Кормушка для птиц

Наталья Кускова
Давно я принесла с улицы нашего кота, тогда он  был еще несмышленым, рыженьким и пушистым, поэтому мы назвали его Рыжиком.
  Рыжик  рос, осваивался в доме и неожиданно, стал чувствовать  себя хозяином, горделиво расхаживая по квартире.
Летом мы периодически возили его на дачу, где он свободно гулял, дрался или дружил с котами и кошками. Следил за мышами и  лягушками на нашем  участке, и те дружно сбегали подальше или попадались в его проворные лапы.
Но зимой Рыжик тосковал. Сидел на подоконнике, наблюдая  за жизнью за окном, и что тогда творилось в его кошачьей голове, можно было только догадываться.
Как-то раз, после продолжительных снегопадов, в морозный день, в окно заглянула синичка, потом еще одна. Они были с таким цветным оперением, как будто в окно заглянуло лето и подняло настроение.
- Ну что, Рыжик, давай  будем  кормить синичек на нашем уличном жестяном подоконнике?  И будем наблюдать за птицами совсем рядом,  – предложила я.
На следующее утро, когда на улице стали летать  птицы, я положила им мелко нарезанное сало. Рыжик быстро уловил, что за окном появляются синички и сидел напротив  окна, ожидая их прилета. Увидев птиц, он стремглав несся к окну, топорщил уши и вилял хвостом, но, увы, они еще быстрее улетали прочь.
Через несколько дней после неудачных попыток  охоты Рыжика, на подоконник повадилась летать сорок – белобока.  Мне никогда не доводилось увидеть так близко эту птицу, до чего же красива она была в своем оперении. А Рыжик, совсем  ошалел  от ее размеров, и стал бояться выскакивать поближе к окну.
Сорока всегда одним глазом заглядывала на кухню,  и, увидев меня, в глубине комнаты, хватала еду и  отправлялась на ближайшее дерево.  Когда я  не успевала  ее выложить, она садилась, напротив, на крушу невысокого  здания  и ждала.
Быстро шустрая сорока  выгнала синичек, и им пришлось довольствоваться ягодами  шиповника, растущего в нашем дворе
Постепенно Рыжик  приободрился и с утра выходил на охоту. Сидел на стуле в засаде и как только слышал шум жестяного подоконника, от прилетевшей сороки, крадучись подбирался к стеклу, смотрел из-за горшка с цветком и готовился к прыжку за добычей. Этим вся его охота и заканчивалось.
Но недолго сорока пировала одна, еще нашлись любители полакомиться. К  нашему окну стали слетаться  и вороны, да по несколько штук сразу.
Однажды, я открыла кухонное окно для проветривания, пошире. Рыжик сразу пробрался на улицу, схватил кусочки корма для птиц, и счастливый, быстро попятился назад, не рассчитав ширину подоконника, с грохотом свалился  с него на пол. Но добыча была зажата крепко в зубах. Счастливый он убежал в коридор и за углом начал жадно жевать, что ему досталось. Подойдя к нему, я промолвила.
 -  Рыжик, ты же не ешь куриные шкурки? Что случилось? – Но он их усердно жевал, и очевидно думал. -  «Наконец-то я узнал, что воруют у него эти шумные  большие птицы».
Шкурки он так и не съел, они лежали  в коридоре, пока я их не убрала.
Кот   теперь по утрам  пугал птиц за окном и был доволен жизнью. А птицы совсем осмелели, и когда за окном было пусто,  глядели пристально  в него, одним глазом и гипнотизировали хозяйку. И я поняла, что завела себе за окном второго кота, такого же  попрошайку, как и Рыжик.