Освобождение

Алексей Шутёмов
  Снэйка кто-то тронул за руку, Снэйк вздрогнул.

  — Не бойся! Не легавые. -

  За спиной торчит улыбающийся Джонни-Детройт.

  — Не пугай, — качнул головой Снэйк. — Этак и Богу душу отдать можно. -

  — Ну, помереть ты не помрёшь, а вот в штаны наложить — это вполне. Кстати, я бы поглядел, да повеселился. -

  — Злой ты, Джонни. И шутки у тебя дурные. -

  — С чего б мне добрым быть, Снэйк? — и шутник расхохотался. — Забыл, что я профессиональный убийца? -

  — Не трепись! — прошипел Снэйк. — Вдруг кто услышит… -

  — За шутку примет, ах-ха-ха! Ты что, серьёзно боишься? Тюрьма сгорела, вещдоки сгорели. Всё! Мы — свободные и добропорядочные граждане. Можно завязать, и начать жизнь с чистого листа. Забыть грехи молодости. -

  — Если никто не опознает. -

  — Все, кто мог бы — уже у Господа, — улыбался во всю рожу Джонни. — Вот поясни мне — отчего наёмные убийцы так веселы, а маньяки-потрошители так пугливы? -

  — Не здесь же болтать об этом… Посреди улицы, — ахнул Снэйк. — Я и сам не хочу об этом говорить. -

  — А вот скажи честно, — весёлый киллер стал серьёзным. — Почему? Боишься, что у стен есть уши? Что собеседник сдаст? Или боишься сам себя? -

  — Хочешь знать правду? — почти одними губами проговорил маньяк-потрошитель. — Это дело, которое касается только меня. Я ни с кем об этом не говорю. И копы, и психологи ничего не вытянули из меня. Это часть меня, и она умрёт со мной. -

  — Ясно, — снова ухмыльнулся киллер. — Я-то за деньги убивал. А ты — ради удовольствия. -

  — Что вы тут обсуждаете, джентльмены? — спросил подошедший полицейский.

  — Обсуждаем судьбу заключённых, сгоревших в тюрьме, — отрапортовал Джонни. — Палачи получили внеочередной отпуск. -

  — Понял, — кивнул головой страж порядка. — А ведь они должны были ответить за содеянное… Перед судом. -

  — А охранникам стоило бы ответить за столь безобразную пожарную безопасность! -

  — Виноваты… — промямлил полицейский и ушёл.

  — Не стоило сюда ходить… — прошептал Снэйк.

  — Но ты здесь! — расхохотался Джонни. — Здесь, у сгоревшей тюрьмы. Ставлю свою голову, что тут невольно собрались все беглецы нашей славной неволи! Руки в крови по локоть, плахи по нам раз десять всплакнуть успели… Впрочем, здесь и безопасней. Куча праздных зевак, и все обсуждают нас и наши подвиги. Пойдём-ка в ближайший бар. Ты тоже успел деньги из финансовой части свистнуть? -

  — Нет. Не успел. -

  — Какой же ты непрактичный! За мой счёт… -

  — Некоторые копы успели получить зарплату. Например, тот, который задохнулся от дыма, вцепившись в прутья моей камеры, — парировал Снэйк.

  — В своём амплуа, — укоризненно покачал головой киллер. — Трупы потрошишь. Ладно, на ближайшее время жизнь прекрасна. Нас никто не ищет. Мы живы. Немного денег есть. Солнце светит, весеннее тепло ещё не стало жарой. И у нас есть время подумать, как быть дальше. -