Простые мысли

Антонина Филиппова
 
Как же всё-таки невозможно быстро летит время! Уже январь две
тысячи четырнадцатого года и приближается моя очередная юбилейная дата, вполне достойная для мужчины, но убийственная для женщины! Я не хочу думать о ней, и тем более о том, сколько их осталось. Но возможно в связи с ней, независимо от
меня, мне в голову неожиданно пришло, что на сегодняшний день мной осуществлено всё ради чего, согласно расхожему афоризму, мы приходим в эту жизнь. Причём обычно с приставкой – настоящий мужчина должен… Я построила дом, воспитала сына
и посадила целый сад! И что? Это на самом деле является смыслом жизни? Не уверена!

Хотя должна сказать, что это абсолютно нереальное ощущение,
когда ты находишься внутри дома, который построил для себя!

Сначала на пустом участке земли, который мы с мужем купили в
две тысячи третьем году, я поставила времянку. Довольно уютную, хоть и совсем небольшую. Ещё до начала строительства я на плане расставила в ней всё необходимое, поделив помещение на две части. И только после этого начала стройку.

 Точно так же я поступила и с домом. Взяв за основу типовой финский проект небольшого, но очень симпатичного дома, с двумя эркерами и вторым светом, я попыталась на плане разместить в нём всё необходимое. Оказалось, что эркер, в котором
предполагалось поставить обеденный стол, для большой кампании маловат, а кухню с достаточным количеством шкафчиков и вовсе разместить негде. Тогда типовой проект подвергся моей безжалостной переделке. В результате эркер стал на целый
метр больше в длину , на месте предполагаемого крыльца оказалась кухня, а вход переехал на место второго эркера, взамен которого была дополнительно пристроена терраса. К тому же дом лишился второго света, так как мужу хотелось иметь бильярдный стол, причём довольно внушительного размера. Когда все
преобразования были отображены на плане, и всё необходимое было на нём успешно размещено, я приступила к строительству. Не сама, конечно, с помощью небольшой и относительно недорогой строительной фирмы.
Поскольку мне хотелось избежать внутренней отделки, материалом для строительства стал шлифованный брус. Поэтому сначала был собран сруб, которому ещё предстояло отстаиваться год для усадки. Вот как раз в этот период меня и посещало чувство нереальности происходящего, когда с восторгом и душевным
трепетом я заходила внутрь нарисованного мной дома! Позже я строила гараж и пристройку к дому, но подобного чувства уже не возникало.

Рождение сына…Это вообще невозможно ни с чем сравнить! И ощутить эту радость появления на свет твоего ребёнка в полной мере может, конечно, именно женщина! И период вынашивания, родов, кормления грудного ребёнка – тоже ложится на её плечи. Так что я не понимаю, почему это должно быть смыслом жизни только настоящих мужчин!
Своему сыну я старалась передать всё, что сама считала главным в жизни. Быть честным, справедливым, никогда не идти против своих убеждений. К тому же серьёзные занятия музыкой не позволяли ему лентяйничать и к восемнадцати годам он стал именно таким, каким мне хотелось его видеть. Я уверена, что все те качества, которые я развивала в нём с детства помогли бы ему в дальнейшем стать достойным человеком, хоть мне и не суждено было этого увидеть…

И, наконец, - сад.
Купленный нами участок первоначально являл собой кочковатый пустырь, заросший сорной растительностью. На протяжении трёх лет мы с мужем по кусочку разрабатывали его, сначала перекапывая и сажая картошку. Затем прошлогоднее картофельное поле я выравнивала и засеивала травой, а картошка переезжала на
соседний кусочек земли. Когда весь участок, пройдя картофельный этап, был выровнен, я поняла, что не имею ни малейшего понятия, что с ним делать дальше.Тогда я решила пойти на курсы
ландшафтного дизайна, где дипломной работой был план благоустройства участка. Что мне и требовалось! Ещё несколько лет заняло оформление, но в конце концов мой участок принял ухоженный вид. Вместе с посаженными на нём растениями.

И так цикл – построй дом, вырасти сына, посади дерево - завершён. И я опять возвращаюсь к тому с чего начала – значит ли это,  что мной обретён смысл жизни?

По-моему это слишком поверхностный подход. Я полагаю, что этот афоризм имеет более глубокий смысл.
Строительство дома – это возведение храма в своей душе, и важно не обнаружить в конце жизни, что он лежит в руинах!

Воспитание сына означает воспитание человеческого духа!

А дерево – это древо нашей жизни, растущее вместе с нами,
которое мы украшаем добрыми делами и уродуем злыми!

Но разве не то позитивное, что мы созидаем в процессе жизни,
обдумывая детали, развивая творческую фантазию, приобретая новые знания, преодолевая трудности и испытания, способствует развитию сознания и духовному росту?  И в этом смысле никогда не стоит останавливаться на достигнутом. Ведь каждый раз за ним открываются новые горизонты и новые возможности.

Выходит, что буквальное и христианское прочтение есть
части одного целого и ведут нас к одному и тому же – обретению смысла жизни. И этот процесс бесконечен.