Я счастлив!

Михаил Куркчи
Я счастлив!

Я лежу на снегу. Надо мной устремляются в небо верхушки заснеженных сосен. Очарованному этой зимней красотой, мне почему-то захотелось упасть спиной в снег и заплакать. Я больше никогда не испытывал такого чувства и с тех пор больше никогда не был на кисловодской казачьей горке, где мальчишкой испытал чувство, непохожее ни на что. Ощущение было такое, как если бы я рыдал от счастья. Где-то в глубине души что-то перевернулось. С тех пор я считаю, что в меня вселилось чувство прекрасного. Может, это был ангел, может синяя птица, а может какая-то перфекция, которая не дает мне покоя до сегодняшнего дня.
Примерно в это же время я начал «издеваться» над старушкой-гитарой, уведенной из чуланчика интеллигентнейшего старичка – соседа. Эхо бренчания проволочных струн на лестничной площадке нашего старинного кисловодского дома все больше и больше меня завораживало. Пальцы стирались о струны и лады, но сколько было счастья, когда извлекался хоть на что-либо похожий звук. В шестом классе - первое стихотворение, в десятом – первая песня. На втором курсе РГФ КГУ уже весь факультет распевал из зала и в общаге мои песни: «СССР-Болгария», «Поручик», «Улыбайся», «Прощание с городом» и многие другие. Однажды в поезде я услышал свою песню и, когда поинтересовался откуда она знакома исполнителям, мне ответили: «Да, это песня одного студента- биолога из КГУ». С одной стороны – было обидно, что это не так, с другой – я рад, что песня кому-то оказалась нужна. А еще мы выступали в составе ВИА факультета. Это была Песня! Ауу!!! Где вы, мои дорогие,: Володька Дунаев, Саня Емельяненко, Вольдемар Шелакин, Толик Бойченко, Виха Близнецов, Миха Гуцалов, Монька Фойт и Удо Хоних из ГДР, Ивонка из Чехословакии, Серега Манякин и Коля Чечин?!... Мне кажется, мы и сейчас бы спелись. К сожалению, некоторые уже ушли от нас. Плохо, когда рушатся мечты; еще хуже, когда настоящее уходит в небытие. Жаль! С надеждой пишу эти строки, дабы не забыть былое, дабы не кануло в лета все хорошее, истинное и трепетное.
В 1985 году, когда я уже работал Секретарем Советского РК ВЛКСМ г.Краснодара. К нам на краевую комсомольскую конференцию приехала болгарка, гость из города-побратима Бургаса, Таня Ончева – секретарь окружного комитета ДКСМ Болгарии. Одним из первых ее вопросов было : «Как разыскать и записать песню некоего Мишо – студента из Краснодара? Ее распевают в Бургасе, зная только один припев: «Улыбнись славянин, другу не нужен другой дар, СССР-Болгария, Бургас – Дружба – Краснодар!» На прощание я ей подарил слова, ноты, и магнитофонную запись песни, написанной в Бургасе еще в 1976 году, будучи в составе сводного интернационального студенческого отряда «Буревестник» КГУ. Сколько же было тогда радостных эмоций, счастья, новых песен, новых друзей: Анни из Франции, Эмилио из Италии, Ляна и Тошко из Болгарии!
Петь, говорить и понимать я учился у любимых французов: Джо Дассена, Жерара Ленормана, Клода Франсуа, Шарля Арзнавура, Мирей Матье.
Свои мечты я все-таки осуществил. Стал военным переводчиком, выпустил свой авторский диск песен, два поэтических сборника. А еще познакомился с Мирей Матье. При встрече я выразил ей, ее сестре и ее маме свое восхищение песнями легендарной француженки, обнял ее и поцеловал ей руку, отдав дань любви к французскому языку, ко всем живым и ушедшим моим учителям и шансонье. Я счастлив!!! Спасибо тебе РГФ!