47 а средство передвижения

Ольга Кузнечик
- Эге-гей! - огромное войско странных личностей в овечьих шкурах и шлемах с рогами окружило Рай, - Эге-гей! Ох вы, гой еси, люди добрые! А нету ли чего попить у вас?
"А то так кушать хочется, что переночевать негде, - змей устроился еше поудобнее, - Посмотрим-посмотрим!"
- Э-э-эммм... - ответил Превратник, - А вам на сколько персон наливать?
- Здравствуй, добрый молодец! - Главарь врагов с сомнением осмотрел Превратника, но все-таки сумел назвать его "добрым молодцем", несмотря на посетившую того бледность от перспектив отмахиваться Мечом от всего полчища, - Да нас немного! Пять тем, не больше!
- Э-э-э... Пять тысяч триста восемьдесят два человека и шесть тысяч двести двадцать одна лошадь, - прошептал на ухо Превратнику Старый Ангел. Он решил не покидать поле боя, чтобы в случае чего перехватить Меч в свои руки и продолжить битву, - Это точно, не сомневайтесь!
- Ну... Эта... Выстраивайтесь в очередь, что ли? - И Превратник пошел к колодцу.

Странные личности стали спешиваться.

Подойдя к колодцу, Превратник ущипнул себя за руку - ведро пропало. Журавль колодезный был, а вот ведро - пропало, хотя еще вчера было на месте.
- Эй, - обратился он куда-то в толпу спешившихся жаждателей, - Наливать-то вам во что?
От толпы отделился кривоногий человечек в огромной шапке и заковылял к Превратнику. В руках у него было нечто, похожее на котелок с длинной ручкой.
- Сюда-сюда! - засюсюкал он Превратнику, и тот обнаружил, что это, оказывается, женщина. Подняв брови повыше, Превратник принял котелок, подтянул к себе рукав журавеля и привязал к веревке "замведра", - А зовут-то тебя как, красавица? - подмигнул он кривоногому человечку.
- Ева, - зевнул тот и почесался в подмышке, - А на всех хватит?
Превратник заглянул в колодец - вода стояла на обычном уровне, на первый взгляд - где-то в объеме пяти кубометров. Вспомнив такое арифметическое действие, как деление, Превратник немного ужаснулся перспективам, но не подал и виду:
- Да по ведру на каждого, не меньше! - и еще раз подмигнул человечку.
Тот шмыгнул носом и побежал куда-то обратно, к лошадям.

Старый Ангел тоже заглянул в колодец. Там он увидел странное - зеркальную неподвижность полированной поверхности, в которой отражались Врата, дерево, будка Превратника и уменьшенная копия толпы жаждущих - как-то это все уместилось на вытянутой крестообразной поверхности водной глади колодца. Помотав головой, Старый Ангел поспешил отойти подальше - он точно знал, что колодец круглый, и что вода в нем даже в самые невостребованные моменты хоть немного, да колышется внутренними ключевыми течениями, а уж после того, как ее возмутили черпалом - и вовсе не может быть зеркально-гладкой, но...
Но дело в том, что это был именно Старый Ангел, а не, скажем, ангелочек, или змей, или Превратник. Поэтому он спокойно отошел - наблюдать.

Превратник же, достав из колодца первое ведро воды, брезгливо наблюдал за тем, как пришельцы, подходя к импровизированному черпалу, сначала дают напиться лошади, а затем пьют сами, окуная лица в воду в точности так же, как и их животные. Брезгливость была настолько сильна, что Превратник даже не задумался окунуть черпало в колодец еще раз, ведь вода-то должна была закончиться где-то на пятом или шестом пьющем, однако...

- А мне?! - маленький кривоногий человечек безобразно кривил губы, тыкая пальцем в дно черпала, - А мне?! Я, значит, котелок принеси, я, значит, всем очередь уступи, а как воды попить, так и нету?!

Помотав головой подобно Ангелу, Превратник очнулся. Все, оказывается, напились, и только Еве ничего не досталось. Глубоко вздохнув, он подошел к колодцу, еще раз опустил черпало в воду, достал, кивнул кривоногому человечку и его лошади:
- Пей!
Размазав по грязному лицу слезы, человечек подошел к котелку, напился, умылся, остатки воды отдал лошади. На этот раз Превратник смотрел уже заинтересованно: если одного ведра хватило на огромную армию людей с лошадьми, то не лопнет ли Ева, если выпьет второе - одна? Но человечек не лопнул. Наверное, из-за того, что пил не один, а вдвоем с лошадью. Почесав затылок, Превратник отвязал от журавля котелок, вернул владельцу, затем заглянул в колодец - вода была зеркально-гладкой, в ней отражались Врата, домик Превратника, дерево и - сам Превратник, стоящий возле колодца. Затем зеркальная поверхность подмигнула и пропела:
- В лу-у-унном сия-а-а-ании сне-е-е-ег серебри-и-и-ится!
- А-а-а-а, чур меня! - заорал вконец ошалевший Превратник, отшвыриваясь от колодца подальше.
- Дзынь-дзынь-дзынь! - пропел Меч, об который затормозил траекторию тот, кто, вообще-то по должности обязан в опасные минуты держать Меч в руках, - Дзынь-дзынь-дзынь! Колоко-о-о-ольчик звени-и-и-ит!..

***
Змей не умел чесать затылок. Иначе ему пришлось бы прочесать дыру - настолько он был озадачен происходящим: как только Превратник подошел к колодцу, чтобы напоить первого жаждущего - а это был маленький кривоногий человечек в огромной шапке, - орда повскакивала на своих колымаг и во мгновение ока испарилась. Человечек же как-то умудрился не только напиться и напоить лошадь, но и помыться, выстирать одежду, и даже, кажется, помыть голову. В любом случае, как только пыль от копыт сбежавшего табуна улеглась, возле колодца оказалась белокурая женщина в белых одеждах, а рядом с ней копал землю копытцем белоснежный единорог.
- Да свихнешься тут с вами! - пшикнул раздвоенным язычком змей, чуть не упав с дерева, - Но кого же она мне напомина-а-ает?

***
Старый Ангел подошел к Еве.
- Рад приветствовать! - слегка поклонился он ей, - Давно вас не видел, не надеялся и встретить более!
Ева слегка зарозовела щеками, ответно кивнула и, приняв предложенную Старым Ангелом руку, прошествовала ко Вратам. Единорог цокал копытами вслед.

Врата растворились, обдав Старого Ангела золотистыми пылинками и - серебристым смехом ангелочков, которые подсматривали изнутри через замочную скважину за происходящим снаружи. Их было много, замочная скважина - одна, поэтому ангелочки вообще ничего не поняли из происходящего.
- Новенький! Новенький! - радовались они Еве.

А Ева, слегка нахмурившись, вспоминала, что когда-то она это уже все видела, но...

***
- Чего-то не хватает, - бурчал Превратник, перебирая садовые инструменты в своей будке, - Пока я там воду  черпал, они что-то взяли, да и уперли! Вот и делай добро!

Меч сверкал на солнце своими дивными гранями...