Точка невозврата. Роман. Глава 1

Зюлёв Леонтий Михайлович
   Оглавление

  1. Меньше знаешь, крепче спишь
  2. Собраться только подпоясаться
  3. На новом месте
  4. Сквозь время.
  5. Рим
  6. Столыпин
  7. Распутин
  8. Компания
  9. Тесла
  10. Царь
  11. Ужин
  12. Работа
  13. Ольга
  14. Экскурсия
  15. Выставка
  16. Любовь
  17. Сват
  18. Помолвка
  19. Тесла
  20. Рыбалка
  21. Школа
  22. В раздумьях
  23. Бонч - Бруевич
  24. Мария
  25. -------------- Роман не дописан, приношу извинения.
 
  Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватываясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся?
  А. Грин
 
  В авиации есть такое понятие - "точка возврата".
  Каждый пилот знает, что при полёте, допустим, над Ледовитым
  океаном в определённом месте он должен повернуть назад,
  иначе на обратный путь у самолёта не хватит ресурса.
 
    Глава 1. Меньше знаешь - крепче спишь.
 
   Моя малая родина - городишко в средней полосе России. Жизнь прошла в этом же городке. Ничем непримечательная жизнь обычного человека в провинции огромной страны. Детство, школа, институт, нищенская должность молодого специалиста, небольшой карьерный рост и ранний выход на пенсию, по причине ненужности специальности и выслуге вредного стажа, достаточного для этого. Не изобиловал событиями и быт. Женитьба на выпускнице того же вуза, ожидание своего жилища, неустроенность быта, которая с годами как-то иссякла, двое детей и тот же путь с ними. К пятидесяти годам я остался один (женушка моя ушла в мир - иной вредность работы оказалась незряшной). Если не считать пары - тройки друзей - рыболовов, да детей, изредка приезжавших в гости, я ни с кем не общался.
   Меня ничего не увлекало, кроме рыбалки, чтения и телевизора. Читал, чтоб убить одиночество, всё подряд, не особенно заботясь о качестве того, что читаю. Может уклон моего чтения, на взгляд специалиста был научно - фантастическим, но специально я не приобретал книги именно этого жанра. Работа, связанная с техникой, требовала постоянного отслеживания новинок в своей области, да и технического кругозора, и я выписывал несколько специальных и научно - популярных журналов. Получая свежий номер, прочитывал от корки до корки. Покупал и книжки, но с ними случались перебои. Телевизор скрашивал мне одиночество, пока программы в нём настолько изменились, что их стало смотреть скучно, а фильмы выродились в бесконечные мыльные сериалы. Включал телевизор я теперь, чтоб смотреть новости. Вскоре и новости перестали интересовать. Убери дату, и впечатление оставалось, что в мире всё застыло на одной точке. В стране царило безвременье. Удивительно, как она удержалась от распада на удельные княжества? Несколько губернаторов уже грезили создать свои республики.
   В какой-то ненастный день в пасмурном настроении я попивал пиво и смотрел новости. Расстрелянную семью последнего императора России канонизировали и причислили к лику святых. Показали всех крупным планом. Почему - то меня буквально пригвоздил к дивану взгляд княжны Ольги, со слегка пожелтевшей, но превосходной фотографии.
   - Что же вы делаете? - словно спрашивала она.
   - Как вы будете дальше жить, если творите такое!?
   Взгляд этот довёл меня чуть ли не до сумасшествия. Я не мог спать, раздумывая ежечасно, а можно ли их спасти от бессмысленного расстрела? Как избежать этого куска нашей истории с неисчислимыми бедами и жертвами? Во имя чего это все? Я уже грезил наяву и составлял планы, как осуществить это спасение. Поначалу, не слишком задумываясь, как попасть именно в тот год, которым начиналось задуманное. Наверно, так потихоньку и сходят с ума
   Масла в огонь моего состояния долил журнал "Техника - молодёжи", я наткнулся на статью в рубрике "Невероять", которая очень меня заинтересовала. Автор писал о неком поезде, который курсировал через время, с постоянством появляясь на некоторых станциях на юге России. Статья приводила и невероятный факт. В начале века сто четыре итальянца поехали на этом поезде осматривать самый длинный, в ту пору, тоннель в Альпах, а очутились в девятнадцатом веке (!!!) в Мексике, где их изолировали в специальный пансионат, чтобы не изменить причинно - временные связи, там они благополучно и прожили оставшиеся дни.
   Я быстренько навёл справки об этом событии и выяснил - оно имело место и, самое важное, этот поезд в настоящее время появляется, как по расписанию, на одной и той же станции, давя зазевавшихся кур смотрителя переезда. Нашёл я и ещё один интересный факт. В этот поезд однажды на этой станции, на ходу, запрыгнул один из учёных Украинской академии наук, больше о нём никто ни чего не слышал. Учёный бесследно пропал.
   Не знаю, что двигало мной, но я решил увидеть поезд - призрак собственными глазами. Для чего - я в тот момент представлял смутно, пока не произошли события, вызванные программой новостей. Теперь я точно знал, чего хочу.