Просто святой - отец Василий

Инесса Борисенко
                Посвящ. Никите Бадмаеву

Чем отличается просто святой – от просто человека? Я думаю тем, что у него постоянная связь с Богом и вера несокрушимая. Такая, как у нашего отца Василия. Господь давал через него ответы на очень важные человеческие вопросы. К примеру, можно взять нашу семью. Потому, что после пяти лет брака Коли и Алёны – дети и не думали появляться в нашей семье. Обращение к медицинским специалистам – не дали никаких хороших результатов и надежд на появление потомков. Всё в организмах будущих родителей было не так. Невозможно даже перечислить всякие плохие результаты анализов и выводы медиков о том, что никаких детей у нас не будет.
И однажды на вечерней службе ко мне подошла врач Елена из института Отто, где проходили испытания Саша и Эля, и очень грустным голосом сказала мне потихоньку о том – как ей жаль, что вот Эля так хорошо занимается с чужими детьми, а вот своих - у неё не будет…
Я, ошарашенная, потащила её к выходу и уже на улице дрожащим голосом спросила: «Как это не будет? Никогда?» « Да, никогда на сто процентов… все наши врачи сделали  такой вывод»- ответила мне Елена очень сочувственно. Я просто убилась на этом месте и смогла только с трудом произнести: «А за Богом вы никаких процентов не оставляете?..» Она пожала плечами и медленно пошла в храм. У меня, сами собой потекли слёзы и всё в душе запротестовало. Я  тоже потихоньку пошла в церковь. Служба подходила к концу и, когда подошла на помазание в самом конце очереди, батюшка схватил меня за руку и повёл в придел, где никого не было.
«Ну, что там у тебя? Чего ты ревёшь как белуга?»  - спросил батюшка. И я стала, заикаясь, рассказывать о вердикте больших профессионалов и том, что  внуков у меня не будет никогда. Батюшка обнял меня за плечи и сказал: «Перестань рыдать… Мы сейчас спросим у самого  «большого профессионала…» И он поднял свой взор наверх и  стал молча молиться. Но молча – это для меня. По его лицу было видно как горяча эта молитва. Потом он поднял руки и замер в ожидании. Прошло несколько мгновений – и он опустил руки и заулыбался. Повернулся ко мне и радостно сказал: «Будет вам и белка, будет и свисток! Поняла, бабушка?» Вот именно такими словами, которые я запомнила на всю жизнь.
Я полетела домой на парусах нежданного счастья и рассказала приунывшим детям об ответе Господа на батюшкину молитву. Мы воспрянули духом надежды на лучшее. А тут как раз в это время в Иерусалим собралась ехать  группа священников, которые потом у Гроба Господня крепко помолились и о нашем деле. Оставалось только ждать свершения Божьей Воли… И буквально через две недели – Алёна объявила нам, что ожидает ребёнка! Сказать, что мы сильно обрадовались – это ещё ничего не сказать.
Через некоторое время, она побежала в институт Отто – объявить о ходе событий. Врач её вежливо выслушала, повздыхала, взяла и полистала её личную карточку, и стала объяснять, что  бывает у некоторых ложная беременность и не надо без толку надеться. И  у неё много народу сидят ждут приёма – в смысле  - не отнимай время по пустому…  Нет, Алёна и не думала, что Господь и батюшка могут её обмануть.
И когда она пришла к ним через месяц и опять прослушала информацию о ложной беременности и о невозможности при таких роковых анализах зачатие дитя… «Тогда я приду к вам рожать!»- заявила АлёнА. Врач в недоумении согласилась и кивнула головой. И в положенный срок мы привезли её в это прославленное на всю страну гинекологическое учреждение.
Там и появилась на свет наша красавица Анечка. Здоровенькая, крепенькая. И когда пришёл к ней на осмотр самый главный профессор по родам и полистал мед.карту роженицы –сильно задумался, а потом изрёк: « А ребёнок то у вас Божий!..» Молодая мама согласно кивнула и они оба заулыбались, понимая друг друга. А Батюшка Василий, узнав о рождении Анны, просто ликовал…
А потом наступило время и «свистка». И через два года у нас родился дорогой наш Ванечка. У него просто на лбу было написано «Чудо - мальчик» ! Так, по крайней мере, мне показалось. Да все, кто его знает, подтвердит, что так оно и есть. Замечательный парень.
И уж, как говорится -  Бог любит Троицу – то и появилась у нас несравненная Серафима. Батюшка так о ней и сказал: «Это будет талантище!» И она пока не посрамила батюшкиных слов. Такая умнющая, что просто умнее нас всех в семье – вместе взятых. А главное – такой музыкант в ней зреет… Ведь не зря же Господь наградил её абсолютным слухом... Ну, дай Бог, дай Бог!
И вот скажите мне – какой простой человек – самый умный, самый гениальный – мог бы мне сказать то, что сказал тогда святой  Батюшка Василий, открыв волю Господа? И не одной мне. Множество людей ощутили на себе силу батюшкиных откровений. Святой – есть святой!