На заре перестройки

Ирина Никулова
Слесарь дядя Коля ненавидел котов. Нелюбовь к котам у дяди Коли возникла давно, еще во времена перестроечные, когда все было вновь и по талонам, а молодость в душе требовала приключений.


Молодой выпускник ПТУ,  Коля Шахов, влюбился. На дворе-девяностые, а значит денег нет и не ожидается. Нет, Коля работал, и даже в престижном месте  работал - на местном молокозаводе, но вот зарплату работникам выдавали не часто,и все больше в молочном эквиваленте. Молоко - это завсегда хорошо, это сытно, но не купить на него ни костюмчика, ни колечка для невесты. А свататься уж вроде как и пора, да и невеста совсем не против. Сидеть без дел парень не умел, да и не желал совсем, поэтому где мог подрабатывал. Накопил Коля немного денюжек- должно хватить на одно колечко. Негоже Валентине без кольца ходить.


Городишко, в котором жил Николай, маленький, но как столица- богатый палатками и всякими магазинчиками. Разноцветные иностранные этикетки ослепляли своей красотой и загадочностью, и заставляли верить в светлое капиталистическое будущее отдельно взятого городка и всей страны в целом. Спирт Рояль подмигивал голубым глазом и приглашал отдохнуть с кайфом. Покупали, отдыхали. Правда вместо обещанного кайфа, часто получали отравления и язвы. Но Коля не пил.


Настал день, когда мечта Коли должна сбыться. Пришел Николай в магазин, да не простой, а «золотой». Так называли местные жители салон по продаже ювелирных украшений Артема Спивака. Гражданин Спивак был в городе личностью известной-на заре перестройки, его папаша Спивак-старший очень удачно закончил карьеру коммунистического лидера местной ячейки, прихватив в свое личное пользование треть недвижимости уездного городка и красное знамя, бессменно реющее над уже не нужным Горисполкомом.


Магазинчик представлял собой небольшое помещение, где в стеклянных витринах были аккуратно разложены ювелирные изделия. Поговаривали, что далеко не все золото, что блестело в витринах спиваковского музея, было золотом. Но народ тогда был легковерным, да и золотишко покупало в основном общество «избранных», тех, кто выходил живым из многочисленных разборок разношерстной братвы в алых пиджаках.


Две продавщицы о чем-то переговаривались за стойкой, не обращая особого внимания на вошедшего покупателя. В углу на кресле спал рыжий кот. Рядом с креслом стояла мисочка с едой и валялась розовая матерчатая мышь. У девушек был нюх на покупателей и на просто праздношатающихся. Вторые их не интересовали, первых под закрытие магазина ждать не следовало- через несколько минут начиналась очередная серия комиссара Катани.


На отдельном постаменте были выставлены дорогие перстни и серьги. Коля никогда не видел брильянтов, а уж тем более не видел таких денег, которые были указаны на ценниках этих изделий.

 И тут дверь салона открылась, и в зал вошел божий одуванчик в лице бабули не определяемого возраста. На вид ей можно было дать лет сто. Сухое сморщенное личико, как яблочко печеное, выдало улыбку милой провинившейся институтки царских времен.


Девушки за стойкой тут же встрепенулись, и наперебой начали приглашать бабулю «попить чайку, отдохнуть в кресле, померить обручальное колечко (хотя зачем оно бабуле, замуж вышедшей еще при правлении царя-самодержца»).

- Аглая Никитична, каким судьбами, как Вы-одна? Ох, не бережет Вас внук, ох, ах...

Аглая Никитична оказалась бабулей хозяина магазина, вышеупомянутого господина Спивака Артема.

- Аглая свет Никитична, неужели Вы опять...?- Девушка запнулась. - Неужели опять ограбление? Как не вовремя, мы уже и магазин закрывать собрались, видите нет покупателей совсем.

Колю девушки посчитали местом пустым, и не требующим внимания.

Бабуля пропела чистым  фальцетом : - Это ограбление. Прошу открыть вон ту витрину. - Перст бабули указывал на место скопления изделий с брюликами.


- Ну, Аглаюшка Никитична, ну нельзя же так. Мы уже и Артему Сергеевичу позвонили, он скоро будет. Ведь месяца не прошло с момента последнего ограбления. Вы уж зачастили что-то.


Но бабуля не сдавалась. Достав из сумочки настоящий пистолет системы ПМ, бабуля нежно протерла рукоятку, и направила дуло в сторону девиц. Коля предпочел спрятаться за тумбой с серебром. Повисла пауза. Девушки были  обескуражены, потому как на разбойное действо бабуля хозяина магазина впервые вышла с боевым оружием. Переглянувшись, и решив что Аглая, хоть и любимая бабуля их работодателя, но из ума выжившая старуха, и лучше пусть заберет брильянты, чем случайно их жизни, начали собирать сокровища в бабкину сумку.


Коля попытался прикинуться тенью, и под благовидным немым предлогом устраниться из спектакля «ограбление по-****». Бочком протиснуться к выходу не получилось-бабуля, как заправский дуэлянт, направила дуло пистолета в сторону убегающего свидетеля.

Коля  улыбнулся, высказал бабуле, все что о ней думает, не стесняясь в выражениях, правда высказал не вслух.

А тем временем бабуля вырвав сумку из рук продавщицы, решила на дорожку испить кофею. Первая продавщица побежала в подсобку наводить одувану кофе, вторая с нетерпением поглядывала в окно магазина.


И тут Коля заметил, что из сумки выпало колечко и покатилось в его сторону. Удивительно, но заметил пропажу один Коля. Всего где-то метр отделял ступни парня от многокаратного брильянта. Судьба-подумал слесарь четвертого разряда. Рогатый искушает-вторила совесть слесаря четвертого разряда. Вот и мне счастье подвалило, осталось только как-то колечко поднять и незаметно положить в карман. А потом бежать, хоть до канадской границы- не докажете ничего.

 Пока бабуля пила горячий ароматный напиток, а продавщицы устало смотрели на прородительницу известного в городе, мафиозного клана, Коля наклонился...Прижав левую руку к «внезапно заболевшему» животу, правой незаметно водил по полу в поисках кольца с огромным зеленым алмазом....


И вот когда счастье было уже рядом и осталось его просто поместить в карман, в кисть  вцепились когти какого-то страшного животного. Пролетела мысль, что на службе у бабули вампир-приведение и теперь он сосет его кровь, шипя в маленьких паузах-"нельзя брать чужое, нельзя". Вампиром оказался рыжий кот, до этого дремавший в углу и безучастно смотрящий через щелки глаз на происходящее.

Ну а дальше все завертелось, закрутилось, и превратилось в кромешный ад - кот, висящий на кисти Коли,не думал сдаваться, бабуля палила из пистолета, взятого у внука напрокат, правда  без разрешения, продавщицы визжали и увертывались от скачущих по помещению пуль...

В дверь вошел хозяин магазина в сопровождении личной охраны...