Кукла

Лора Прокофьева
Эллочка с мамой приехала к бабушке в деревню.  Бабушка встречала их возле дома. Увидела, побежала навстречу, схватила в объятия внучку:
- Ой, да какая большая! Какая красивая-то!  Наверное, меня и не помнишь? Когда приезжала сюда, была совсем маленькая, как игрушечная. У меня кукла есть теперь, ростом больше, чем ты была тогда. Мне её дедушка привёз из Аргентины.
Вошли в дом и первое, что увидела девочка в открытую дверь бабушкиной комнаты – это была кукла.  Рис 1 Она была немного меньше Эллы. Красивые  пышные  чёрные волосы волнами спускались до пояса. Большие синие газа смотрели грустно и задумчиво. На голове красовалась маленькая серебряная корона. А шикарное бордовое платье было до пола. Мама с бабушкой решали какие-то хозяйственные проблемы, а Эллочка так и стояла поражённая возле красавицы-куклы. 
Потом подошла бабушка:
- Тебе нравится кукла? Я думала положить тебя в дедушкиной комнате, но раз тебе не оторваться от нашей куклы, то давай ложись здесь, на моей кровати. Только куклу не трогай. Можно её погладить и всё.  Это знаменитая аргентинская Люсьен.
Когда все легли спать, Элла прошептала:
- Люсьен, ой, какая ты прекрасная! Я люблю тебя очень-очень. Хочешь, я дам тебе шоколадку?  Я бы положила тебя рядом и спала бы с тобой. Но мне не разрешили тебя трогать. 
       Она поцеловала чудесную куклу в голову, в щечку и легла спать. Среди ночи вдруг проснулась –  ей приснилось, что кукла ожила. Открыла глаза. В окно вливался серебряный свет круглой луны. И в этом ярком ночном свете она вдруг увидела посреди комнаты прекрасную куклу. Красавица  шла  к окну. Элла подумала: «Наверное, я ещё сплю!»
Вслух позвала:
- Люсьен!
Кукла повернулась к ней лицом и тихо произнесла:
- Не пугайся! Во-первых, это сказка, а во-вторых, я тебе сейчас всё расскажу.
Слушай. Я родилась в Аргентине в городе Ла-Плата, в семье бедняка. Когда мне исполнилось 9 лет, я стала пастушкой. Однажды в наши края приехал король. Когда его кортеж двигался по дороге, навстречу ему выбежали мои овцы. Король очень рассердился,  что-то кричал, требовал меня наказать, избить плетью. Потом сам вышел из кареты, увидел меня и отменил наказание. Король был старым, с длинной седой бородой. Голова была лысая. Когда он был вечером в комнате, от неё отражался свет свечей. Я его боялась. А он прислал сватов к моему отцу. Я узнала, что отец согласился, и убежала из дома. Стала жить в овчарне вместе с овцами, которых раньше пасла. Там был уже новый пастух,  мальчик по возрасту, как я.  Он прятал меня и приносил мне еду и воду. Потом нашли. Король распорядился за
непослушание отдать меня в монастырь. Королевский лакей привёз в монастырь меня и сказал, чтоб они были  со мной построже.     И настоятельница, и  все монашки были жестоки со мной. Заставляли выполнять самую чёрную работу. А если я не успевала за день её выполнить, они меня наказывали –  били.  Началась  каторга. Я мечтала только о смерти. Собралась повеситься. Присмотрела большой крюк, нужна была крепкая верёвка. И вдруг в наш монастырь приехал сам король. Я выгребала навоз в конюшне. Он прямо туда и зашёл. Как увидела я его, так в ноги ему упала. Он улыбнулся, простил моё непослушание, увёз из монастыря. По дороге домой спросил, согласна ли теперь стать его женой. Я ответила: «Да». Но где-то в глубине души тлела  слабая надежда   на то, что, возможно, священник откажется нас обвенчать, потому что монахи дают обет безбрачия. Это было бы здорово! Но король сказал, что обет, данный по принуждению, не есть настоящий обет.  И женился на мне. Я стала королевой. Жили мы тихо и мирно 3 года.  И вдруг однажды на прогулке встречаю я пастуха, того, который помогал мне когда-то прятаться в овчарне.  Сердце мое запылало огнём, голова провалилась в пропасть. Я влюбилась до безумия. Мы стали встречаться в овчарне. Кто-то увидел, королю донесли. 
Он очень разозлился. Поехал в Анды искать колдунью. А на время его поездки меня приказал держать в темнице. Это такая тёмная маленькая комнатка без окон. Там абсолютная темнота. И днём, и ночью пищали крысы и бегали по ногам.
Он привёз с хребта Анды колдунью.  Она днём превращалась в красивую молодую женщину, а ночью – в  коршуна. Король приказал ей заколдовать меня. И я превратилась в эту куклу. С тех пор, как умер король, в полнолунье я оживаю, но при условии, что меня кто-то любит.  Могу быть живой до первого солнечного луча, а с рассветом снова превращаюсь в куклу.
А когда умрёт колдунья, тогда я оживу совсем. Но дело в том, что колдуны просто так не умирают. Она живёт уже 480 лет. А смерть может наступить только в том случае, если ночью, когда она летает как  коршун над горами, над степями и дворами, её кто-нибудь пристрелит. И тогда я буду опять королевой. Сделаю тебя моей фрейлиной. Мама твоя тоже будет фрейлиной.
Кукла замолчала. Эллочка молчала тоже. Потом громко сказала:
- Нет! Я не хочу быть ничьей слугой! Что такое фрейлина? Ведь это королевская слуга! Я не буду твоей слугой, и моя мама тоже! 
Люсьен очень удивилась:
- Нет, ты не будешь слугой, а будешь королевской фрейлиной. Фрейлина это не слуга. Это подруга. Мы будем вместе играть, петь, танцевать.  Ещё я хочу сказать тебе свой секрет. Я могу помочь тебе в чём-то, в чём ты нуждаешься.
- Да, я очень нуждаюсь.  Вернее, не я, а бабушка. У неё ревматизм, она почти совсем не может ходить.  Можешь ты её вылечить?
- Я попробую. 
- Но ведь ты – кукла. Ты в сказке. Ты сказочная. А бабушка настоящая. Поэтому ты не можешь ей ничего сделать.
- Знаешь что? Вот если бы твой дедушка в лунную ночь сел с ружьём, дождался бы коршуна и выстрелил бы в него, тогда погибла бы колдунья, я бы ожила, а твоя бабушка точно бы вылечилась.
В это время луна потухла, скрылась, и первый луч солнца осветил небеса.
Кукла стояла на своём месте, как ни в чём не бывало.
Во время завтрака Эллочка рассказывала маме и бабушке эту историю.
Они весело смеялись:
- Ну, ты и фантазёрка!  Это всё тебе приснилось!  Сейчас пойдём в лес за ягодами, и забудь об этом сне.  А спать ложись в другой комнате. И лучше не играй больше с куклой.
В лесу было прохладно и сумрачно. Погода портилась. Вскоре подул холодный ветер. Встрепенулись вершины берёз и сосен. Элла запросилась домой, к дедушке. Шла за мамой и думала о том, что ей всё равно не поверят, надо поговорить с дедом.
Позвала его в сад, пообещала тайный разговор.
- Дедуля, пообещай мне, что никому не расскажешь.
Дед выслушал и засмеялся. Тогда Эллочка запальчиво сказала:
- А вот посмотрим, пройдёт у бабушки её ревматизм или нет. Ну, а если пройдёт? Ну, дедуля, сядь у окна в лунную ночь и жди коршуна. Я тоже с тобой буду караулить. Можно?
Дедушка не устоял перед внучкиным напором:
- Ну, ладно. В 12 часов ночи посмотрим, будет ли полнолуние. Сядем с ружьём.
Они сидели возле окна уже третью ночь. А коршуна не было. Дед ворчал:
- Сказки всё это. И я, старый, поверил…
Сложил своё охотничье ружьё и собрался идти спать. Вдруг – вот он, коршун! (рис 2)
Птица неожиданно появилась над  двором в плавном бреющем полёте.
Раздался выстрел. И коршун с диким странным криком распластался на земле.
Дед сказал:
- Где-то за садом. Пошли, посмотрим. Может, живой, только ранен.
Они взяли старый фонарь «Летучая мышь» и вышли на улицу. Было холодно. Эллочка съёжилась и ухватилась за дедушкину руку. Облака фонарных лучей сплетались со светом луны.  В этих отсветах трава казалась болотно-зелёной. Девочка вдруг заплакала.
- Что случилось?
- Я боюсь.  А вдруг коршун не убит и колдунья превратит меня тоже в куклу!
- Не превратит. Не забудь, что мы с тобой в сказке!
Они бродили по саду, потом пошли вокруг него, ходили, смотрели, но так и не нашли ни раненого, ни убитого коршуна. Эллочка вернулась в свою комнату, чтобы ложиться спать. Стало почему-то жутко. Закуталась с головой одеялом и закрыла глаза. Сама себе сказала: «Спать!»  Утром проснулась поздно. Услышала разговор в столовой. Выглянула: за столом
сидели мама с бабушкой и живая  Люсьен. Эллочка обрадовалась, подбежала к бывшей кукле.  Они обнялись, расцеловались. А бабушка вышла на середину комнаты и закружилась в каком-то  ласковом и нежном танце.  Потом  весело сказала:
-Ты видишь, внученька, это Люсьен меня подняла с постели. Как не бывало этого ревматизма.
 И сквозь  слёзы  добавила:
- Люсьен уехать от нас хочет в Аргентину. Я ей говорю: «Останься с нами. Зачем тебе эта Аргентина?  Уж столько лет прошло!»
Элла подхватила:
- Да, действительно!  С тобой там так жестоко обошлись, а ты туда едешь!  А сейчас там уже и нет никаких королевств и королей!
Мама, всё ещё не веря в происходящее, тихо проговорила:
- Оставайся с нами, будешь мне дочкой, а Эллочке сестрой!
Люсьен подошла к Элле, обняла её:
- Пожалуй, вы правы. У меня теперь есть семья. И она здесь. Я остаюсь с вами!
После завтрака все вместе пошли в магазин «Центральный» и купили  две куклы и большую детскую машину.
- Вот теперь и ездите на этой машине в гости в Аргентину, - посмеялась бабушка. - А этих ваших дочек, - она потрепала по голове купленных кукол, - с собой возьмите!