Красный запорожец

Александр Ваганов 2
Эта история случилась в 1989 году во время моей работы следователем в милиции на Дальнем Востоке. Мне поручили расследовать многоэпизодное уголовное дело в отношении преступника, который совершил несколько угонов автомашин. Угонщик, которого звали Игорь,  был уже неоднократно судим, поэтому находился под стражей. До меня это дело расследовал другой следователь, у него возникли сомнения, что кроме прочих машин Игорь действительно угонял  машину красный запорожец, поэтому это дело передали мне. Дело в том, что Игорь написал явку с повинной, что угнал этот запорожец, но потом от своих признательных показаний отказался, поэтому возникли сомнения, угонял ли Игорь эту машину. При допросе Игорь мне сообщил, что все остальные машины он угонял, но красный запорожец нет. Явку с повинной он написал под давлением сотрудников розыска, которые уговорили взять на себя это преступление. По этому делу проходил еще один подозреваемый, которого звали Олег. Но Игорь сказал, что он совершал все угоны один, а Олега задержали вместе с ним, потому что он попросил его довезти до дома. Я предъявил обвинение в угоне машин и Олегу, но его суд оправдал, за что меня потом рассматривали на товарищеском суде. Я не стал исключать из обвинения Игорю угон красного запорожца и суд осудил его за это преступление. Дело было очень сложное, суд осудил Игоря на 2 года лишения свободы, хотя санкция статьи за угон машин предусматривала до 3 лет лишения свободы. Потом мы с судьей, который выносил приговор, обсуждали это дело, я честно спросил, почему он назначил ранее судимому преступнику Игорю такое мягкое наказание. Судья мне ответил, что он боялся, что Игорь будет писать жалобы, потому что по угону красного запорожца не было доказательств, а он вменил Игорю этот эпизод.  Соучастника Игоря, Олега он оправдал потому что они с Игорем были незнакомы. Как же так, возмутился, я ведь на самом деле Игорь и Олег были хорошими друзьями. Я написал жалобу на этот приговор в областную прокуратуру, но мне прокурор, который рассматривал мою жалобу, сказал, что мне нужно было писать грамотно обвинительное заключение, что Игорь и Олег были знакомы, а этот факт я упустил, поэтому дело пересматривать не будут.  Позже Олег и Игорь были осуждены за совершение ряда квартирных краж, но это была уже другая история.
4.02.2019 г.