Белокрылая лебедь

Казакова Надежда
Жарко, пыльно, безветренно. Хочется лечь на диван под кондиционером и, раскинув руки, ни о чём не думать. Превратиться в сосульку, замёрзнуть, а потом снова медленно наполняться теплом. Нет, не сегодня: нужно идти, ползти, карабкаться на пятый этаж без лифта. К  Маше. Потому что стрептокарпусы. Требуют. Полива. Они не перенесут плюс сорок по Цельсию. И погибнут.
А у Маши неожиданно(что называется, надо было ещё вчера) образовалась командировка в Светлогорск. Шеф считает первоочередной задачей снять сюжет о размытом ещё при зимнем шторме променаде.
… Ну, вот и дошла. Вечно этот замок заедает, не сломался бы! Открыла! Духота, аж в глазах темнеет.
Где же вода? Воду же надо отстоять хотя бы сутки, а уж потом поливать. Вот сколько можно говорить одно и то же? Нет, никак хорошее не прививается, а уж пора бы, скоро тридцать.
Придётся сегодня стрептокарпусам попить водички из-под крана. Лейка-то куда запропастилась? В ванной что ли посмотреть? И где она там может быть? Не ванная, а каморка какая-то. Ну плитка испанская на полу и стенах, ну сантехника и зеркало незапотевающее от Jacob Delafon, а эти дурацкие полочки-полочки-полочки от пола до потолка зачем? Вот какая от них польза? Только пыль собирать на баночках-скляночках-флакончиках полупустых.
Эх, уж раз ей так нравится, пусть так и живёт. В пыли и в окружении разных пузырьков. Моё дело цветы полить.
Ручка на  двери ванной  плохо поддаётся, ну ничего, поднажму, и откроется. Темно почему-то. Лампочка, наверное, перегорела. Всё на потом оставляет. Сразу поменять лень.
Не упасть бы.
…Шипит кто-то! И крыльями машет! И ущипнуть норовит! Лю-ю-ю-ди-и-и! На по-о-о-мощь!
Что кричу? Нет никого, в квартире ни души. Вот пригляжусь, и сама справлюсь…
И что я вижу? При помощи фонарика телефонного что можно увидеть, когда у тебя зрение плюс 5?  Никого вроде бы… На кафеле лужи… В ванне полно воды … И что-то шипит постоянно. Трубу, видно прорвало.
Под раковиной надо проверить и под ванной. Ща-ас, на корточки сперва присяду, а уж потом на коленки.
Ой-ё-ёй, так я и знала, что эти банки проклятущие свалятся когда-нибудь! Больно как бьют, ещё, ещё одна! Что им там не стоится? Может, опять в Москве землетрясение?
***
С самой верхней полки что-то белое и тяжёлое устремилось ко мне, припарковалось на моей спине, забило крыльями, загоготало, вытянуло шею и стало меня щипать.
Распластавшись на полу, я пытаюсь собрать волю в кулак и как-то защитить себя от свалившейся практически с неба птицы. Удаётся мне это плохо. Животина меня боится и я ей поэтому не нравлюсь, она предпринимает всё новые и новые атаки с целью обездвижить врага.
Топчется на моей спине, а стоит мне хоть чуть-чуть пошевельнуться, как гусыня начинает шипеть, ударять с силой крыльями по плечам и стучать клювом по голове.
Спасти меня может только чудо, но в чудеса я не верю с детства.
И видимо зря! Слышится поворот ключа в замочной скважине, гусыня покидает насиженное место на моих ягодицах и летит к входной двери. Свобода!
На пороге стоит Маша. Она беззвучно смеётся, по лицу у неё катятся градины то ли пота, то ли слёз.
Маша помогает мне подняться, усаживает на диван, обнимает за плечи и прижимается ко мне как в детстве. Гусыня, подняв сначала левую лапу, встаёт в кресло напротив, потом подтягивает правую лапу, складывает крылья, устраивается поудобнее и не отрываясь смотрит мне в глаза.
Ничего не спрашиваю. Прихожу в себя.
- Мам, - нарушает молчание дочь, - эту гусыню я купила к твоему дню рождения. Думала, запечём в духовке с яблоками. Тётка на базаре уж больно расхваливала: мясо нежное, сочное! Может, так оно и есть, но у папы  рука не поднялась лишить жизни  белокрылую лебедь нашу. Вот уж неделю в ванне живёт.
- Командировку я на завтра перенесла, когда папа позвонил и сказал, что ты пошла поливать цветы.