Девочки

Светлана Васильева 11
               

               

Жили-были две девочки, одна хорошая, трудолюбивая и умная, а другая плохая, ленивая и дура дурой.

***

Хорошая девочка просыпалась рано утром и сразу начинала работать, помогала матери, убирала, стирала, готовила, крупу перебирала, отделяя зёрна от плевел, и бежала в школу. Училась хорошо, светлая голова, участвовала в олимпиадах, была старостой класса, с двумя четвёрками на фоне пятёрок закончила школу, поступила в университет краевого центра и получила диплом инженера. Студенткой познакомилась с сокурсником и по молодой любви вышла замуж.

Родители родителей мужа, переехав в краевой центр из глухих глубинок, смогли дать своим детям высшее образование и почивали ныне на городском кладбище, мирно созерцая старение, должности, поездки на черноморские курорты, и робкие интеллигентные ростки в своих чадах.

Хорошая девочка из провинции в замужестве родила мальчика и надо, честно признаться, не считала своё супружество удачным. «И почему в природе так устроено, что разноимённые заряды притягиваются, а одноимённые отталкиваются, насколько мир был бы совершеннее, если бы наоборот, к хорошим людям приходили хорошие, а к плохим плохие. Зачем тратить время и силы попусту, перевоспитывать под себя не перевоспитываемое, молча накапливать страдание до вселенского семейного взрыва, забывая о детях, лакмусовых лоскутках ошибок родителей» - так думала хорошая девочка, стирая воротнички грязных рубашек мужа после очередного его загула, капая слезами в мыльную пену.
 
Сын, наблюдательный ребёнок, видел небрежное отношение отца к маме, подкреплённое интеллигентной выправкой бабушки, формируя в своей головке пленительную свободу от родительского влияния при первой состоявшейся возможности.
 
После развода, теперь уже хорошая женщина, так и не смогла выйти замуж. Имея сильный кармический опыт, она регулярно натыкалась на недоделанных мужчин, в отличии от мужа, быстро устроившего свою личную жизнь. Сын вырос, получил диплом, женился и уехал молодым специалистом в другой, более центральный, город, напоминая матери о себе примерно раз в полгода.
 
Карьера нашей женщины складывалась не ровно, из-за её провинциально ответственного отношения к ребёнку, мужу и его родителям, поэтому, одиночество далось болезненно, друзья рассосались в процессе жизни, некоторые ушли вместе с мужем, последняя подруга, которую она, чисто по-человечески, поддерживала долгое время, набралась коммерческого опыта, окрепла и снисходительно, щёлкнув её по носу, растворилась ёжиком в тумане, бросив на прощание: «Да, кому ты нужна».

Я не хочу заканчивать эту историю на грустной ноте, типа спилась, хуже, снаркоманилась или попала с тремя инфарктами и язвой прямой кишки в клинику, это было бы не справедливо, не надо забывать, что по своей сути это была хорошая девочка, трудолюбивая и умная, просто она не разбиралась в людях, повесила на себя большого плохого мальчика, бескорыстно служила иллюзиям и имела доверчивое сердце.

Растеряв почти всё, кроме квартиры в ликвидном районе города, хорошая женщина бросила курить, увлеклась йогой и пошла снова учиться, работая над сдавившим горло одиночеством.

***

Плохая девочка любила поспать и вставала поздно. Каждое утро она садилась, по факту взросления, с чашечкой кофе, в кресло на террасе, укладывала ноги на приставной пуфик и молча созерцала открывающуюся красоту мира и окружающего ландшафта, в частности. От пассивного, интуитивно, раз за разом, она погружалась в найденные, как бы заново, очертания, краски, тени, игру света, не замечая, как внутри неё зарождалось чувственное восприятие художника.
 
Конечно она не могла себе позволить просидеть праздно всю жизнь на террасе, нужно было ходить в школу, присматривать за младшим братом, помогать маме, не вникая глубоко в бытовую рутину. Возможностей у плохой девочки было больше, чем у хорошей, по определению, потому, что ей повезло родиться в семье архитекторов, жить в красивом доме элитного пригорода краевого центра, учиться в первой гимназии, с языковым уклоном, где профессионально насаждались знания даже в таких тупиц, как она. Родители не волновались по поводу не успехов их дочки в точных науках и в нужное время положили плотную бумагу и карандаши на столик рядом с любимым креслом. Позже, помимо основной школы, она поступила: в художественную, выезжая, с трепетной любовью, на пленэр, музыкальную, по классу гитары, бегала по кругу на стадионе и странным образом с неё, как с кочана капустный лист, слетала глупость, а вместе с ней и лень.
 
По окончании художественной академии, на её этюды и манеру письма обратил внимание, состоявшийся меценат, намного старше и опытнее нашей девочки. Он организовал для неё выставочную галерею молодых талантливых художников, частную школу искусств, познакомил, в живую, в поездках, со многими зарубежными направлениями и музеями, выстроил успешный бизнес, научил продавать картины и, после своей кончины, в след за родителями, оставил крупный капитал и светлую о себе память.

Их общая дочь, после замужества, проживала в Англии, мало интересуясь живописью. Она реализовывала себя через прикладное творчество, занималась изготовлением тонкого плетения кружев, декоративной аппликацией с элементами художественной вышивки бисером, бусами, …, нарабатывая тем самым "брэнд" для своей мастерской. В отличии от фееричного материнского нрава, дочь обладала цельной упёртостью, развивала мелкую моторику, подписалась под несколькими крупными заказами и тратить время на ежедневный, непродуктивный, а, следовательно, пустой трёп с мамой художником, считала глупостью.
 
Плохая девочка, получившая разностороннее образование и, наверное, талантливая, не мне судить, никогда не жила без пригляда, сначала родителей, позже мужа. В панике от наступившего вакуума, ощущения пустоты под ногами, и, наблюдая естественное провисание мышц по телу и лицу, решилась произвести над собой ряд хирургических манипуляций, после заживления которых, пригласила в секретари молодого симпатягу альфонса, мечтающего опериться в городе. Я не буду грузить читателя, как и в первом случае, логически выверенной грустной концовкой, типа обобрали и сбежали, слава богу, обошлось, не без помощи младшего брата, финансового директора крупного предприятия.

Две такие разные девочки, по рождению, на момент зрелости, обрели багаж, из достаточного количества проб и ошибок, сваленных общей кучей в личный сундук, не имеющий никакой ценности. Два главных бонуса, для одной ум, для другой опора, привели практически к одинаковому результату.

***

Предлагаю отпустить ситуацию и попробовать определить для каждой из женщин свой выход из кризиса, без рекламного трюка «полюбите себя и все проблемы сдохнут сами по себе», не сдохнут, к сожалению.
   
Хорошая девочка стала психологом, освоила английский язык, много раз бывала в Индии, обрела учителя, гармонию, открыла студию, занялась сочинительством и восстановила контакт с сыном.
 
Плохая девочка вышла замуж, за приятеля мужа, по сложившемуся опыту, доверив обустройство своей жизни мужчине, и, успокоившись, каждое позднее утро выходила на террасу, усаживалась в любимое кресло с чашечкой кофе, уложив немолодые ноги на приставной пуфик.


                КОНЕЦ