сейчас – проснулась ли я от возмущения увиденного, а потом опять заснула и увидела продолжение сна, или сразу сон продолжался дальше…

ПРОДОЛЖЕНИЕ  СНА...

Вижу – через дорогу дом. В него по одному – входят люди…
Вот к крыльцу идут двое – Виктор и ещё кто-то.
Я подбегаю, хватаю его за руку и увожу.
Говорю ему – дом плохой. Там – наркоманы, наркотики...

Мы с Виктором продолжаем идти по дороге. Я ему рассказываю о том, что учусь в институте. Пока не сдавала ни одного экзамена. Хочу написать шпаргалки, но не знаю – как ими воспользоваться...

И опять разрыв в увиденном…

И  СНОВА  -  ПРОДОЛЖЕНИЕ  СНА...

Вижу длинный стол и сидящую за ним комиссию, принимающую экзамены.
Виктор говорит: - «В такой-то лаборатории работает теперь наш старый знакомый. Обратись к нему – он поможет».
Называет имя, которое я, конечно – не запомнила.

СОН  ОБРЫВАЕТСЯ...

Через три дня я выписалась из больницы и Стэлла меня отвезла на дачу.
А  ещё через 8 дней исполнилось 40 дней, как Виктора не стало...

Сейчас объясню – почему этот сон произвёл на меня такое сильное впечатление.
Наверное, это покажется не реальным, не правдоподобным, но я на Виктора обиделась.

Дело в том, что на протяжении всей нашей долгой совместной жизни я была очень ревнивой. И фраза, которую он сказал мне во сне -  «А я тебя не хочу» была для меня как  пощёчина. Эту фразу он мне сказал однажды – 50 с лишним лет назад. Но я её запомнила на всю жизнь.

Дело было так. Виктор часто ездил в командировки. На этот раз он возвращался из Киева. Мы не договаривались, что я приеду его встречать, а я поехала на вокзал. Поезд медленно катился вдоль перрона. Встречающие бежали за вагонами, в окнах которых увидели тех, кого встречали. Вагон, в котором ехал Виктор, остановился почти там, где стояла я. В окне я увидела его и рядом двух девушек. Увидев меня, с его лица сползла улыбка, заменив выражение на - растерянность. Попутчицы распрощались с Виктором фамильярно, отпуская какие-то шуточки.

До дома мы ехали молча. Обычно, когда Виктор возвращался из командировок, соскучившись, мы позволяли себе, задёрнув занавески на окнах (если был день) – «обняться» в постели.
В тот злополучный день я, продолжая молчать, дотронулась до занавесок, и услышала его фразу – «А я тебя не хочу»...

Я рассказала свой  «третий» сон – Стэлле. Она сказала – «Нашла на что обижаться. Ты же сама просила, чтобы он тебя с собой сейчас «туда» не забирал. Именно об этом  он тебе и сказал...»

 3 ноября (в 40-й день) мы  успели приехать на кладбище до 12 часов дня.
Считается, что усопшие ждут родных в этот день именно до 12 часов дня, так как потом у них – «свои» другие дела…
40-й день - день Частного Суда...

Я как-то уже один раз в своих публикациях назвала себя – старой дурой.
В этот раз, «беседуя» с Виктором у его могилы, я начала со слов – «Дорогой мой! Я сама знаю, что я старая дура, но  всё - таки тебе скажу, что  я на тебя обиделась. Неужели не мог подобрать других слов? Сказал бы, что не хочешь забирать меня к себе сейчас...
Ну, а дальше я ему говорила – о чём-то другом»...

Вот теперь, я считаю, что первая часть сна соответствует тому, что он услышал мою просьбу – не спешить меня забирать с собой и дать мне  возможность завершить Земные дела…

А теперь ещё раз посмотрим –  продолжение первого сна…

«Вижу – через дорогу дом. В него по одному – входят люди…
Вот к крыльцу идут двое – Виктор и ещё кто-то.
Я подбегаю, хватаю его за руку и увожу.
Говорю ему – дом плохой. Там – наркоманы, наркотики...

Вспомним, что после 9-го дня усопший проходит период «мытарства».

Мытарства — посмертное истязание (испытание) души христианина падшими духами, обвиняющими ее в содеянных грехах, препятствующими ее вхождению в горнее отечество, преграждающими ей путь в Царство Небесное, Божественный рай.

После 9-го дня душа последовательно попадает с одного уровня мытарств на другой, каждый из которых страшнее и мучительнее предыдущего.

Во сне – Виктор входит в дом.
«Я подбегаю, хватаю его за руку и увожу.
Говорю ему – дом плохой. Там – наркоманы, наркотики...»

Скорее всего, этот дом, вход в который обозначает начало мытарств. Я про это знаю. Я понимаю ужас и опасность того, что Человек должен пройти во время мытарств…

«Я подбегаю, хватаю его за руку и увожу…»

Продолжение сна…

«Мы с Виктором продолжаем идти по дороге. Я ему рассказываю о том, что учусь в институте. Пока не сдавала ни одного экзамена. Хочу написать шпаргалки, но не знаю – как ими воспользоваться...»

Если бы этот сон я не записала и не опубликовала раньше, чем первые  Главы – «ДНЕВНИКА», я бы сказала, что эта часть сна – придумана…

В ней сказано о том. Что я – «учусь в институте»…

А как ещё - по другому назвать мои поиски во всемирной энциклопедии  (интернете)  ответа на вопросы, связанные с понятиями: - «Мытарства», «Молитвы за усопших за спасение их душ» и т.д.?

Дальше во сне -

«Пока не сдавала ни одного экзамена. Хочу написать шпаргалки, но не знаю – как ими воспользоваться...»

Но это же – мои поиски ИСТИНЫ  ЗНАНИЙ  О  ТАЙНЕ  СМЕРТИ.
Я перебирала статьи, для себя делала записи (шпаргалки) и  краткие – «ВЫВОДЫ»… И действительно, не знала – как ими воспользоваться…

Во сне -

«Вижу длинный стол и сидящую за ним комиссию, принимающую экзамены.
Виктор говорит: - «В такой-то лаборатории работает теперь наш старый знакомый. Обратись к нему – он поможет.
Называет имя, которое я, конечно – не запомнила.»

Но я приняла совет Виктора и всё-таки нашла  частичные ответы на мои вопросы:
в статье Протоиерея Григория Дьяченко – «Тайная  жизнь души после телесной смерти»  и - в статье с интервью  с  Протоиереем Андреем Лоргусом – ректором Института Православной Психологии…

"Частичный"  ответ – потому что, ища ИСТИНУ, я поняла  - следующее:
 ТАЙНА  СМЕРТИ как была, так и остаётся ТАЙНОЙ для всех живущих и мыслящих
 Хопо сапиенс…

И всё-таки ответ есть – повторюсь, но «повторенье – мать ученья»:

МОЛИТЬСЯ  НУЖНО  ЗА  ВСЕХ: - И  ЖИВЫХ  И  УМЕРШИХ!
«Усопшим нужно только одно – наша горячая молитва об упокоении
их души и о прощении их вольных и невольных грехов.

Сам умерший помолиться о себе уже не может.


Это был ПЕРВЫЙ  СОН, который я увидела, находясь  ещё в больнице в период, когда Виктор проходил перед Частным судом – через 20 положенных мытарств.

Сон можно считать вещим. Но как-то раз я уже говорила, что истинный смысл вещих снов мы к сожалению начинаем понимать по окончании событий, о которых эти сны предсказывают…

Я уже писала раньше о том, как Виктор (согласно нашего уговора ещё при его жизни),  подавал мне разные сигналы и знаки о том, что ДУША продолжает жить перейдя за грань Земного существования…

Но вот прошел 40-й день. И наступила – «ТИШИНА»…  Но порой ещё чувствовалось присутствие Виктора – в звуках, шорохах, скрипах и тому подобных  явлениях.
А потом наступило ощущение пустоты…

В это время долго и тяжело умирала у нас на даче - мама нашего  зятя – Саши…
 22 декабря 2018 года её не стало.

И потянулись теперь уже для неё - те же 40 дней после смерти…

Поскольку и Виктор и Вера Васильевна (свекровь Стэллы) умирали  и поминались здесь, на даче Стэллы и Саши, предполагаю, что ПОРТАЛ в иной мир был открыт долгое время.

Вот тогда я и обратилась к Виктору с просьбой – объявиться и рассказать – где он и что с ним?

Было это не так и давно. Вопрос этот ему я задала не в обычный день, а кажется, - в ночь перед Рождеством Христовым.
Нет, - не помню точно… Что с памятью моей стало! Может быть, в ночь под старый новый год? Но это теперь и не важно. Дело в том, что ответил он мне сразу, в ту же ночь после заданного мной вопроса…

СОН  ВТОРОЙ.

Сон короткий. Вернее, сразу все детали сна не записала, а теперь в памяти осталась  только основная часть сна.

Я лежу в кровати. Подходит Виктор и ложится справа от меня. Он одет. Лежит молча. Но я понимаю, что он переполнен желанием. Это не желание  - сексуальное.  Он весь – сгусток напряженной, вибрирующей энергии.
Мы не соприкасаемся телами. В отличии от первого сна (в больнице) – не я, а он испытывал желание слиться с моей энергией. Я это ощущала, понимала, чувствовала, хотела, но боялась дотронуться до него.
Это состояние длилось не долго. Будто он хотел только показать, что он ощущает. Это его состояние оборвалось вскоре и сразу. Он замер в каком-то неожиданном спокойствии. Повернулся ко мне лицом и сказал…
Хоть убейте, даже проснувшись, не могла вспомнить точно его слов. По смыслу это было что-то вроде: - «Поняла?»…

Жаль, мало «исходных данных» для толкования сна. По логике – смысл сна понятен.
И всё-таки для начала посмотрим «объективные»  трактовки некоторых ключевых слов из БОЛЬШОГО  СЕМЕЙНОГО  СОННИКА О. СМУРОВОЙ.

МЕРТВЕЦ  или ПОКОЙНИК

«Мёртвый во сне ничем не навредит вам в жизни, если только он лежит смирно и ничего не делает. .......
(Там текста – мелким шрифтом – 2 страницы. Выберу только относящееся к моему сну…).

Сон, в котором вы увидели, что человек, на чьих похоронах вы присутствовали, явился к вам и предупредил вас об опасности, то послушайте его совета и не пускайтесь в дальний путь и не предпринимайте важных шагов в ближайшее после этого сна время, так как это угрожает опасности вашей жизни.

Увидеть во сне, что человек уже умерший, явился к вам и молчит, означает, что он желает вам  добра, богатства и счастья, которые сам имел при жизни.

Увидеть покойного живым во сне иногда предсказывает приглашение на торжество.

Сон, в котором вы лежите с покойным, означает, что, что ваши отношения с кем-то пришли к логическому завершению, умерли. После такого сна правильно ожидать расставания с человеком, который был для вас близок и дорог.

Однако, сон такой говорит, что такое расставание просто необходимо для вас, иначе позднее вы можете пожалеть о том, что не расстались с этим человеком.»


Ничего определённого, кроме того, что, естественно – Виктор желает мне добра и сохранения того, что мы с ним имели вместе при жизни…

Реально – его молчание в тот момент, когда он молчал лёжа рядом – приглашение на торжество. Это реально. 18 февраля ему исполнится 85 лет.

Стэлла говорит, что те, кто сможет (из самых близких родных) – съездят на кладбище, побывают в церкви и помянут Виктора дома за праздничным столом.
Правда не знаю – как она это предполагает. Пройдёт только месяц после её операции. Готовить праздничный стол ни она ни я – не сможем.
Но то, что в узком кругу отметим – это обязательно.

В этом же году – в ноябре – наша с Виктором бриллиантовая свадьба!

Ну что ж! До этого нужно ещё дожить…

Ну, а теперь – дал ли Виктор этим сном ответ на заданный мной вопрос?

Мне кажется, что он сказал мне о том, что – любит, желает самого лучшего, но пока с собой не зовёт.
Почему? Потому что я об этом просила или…?

Что я должна была «ПОНЯТЬ?»…

В общем, этот сон конца не имеет и  ответа – где он и что с ним – он не дал…

И, наконец – ТРЕТИЙ  СОН.

Проснувшись, я этот сон постаралась с закрытыми глазами  просмотреть ещё раз наяву, и поэтому – запомнила хорошо.

Квартира. Длинный коридор. Из него двери последовательно ведут в кухню и ещё две комнаты. И кухня и комнаты – без окон. Вдоль всех трёх основных стен стоит старая мебель – в основном какие-то гарнитуры. Стены -  и всё остальное требует ремонта.

Я вхожу в кухню, осматриваюсь. Вижу облезшую  штукатурку даже на потолке.

Понимаю, что ремонт требуется серьёзный…

Принимаю решение, что ремонт буду делать сама, и должна с ним справиться…

Решила посмотреть остальные помещения.

Выхожу в коридор и иду по нему. Где-то в середине коридора смотрю – стоит Виктор. Я рада встрече, подхожу к нему и обнимаю. Он стоит какой - безучастный к происходящему.

Мне хочется его поцеловать и я ему говорю – «Помнишь, как раньше мы хорошо целовались? Наши поцелуи были нежными, долгими, чувственными. А сейчас – всё изменилось. Не целуются, а кусаются… Вот так...». И я его два раз прикусываю за губы…

Он берёт меня за плечи и разворачивает в обратном направлении, давая понять, чтобы шла и продолжала думать о предстоящем ремонте, а не о поцелуях. Сам уходит  от меня в третью, дальнюю комнату. Я иду з ним.

С правой стороны от двери у стены стоит односпальная кровать.  Смотрю – он лежит уже в постели, накрытый одеялом. Я приподняла одеяло – он голый, в одних трусах. Лежит спокойно.

Мне ничего не оставалось, как вернуться в кухню и переключиться на обдумывание – с чего начать ремонт?

В СООННИКЕ:

«ПОТОЛОК – Сон о потолке предупреждает об опасности для здоровья или жизни. Увидеть во сне потолок означает, что вы слишком далеко заходите в своих фантазиях.  Если потолок во сне обрушится, значит хозяина дома ожидает смерть...»

Мёртвого целовать во сне – преддверье несчастья. Больному такой сон предсказывает смерть.........
........Видеть обнаженными других – означает, что вы пострадаете из-за чужой ошибки или оплошности и испытаете позор и унижение........»


Ну, а теперь – как бы я истолковала этот сон?

Старая квартира – эта наша с Виктором уже прожитая жизнь…

Чтобы что-то изменить по сравнению с прежней жизнью - в настоящей жизни к лучшему, нужно приложить много усилий и изменений.

Под слово – «ремонт», можно подвести множество понятий, таких, как: благосостояние, ремонт в прямом смысле этого слова (ремонт жилья); материальное обеспечение; отношение с родственниками и вообще – со всеми другими людьми, окружающими вас; а главное - «ремонт» здоровья.

Поведение при встрече со мной Виктора говорит о том, что душа его уже мне и этому миру – не принадлежит.

То, что он лежит в односпальной постели говорит  о том, что места рядом с ним – там, где он сейчас – для меня нет. То, что он в постели – голый, в одних трусах, означает, что в общем-то он в настоящее время находится в определённых затруднительных условиях…

Он во сне меня отправил к тому, с чего начинался сон...

Я должна понять, что моя оставшаяся жизнь не долговечна (мои поцелуи) и слово – «ремонт» я понимаю правильно, решив, что сама должна  заняться "ремонтом".
Всё в моих же руках и при тех возможностях, которые мне сегодня предоставляются судьбой и –  моими силами.

Своим поведением Виктор показал, что сам помочь мне – не в силах. Он и себе-то уже ничем не может помочь, в какой бы обители небесной он не находился…
Ну, а моя помощь ему – мои молитвы Всевышнему…

Думаю, уместно ещё раз напомним  молитвы, которые, если не выученные наизусть, то прочтённые -  будут услышаны ВСЕВЫШНИМ.

Молитва об умершем

«Великий Господи, опора в жизнях наших. Каждый предстанет пред очами Твоими в назначенный час. Разными путями, но неизменно в положенный час все до единого предстаем пред судом Твоим. Молим Тебя, Отче, помилуй души усопших братьев наших, родителей, детей и близких. Даруй им милость свою, как прощаешь грехи раскаивавшимся искренне. Избавь их от мучений, прости и помилуй их невольные грехи, совершенные по незнанию. Как чада просят прощения у родителей своих, так и мы молим тебя о прощении. Господи Всемогущий, молим тебя с верою искренней и о покаянии всех умерших, чей прах не погребен, чьи помыслы неясны. Даруй им справедливый суд, но упаси от дьявольских терзаний. Избавь души их от вечного скитания по грешной Земле, забери под свой покров. Аминь».

Молитва об усопших родственниках

«Всемилостивый Отец наш небесный! Я, раб грешный (имя), молюсь тебе в смирении. Упокой души родственников моих, покинувших наш мир (имена). Рабы Божьи теперь во власти Твоей. Их тела преданы земле, а вечные души направились в Царствие Небесное. Прими их и прости всемилостью своей, отпусти им грехи их прижизненные, вольные и невольные, и допусти их к вечному причастию. Позволь им наблюдать за нами, в живых находящихся, и через Твою милость подсказывать путь единственно верный и праведный. Аминь».

Молитвы за всех умерших в веках

«Раб грешный (имя), узами грехов скованный, просит у Тебя, Создатель, прощения и очищения. Пред Твои очи со смирением пришел я со своими бедами, позволь же мне помолиться за души всех умерших. За грешников и праведников, воинов и детей, стариков и молодых. Во всех веках души к тебе стекаются-возносятся. Не оставь ни одной без внимания, да прости им все их вольные и невольные ошибки. Жизнью и смертью Тебе обязанный, я молюсь о наставлении, покое и мире в сердце. Огради меня от бесовских проявлений при жизни, а я буду помнить о всех, кто почил ныне, и воздавать им уважение через слова молитвы искренней и очищающей. Да будет так во веки веков, и все грешники праведниками окажутся, да наступит на земле благословенное Царствие Небесное. Аминь».

Январь окончился. А я ещё   не все события, произошедшие в январе месяце  -опубликовала  в этой Главе.

Значит – будем вести дневник дальше, так как даже одиночество – не стоит на месте, а шагает с нами в ногу...