Сказка Про ёжика

Элоиза Любанская
Сказка «Про ежика», (5+).


     В зеленом-зеленом лесу под высоким-высоким деревом вместе с мамой, папой и шестью братьями и сестренками живет ежик. Домик у ежиков большой, всем места хватает. Вечерами ежики пьют чай с вареньем из маленьких чашечек, изготовленных из скорлупок желудей. А утром дружная семейка гуляет по лесу в поисках вкусных ягод и грибов.
  Однажды утром семейка ежиков, как всегда, отправилась на прогулку.
- Ежата, не отставайте, бегите друг за другом и через каждые полчаса считайтесь, - строго-настрого наказали малышам ежиха-мама и ежик-папа.
    Ежата послушались родителей и пересчитывались каждые полчаса. Но самый маленький ежонок, которого звали Фимка, случайно запнулся о сухую ветку и упал. Когда он опомнился, ежики уже убежали очень далеко.
- Что же мне делать? – подумал ежик, - куда идти? Где мои мама, папа, братики и сестрички?
    Пока ежик Фимка думал-думал, ножки сами его понесли в неизвестном направлении. Вскоре ежик оказался на широкой полянке, где росла яблонька. Ежик почуял носиком запах свежих яблочек. Увидел яблочко, которое упало с яблоньки, откусил кусочек яблочка, и почувствовал себя сытым. Потом свернулся в клубочек и заснул под яблонькой. Ежику приснились розовые яблочки, которые раскачивались на зеленых веточках высокой яблоньки.
    Но вдруг ежонок Фимка проснулся, он подпрыгнул от неожиданности, он очень испугался: на него упало большое круглое розовое яблочко. Яблочко ударило ежонка по голове, и он заплакал от боли. Три часа плакал ежонок, он звал маму, но мамы рядом не было. Наплакавшись вдоволь, ежонок побрел, куда глаза глядят.
    Долго бродил ежонок по лесу и вдруг наткнулся на куст шиповника. Фимка спросил у кустов шиповника:
- Шиповник, шиповник, скажи мне, где мои папа и мама?
   Шиповник склонил свои белые лепестки бутонов цветов вниз и ответил ежонку:
- Спроси у моей сестры – красной розы, она очень умна. Может она знает, где твои родители. Иди туда, по тропинке и увидишь забор. За забором растут розы.
   Фимка очень обрадовался, что наконец-то встретит свою семью. Он побежал по тропинке и пролез в дырку в заборе, чтобы порасспросить госпожу розу.
- Госпожа красная роза, скажите, где сейчас мои родители? Я давно ищу их.
  Роза наклонила головку, посмотрела вниз и с трудом разглядела сквозь листву малыша – ежонка.
- Я не знаю, где они. А как тебя зовут?
- Я не помню, мне на голову упало яблочко. Я рассердился и съел его.
- Если ты не знаешь, кто ты, тогда я не смогу сказать, где твои родители.
   Ежонок очень расстроился, оказывается, он потерял память и не мог вспомнить, кто его папа и мама, и как его зовут. Фимка вздохнул и попрощался с госпожой розой. А роза, растроганная до слез, попросила ежонка остаться:
- Ну, куда ты пойдешь, малыш! Ты тоже колюч и поэтому похож на меня. Оставайся у нас, в цветнике. Хочешь, мы станем тебе родителями!
- Конечно, хочу! Я хочу, чтобы у меня были мама и папа.
- Ну, вот и прекрасно. Оставайся, скоро придет садовник и польет нас. Веди себя смирно и наслаждайся каждой капелькой воды.
- Хорошо, - пообещал ежонок и зажмурил глазки.
   Садовник проходил рядом с цветником, он набрал полную лейку воды и усердно полил все грядки. Розочки в цветнике протянули навстречу каплям воды свои бутоны и листья: они блаженствовали.
  Маленький ежонок терпел, терпел и бросился бежать, что есть сил.
- Какой я мокрый! – ворчал ежонок. Он выбрался на полянку и улегся на солнышке, чтобы согреться.
- Малыш! – послышался ласковый голосок.
- Кто зовет меня? – спросил Фимка.
- Это я, высокая колючая ель, - а как зовут тебя?
- Я не знаю. Я проснулся оттого, что на меня упало яблоко. Поэтому  я забыл, как меня зовут. И я не знаю, кто мои родители. Мне некуда идти. Я познакомился с госпожой Розой, но злой садовник облил меня водой, теперь я греюсь на солнышке…
- Оставайся под сенью моих лап, я смогу спрятать тебя от дождя. Хочешь, я буду тебе матерью?
- Хочу!
- Оставайся и живи здесь!
   Ежонок уснул под елкой и ему приснились разноцветные сны. Когда он проснулся, ему очень хотелось кушать.
- Скажи мне ель, а чем мне заниматься целыми днями?
- Ничем. Ели ничем не занимаются, они просто растут и смотрят в небо и ты расти. Скоро вырастешь большим, пребольшим.
   Ежонок Фимка сидел под елочкой, сидел, смотрел в небо, смотрел, но вконец проголодался и побежал искать себе пропитание.
 - Не могу больше, значит, я не ель!
   Бежал ежонок долго-долго и увидел чьи-то длинные ноги.
- Ноги, вы чьи? – спросил ежонок Фимка.
- О чем ты, верблюжья колючка? – высокое животное на длинных ногах склонило над малышом свою длинную шею.
- Ты кто? – спросил малыш.
- Я – верблюд, - ответило животное на длинных ногах.
- А почему ты назвал меня верблюжьей колючкой?
- Я кушаю верблюжьи колючки, но первый раз вижу говорящую верблюжью колючку.
- Значит я верблюжья колючка?
- Не уверен, но возможно.
- А кто мои папа и мама?
- Не знаю, я их не встречал.
- Очень жаль, - ежонок подумал, что верблюд хочет съесть его и что есть мочи побежал от него, куда глаза глядят.
  Ежонок преодолел несколько пригорков и обернулся назад, верблюда он больше не увидел. Грустный он побрел дальше, он думал о том, что когда-нибудь он встретит своих родителей.
  Фимка упрямо взбирался в горку и увидел странного жука, он толкал впереди себя большой шар.
- Хочешь, я помогу тебе? – спросил у жука ежонок.
- Нет, не нужно. Я сам, - ответил ежонку жук.
- А как тебя зовут?
- Меня зовут жук-навозник, - ответил жук, - это мое любимое занятие, я катаю большие шары и толкаю их в гору. А почему ты не знаешь свое имя?
- Я забыл. На меня упало большое яблоко, когда я спал, и я забыл свое имя.
- Ты похож на большой шар, только с иголками. Я бы хотел поиграть с тобой, но ты очень колючий. Все же оставайся, если тебе некуда идти, мы будем вместе толкать шары в гору. У нас получится быстрее.
   Ежонок думал-думал и остался в гостях у жука. Вечером жук и ежонок отправились в гости к кузнечику. Зеленый кузнечик накрыл на стол и угостил друзей малиновым нектаром. Он спросил у ежонка, как его зовут, но ежонок не смог назвать свое имя. 
- Ничего, не переживай, я помогу тебе. Здесь, на полянке, в дупле высокого дуба живет тетушка Сова. Она знает всех обитателей леса, и она поможет тебе найти своих родителей.
   На следующее утро жук, кузнечик и ежонок отправились к дуплу высокого дуба.
- Тетушка сова, тетушка сова, - закричали они.
- Что вы кричите! – послушался мелодичный голосок позади них.
- Мы зовем тетушку сову, чтобы она рассказала нам, где живут родители этого славного малыша, - жук и кузнечик показали на ежонка.
 А птичка защебетала:
- Сова проснется только вечером. А я и без совы определю: это, наверное, кукушонок. Мне вчера одна пташка рассказала, что нашла в своем гнезде кукушонка, его подкинула мама-кукушка. И этот малыш, скорее всего, тоже кукушонок.
  Ежонок очень обрадовался, когда узнал, что наконец-то нашел маму, что зовут его кукушонок.
- Я – кукушонок, я – кукушонок! А где же моя мама?
- Мама – кукушка? Я не знаю, она, наверное, улетела!
- Как улетела? – заплакал ежонок Фимка, он очень расстроился, что маму ему придется разыскивать очень долго: она бросила его.
- Не плачь, - подбодрили ежонка жук и кузнечик, - мы найдем твою маму!
  Друзья отправились домой, чтобы дождаться вечера, им хотелось спросить еще и тетушку сову.
   Когда стемнело, друзья пришли к высокому дубу и снова стали звать тетушку сову:
- Тетушка Сова, тетушка Сова!
- Кхе, кхе, кто зовет меня? – тетушка сова проснулась и выглянула из дупла.
- Это мы, друзья: жук, кузнечик и кукушонок. Мы ищем маму маленького кукушонка. Скажите где нам ее искать?
- Где кукушонок? Я не вижу! – сова протерла глаза и снова посмотрела на друзей.
- Да вот же он, стоит рядом с нами! – прокричали жук и кузнечик.
- Я не вижу, подойдите поближе!
   Жук, кузнечик и ежонок подошли ближе к стволу высокого дуба, где находилось дупло совы.
- Вот теперь я вижу: жук, кузнечик и ежонок! А где же кукушонок?
- Ежонок? – удивились друзья.
- Да, малыша зовут ежонок, и его родители давно разыскивают его!
- Ура! – обрадовались развеселившиеся друзья.
- Ура! Меня зовут ежонок. Я вспомнил свое имя! Спасибо тетушка Сова! А где мои папа и мама?
- Если ты придешь сюда завтра вечером, я найду их и скажу, что ты их очень ждешь у высокого дуба.
    Добрая тетушка сова вспорхнула с ветки и полетела на розыски семьи ежиков. Добрая сова долго кружила над лесом и с трудом отыскала маленький домик, где жили ежики.
- Ура! – обрадовались мама-ежиха, папа-ежик, братики и сестрички ежонка Фимки, - ежонок Фимка нашелся, он нашелся!
   Вечером на полянке у высокого дуба  встретились ежонок Фимка и все его семейство.
- Мама, папа, я так долго искал вас! Я встретил много колючих незнакомцев на своем пути, и никто из них не смог мне заменить моих братьев и сестренок, моих маму и папу!
- Малыш, нам тоже никакая колючка тебя не заменит! Куда ты запропастился? Мы всюду искали тебя и не на шутку перепугались! Спасибо тетушке Сове, что помогла нам найти нашего малыша Фимку!
- Спасибо тетушке Сове и моим друзьям: жуку и кузнечику!
  Ежонок Фимка попрощался со своими друзьями и засеменил вдогонку за семейной процессией ежат обратно к своему дому. Теперь он никогда не заблудится!