Романо Батталия. Река жизни. Вдоль течения реки

Светлана Давыденкова
 Прощай, река!

 Я стою перед тобой, река. Скоро больше не увидимся; ты разливаешься в море.
Мои глаза наполняются слезами, еле сдерживаю рыдания.

 Вместе с тобой я добрался до дельты. Здесь твоя жизнь углубилась в необъятное море. А мой путь еще не окончен, и я буду следовать ему так, как учила меня ты.

 Хотел бы стать лодкой и следовать за тобой, невзирая на морскую грань. Хотел бы снова и снова слышать твой голос. Мне будет не хватать притч твоих, твоего свежего дыхания, падения твоих водопадов.

 В конце пути воды реки так же чисты, как при рождении. Начало и конец имеют один и тот же свет.

 Вспоминаю слова, что ты говорила мне вначале: " Я родилась весенним днем в абсолютной тиши высоких пик заснеженных гор. Здесь, в безмятежном покое я ощутила дыхание Творца."  Передалось от тебя дыхание Творца и мне.

 Я многим обязан тебе, река. В минуты грусти ты умела меня утешить. Когда я сомневался в выборе тропы, ты указывала правильное направление. Ты нашла бы меня, даже, если бы я заблудился.

 Сейчас ты больше не со мной; окончен твой путь. Но не оставляй одного меня. Дай распознать голос твой, если начну терять свою дорогу.

 Прощай, река! Я здесь, на краю между землей и морем!

 Пройдет время; только грезы оставит память от реки
 или голос, проникающий из бесконечности.
 Когда и он пропадет для нас навсегда,
 мы тоже превратимся для кого-то в сон,
 в глубокий сон реки-жизни.