Помощники

Елена Рожкова-Астахова
   

Я проснулся от настойчивого звонка в дверь. Родители давно ушли в гости, а я еще лежал в постели, досматривая сон.
Я решил не реагировать на звонок, но он звонил так настойчиво, что даже подушка, которую я натянул на голову, не помогала.
- Вот сейчас встану и как дам этому «звонарю».
Надев тапочки, я направился в коридор,  в дверь настойчиво продолжали звонить.

- Коль, ты должен мне помочь, я обещал тете Любе. А ты мой друг!
Снимая куртку, шапку, ботинки, Митька продолжал «тарахтеть»:
-Ты подумай, какую помощь мы окажем! Да и детям будет радость!
Он пробежал мимо меня в комнату, а из нее я слышал продолжение его речи. Я последовал за ним.
-Коль, ты мне поможешь? – Митька перестал размахивать руками и посмотрел на меня. В его глазах было столько надежды, что мне сразу захотелось броситься ему на помощь, но что-то заставило меня притормозить, я вспомнил, что, не зная брода, не суйся в воду.
- А, что я должен делать?
Митька тяжело вздохнул и плюхнулся в кресло.
- Я ему толкую – толкую, а он мне тупые вопросы задает. Коль, ты, что только проснулся?
Я посмотрел на себя; трусы, майка, тапочки – приличный вид для человека, который встал с постели.
-Мить, сегодня выходной, и мне хотелось поспать подольше. Это тебя принесло в такую рань.
Митяй вскочил с кресла:
-Рань?! Ты на часы посмотри, соня! Да, а где родичи?!
Я посмотрел на часы, стрелки показывали первый час. 
-А? Родичи собирались в гости, а я решил отоспаться, вчера солдатиков раскрашивал и поздно лег спать. Отойди, я постель застелю. Кстати, пока я буду делом заниматься, ты расшифруй мне свою информацию. Куда мы должны бежать и кому помогать. Да, поясни кто такая тетя Люба?
Митька помолчал, словно соображая, с чего ему начать, сел в кресло и…
-Тетя Люба – знакомая моей мамы, она работает воспитательницей. Ты не забыл, что наследующей недели Новый год?
-А это причем?
- Вы будите елку наряжать?
-Ну?
Митька опять забегал по комнате, стараясь привлечь мое внимание. Наверное, ему было так проще выражать свои мысли. Я не мешал, стараясь одеться.
-Вот, Коленька, мы поможем тете Любе украсить группу, я уже обещал.
Моя нога застыла в штанине, в которую я пытался ее запихнуть. Воспользовавшись моим замешательством, Митяй закончил:
-Я обещал, что мы поможем.
Я пропихнул ногу в штанину и натянул штаны.
-Мить, я могу уточнить кто это «МЫ»? Я ничего не обещал. Никакой тети Любы я не знаю и вообще, у меня другие планы.
В комнате повисла тишина, по спине пробежал нехороший ветерок. Я взглянул на друга, он стоял, молча, словно его только – что ударили пыльным мешком по голове. Мне стало стыдно; он обещал, даже ручался за меня, что все будет «ОК». Я подошел к нему и положил руку на плечо.
- Мить, Ну мы же с тобой друзья! Говори, что надо делать?

Через час я подходил к зданию детского сада, еще издали я увидел одинокую фигуру, расхаживающую вдоль забора – это был Митяй. Уж его я бы ни с кем не перепутал; его квадратную, массивную фигуру…я бы узнал и в толпе.
-Коль, я уж стал волноваться, а ты – друг! Не подвел меня!
- Друг-друг! Давай показывай, куда надо идти.
Мы вошли на территорию, открыли дверь в здания.
-Ну, теперь куда?
Митька огляделся и дернул дверь, на которой висела табличка «ГРУППА № 5»Мы очутились в раздевалке.
-Коль, смотри какие красивые шкафчики, а стульчики…
- Мить, ты, что шкафчиков не видел?
-Коль, ну, когда это было! Я сейчас и не вспомню, какие шкафчики были в нашей группе.
-Дурак! Мама сказала не трогать! Я все скажу! – из группы раздался звонкий девичий крик.
Мы вошли в группу. У стола с игрушками стояли девочка и мальчик. Мальчишка держал в руках большой стеклянный шар, а девочка старалась его выдернуть.
-Отдай его, а то все скажу!
Митяй бросился на разборку. Ребята не ожидали «гостей», и отпустили шар.
- Такая красота была, а ты…ты просто дурак! – девочка замахнулась на мальчугана, тот в ответ показал язык и спрятался за широкую Митькину  спину .
-Ну, ребята, давайте собирать осколки, а то разнесете по группе. Где у вас тут веник или щетка. Коль, давай поможем убраться!
Веник и совок нашлись быстро; они стояли рядом на видном месте, их как будто кто-то специально здесь поставил.  Пока ребята стояли молча в стороне, мы разделись, сняли ботинки и принялись за дело.
Убирал все Митяй. Мы наблюдали за его действиями и молчали. Я не знаю, о чем в это время думали ребята, а мне было удивительно, как это ловко и быстро Митька управляется с инструментами.
- Ну, вот и все, теперь никто не порежется! – и Митька ссыпал последнюю партию стекла в ведро.
В раздевалки хлопнула дверь.
- Ой, мама идет. Что будет? Это все ты, дурак.
В группу вошла белокурая женщина в теплом вязаном платье.
- Аа-а! У нас гости! Я так понимаю, что это Митя с другом пришли помочь группу украсить и елочку нарядить? Что ж, ребята, знакомьтесь – это мои дети Лидочка и Саша. Лидочка ходит во второй класс, а Саша пойдет в школу на следующий год, они будут тоже помогать нам, украшать группу. Вы приступайте к делу, а я к заведующей, забежала только вас встретить, совсем перед праздниками замоталась, все убегаю!
Мы посмотрели вслед  женщине, снова хлопнула дверь.
-Вы не удивляйтесь, мама у нас как Фигаро. – сказала Лидочка и улыбнулась.
- И, что будем делать? – спросил Сашка, разглядывая нас с Митяем.
Видно у него не было времени разглядеть нас раньше. Посмотрев на всех, я решил принять руководство на себя.
- Будем делать то, что сказала ваша мама, а именно наряжать группу.
- И как наряжать? – Лидочка достала из ящика мишуру и повертела в руках. Я смотрел на длинные ленты и у меня назревал в голове вопрос « а, действительно, как наряжать?» На помощь пришел Митька:
- А давайте начнем с елки. Коля, ты собери детали, а Санек тебе поможет. Лидочка, а мы с тобой распутаем мишуру, вон ее сколько. Странно, но никаких возражений не было. В школе Митяй не выступал, даже не вмешивался в споры, да и ребята с ним ничего не обсуждали. Каждый знал, что обижать Митю…себе дороже…раз и в глаз.
 

Каждый начал заниматься своим делом; Санек подавал мне детали от елки. Он усердно пыхтел , стараясь ничего не перепутать, а я нанизывал их на штырь. В это время Митяй и Лидочка разложили мишуру на пол.
-Ты, Лидочка, начнешь с того конца, а я – с этого. Если что-то не получится, позовешь меня.
-Хорошо дядя Митя.
Я выронил из рук деталь от елки. Нашла дядю.
-Лидочка, называй меня – Митя.
-Но вы такой большой! Даже больше того мальчика, и Лидочка указала на меня.
Вот так; меня – мальчик, а его – дядя.
-А вас как называть? – спросил Санек, подавая очередную деталь.
Я почувствовал, как краснею, и, не глядя на него, пробурчал: « просто Коля «
- Тогда, просто Коля, принимай деталь.
По группе пролетел смешок, мне стало немного обидно.
  Когда елка была собрана, Митька предложил Саше и Лидочки нарядить ее.
-Что вы, мальчики, он же опять что-нибудь уронит, у него руки-крюки!
- Он не уронит, - вступился за Сашу Митяй. – Сашок, ты справишься с задачей?
Сашка выставил ногу вперед и усмехнулся:
- Фи, тоже мне задача! – и обратился к сестре – Давай игрушки, и рот свой зря не раскрывай.
Я подумал, что сейчас раздастся визг и крик, но реакция со стороны Лидочки была спокойной, она взяла шар и аккуратно отдала брату. Как только Сашок повесил игрушку, Лидочка произнесла:
- Вот видишь, я закрыла рот. А ты смотри, чтобы игрушки не разбились, а то мы подведем ребят, и мама будет ругаться.
Давай еще вон тот шар, - и мальчик указал на большой красный шар.
 Дела пошли; Мы с Митяем развешивали мишуру по окнам. А по потолку, Митяй предложил протянуть гирлянды, мы поддержали эту идею, и Лидочка вместе с Сашком из кладовой  притащили лестницу. Процедура была не из легких, но мы дружно с ней справились. Правда, не обошлось без Митькиных указаний, визга Лидочки, когда лестница покачнулась под Митькиной тяжестью и наших переживаний.
- Какие мы молодцы! – тяжело вздохнул Саша, когда последняя гирлянда нависла над полом.
- А теперь, уберем за собой мусор и встречайте праздник. Лидочка, тебе подмести, Мы с Колей убираем ящики, а тебе, Сашок , поставить столы и стулья на место.
Когда Митькины указания были выполнены, мы оделись, распрощались с ребятами и пошли домой.
- Коль, спасибо тебе, что помог. Я без тебя бы не справился.- произнес Митька чеканя шаг.
- Что ты…мы же друзья!
Дома родителей не было. Я покопался в холодильники, сделал себе бутерброд с чаем и прилег досматривать сон, от которого меня оторвал Митька.

P.S. Под НОВЫЙ ГОД тетя Люба передала нам с Митяем подарки и привет от Лидочки и Санька.