Конкурс Любимые строки Печали сердца нет забвенья

Галина Гостева
     ( Центон из строк произведений Зинаиды Гиппиус)
    
     Постоянно перечитываю строки стихов Зинаиды  Николаевны Гиппиус ( (8) 20 ноября 1869  - 9 сентября 1945 гг.), ощущая в них  « демоническое взрывное начало, дерзкое богохульство, вызов покою, духовной покорности и смирению».

     Зинаида Прекрасная поражала, отталкивала и притягивала поэтов, творивших с ней в одно время: А. Блока, А. Белого, В. Розанова В. Брюсова.

     С Дмитрием Сергеевичем Мережковским Зинаида обвенчалась в 1889 году.  Они прожили вместе 52 года. Странный был это брак. Без интимной близости. Без детей. Без страстной любви. Скорее это был только духовный и интеллектуальный союз.

     Хотя  художницу Ольгу Флоренскую и Дмитрия Мережковского разделяли   четверть века разницы в возрасте, их переписка и встречи длились 7 лет. Именно ей  он посвящал свои стихи о любви, о душе, о чувствах.

     Во многих воспоминаниях звучит, что Зинаида приняла и даже полюбила Ольгу, я же считаю, что Гиппиус умело скрывала свое чувство ревности.

     Надеюсь, что ЦЕНТОН, написанный мною, прольет хоть чуточку света на эту тайну.
      
   ПЕЧАЛИ СЕРДЦА НЕТ ЗАБВЕНЬЯ 
   Центон - комбинаторная поэзия.

   Неисполнимые мечты.
   Они на площади Сената.
   Как мало их средь суеты.
   Ужель прошло  -  и нет возврата?
   Напрасно взгляд я твой ловлю.
   Душа моя полна смятенья.
   Я все равно тебя люблю.
   Ищу напрасно утешенья.

   Измены нет: Любовь одна.
   Мы сплетены последней тайной.
   Душа одна  -  любовь одна.
   Поверьте, встречи нет случайной.
   Душа изранена, в  крови…
   И вновь душа трепещет,  - знаю.
   Ужель над нами нет любви?
   Мы никогда не изменяем.

   Бессильно веря в чудеса,
   Я знаю радость приближенья.
   И на земле, и в небесах
   Не надо мстить, не нам отмщенье.
   Заветных сроков ждет душа.
   Я не хочу тебя обидеть.
   Мы лжем, скучая, и  -  смеша,
   Но слишком больно ненавидеть.

   Лишь о ненужностях твержу.
   Мечтать ли нам о повтореньях,
   Я все равно вам не скажу.
   Скорей, скорей! Уединенье.
   Идем неведомо куда.
   Но в цепь соединю ль мгновенья?
   Я не прощу ей  -  никогда.
   Печали сердца нет забвенья.