О любви

Татьяна Барашева
                Часть3. Осторожно, люди не меняются
   

Прошло 3 года

   Галя прилетела в полдень. Пройдя все привычные процедуры, она вышла в зал аэропорта и сразу увидела Игоря. Они давно не виделись, почти пять месяцев Галя была в разъездах и командировках. Игорь выглядел хорошо, казался даже помолодевшим.
 – Какой ты симпатичный и элегентный, - похвалила его Галя, поцеловала и прижалась к нему. Ей хотелось еще постоять обнявшись, но Игорь заспешил к машине.
 – Давай заедем куда-нибудь перекусим, - предложил он.
 – Давай лучше дома перекусим, я устала от общественных мест.
 – Знаешь, нам надо поговорить...
 – Да? Что-то важное? Вот дома и поговорим...
 – Нет.... вот хорошее кафе.
Они остановились, прошли за столик. Галя уже с некоторым удивлением взглянула на Игоря.
 – Что случилось?
 – Я должен сказать тебе очень важную вещь... Понимаешь, я встретил женщину... Молодую...., она..  моя студентка...
 – Ты влюбился?
 – Нет, да, наверное, но это другое, это совсем новое чувство. Наши с тобой отношения не меняются...,
 – То есть как не меняются? Если ты любишь другую женщину, то все меняется в принципе...
 – Нет, нет, наши отношения..., ты спасла мне жизнь, да ты и есть моя жизнь. Но  пойми, я как заново родился с ней, это какой-то взрыв! Свет! Космос!
   Галя почувствовала, что начинает задыхаться. Она выпила воды и внимательно посмотрела на Игоря. Он действительно буквально светился счастьем. Она хорошо знала этот цвет его светлых глаз в момент желания, когда зрачки расширялись и делали глаза почти темными.
 – Я надеюсь, мы сможем остаться друзьями, нас ведь так много общего связывает... Я заказал тебе гостиницу. Вот квитанция. Что я могу еще для тебя сделать?
 – А зачем мне гостиница? Я улечу сегодня.
 – Ты не хочешь побыть в городе, ты же так его любишь...,  мы можем погулять...
 – Ты что, предлагаешь мне дружить втроем? Но такие хороводы я не люблю.
 – Зачем ты так? Я понимаю, что все это очень неприятно, мне самому....., поэтому я хочу..., давай все сделаем по-человечески...., я готов...
 – Давай. Но мне от тебя ничего не надо. Если ты не любишь меня больше, то ничего другого мне не надо. У меня все есть.
 – Но мы же можем...
 – Нет, не можем. И зачем?
 – Ты такая жесткая, Галя. Сколько лет я ждал твоего внимания, каждый день нашей встречи был как подарок. Ждал твоего согласия на брак, но ты же такая самостоятельная и независимая! Или это от страха из прошлого? Ты ведь так и не поверила мне и держишься за свою работу для оправаания этого. Думаешь, я не понимаю, не чувствую этого?  И сам боюсь. Я никогда до конца не уверен, что ты прилетишь в следующий раз... , а когда ты прилетаешь, понимаю, что не смогу тебя удержать... это – пытка... А теперь у меня есть женщина, которая во мне нуждается. И я женюсь.
 – Женись. Смотри только без штанов не останься через пару лет, юный Ромео.
  – Зачем ты так..., не ожидал...
– Да я сама не ожидала, глупость это, конечно. Желаю счастья! И знаешь, ты, пожалуй,  можешь сделать для меня одно очень важное дело. Обещай.
 – Конечно.
 – Уйди. Сию минуту. И больше не появляйся в моей жизни.
 – Но я, мы...
 – Молча уйди. Ты же обещал!
Игорь встал и пошел к стойке. Галя быстро взяла его телефон и удалила из него свой номер.
 – Мне жаль, что разговор не получился...
 – Почему? Все получилось. Удачи!
Они вышли вместе к машине, Галя забрала свою сумку и пошла к скамейке.
 – Давай я отвезу тебя в гостиницу. Это рядом.Ты же устала.
 – Спасибо, я дойду, я хочу подышать воздухом.
   Игорь сел в машину и раздраженно хлопнул дверью.  Он вырулил с парковки и поехал к центру, где они договорились встретиться с Аллочкой. Он был не очень доволен встречей с Галей. Он к ней готовился, хотел сделать все максимально корректно, придумал много хороших слов дружбы и благодарности, а она все скомкала...
 – Хотя, ее, конечно, можно понять... ей сейчас тяжело... Как быстро она все поняла.... и сразу согласилась..., может быть ей это все и не очень надо?... Нет, она просто не стала скандалить. Это ее стиль. Молодец. Надо послать ей букет цветов в гостиницу.
   Через несколько минуь машина скрылась из вида. Галя облегченно вздохнула. В голове было пусто, и во всем теле была какая-то пустота. До звона в ушах. Галя пошла по направлению к парку, дошла до скамейки и вдруг почувствовала, что сейчас упадет.
 – Так, надо сесть. И надо постараться не умереть. Дышать, глубоко дышать: Все хорошо, у меня все замечательно, Игорь умер..., нет-нет, он уехал в Африку или на Севереый полюс, его нет, но все хорошо, дыши, Галя, дыши... Вот, уже лучше..., надо придумать, как улететь домой, надо домой, домой....
Вдруг зазвонил телефон. Галя вздрогнула. Но это был не Игорь, это была его дочь.
 – Здравствуйте, Галина.
 – Здравствуйте.
 – Вы уже знаете?...
 – Да...
 – Простите, пожалуйста, но я только хотела сказать, что он сошел с ума....
 – Да, с мужчинами в этом возрасте такое бывает...
 – Как Вы? Можно я буду Вам звонить? Я не знаю, что мне делать...
 – Я - нормально. Конечно, это неожиданно, но, что же делать... Я думаю, Вам не надо мне звонить, Галя. Вы испортите отношения с отцом. Любое Ваше слово против он будет понимать как мою инструкцию, а я бы очень не хотела в этом участвовать.
Я понимаю, что Вам очень непросто сейчас, но и у меня нет сейчас сил давать Вам советы. Вы — умница, я думаю, Вы все правильно поймете и сделаете.
 – Но я не знаю, что делать! Он сошел с ума! Эта девчонка на 40 лет его младше....
 – Извините, Галя.... , - и Галя отключила телефон.
   Опять стало нечем дышать. Галя нашла в сумочке валидол, положила таблетку под язык и прикрыла глаза. Но с закрытыми глазами мысли настойчивее стучали в виске, пришлось их открыть.  Мимо проехал автобус с набписью АЭРОПОРТ и остановился совсем рядом. Еще не понимая, зачем, Галя схватила сумку и быстро пошла к автобусу. Чере 3 часа она улетела в Амстердам, а оттуда почти сразу домой.

   Игорь увидел Аллочку издалека. Она стояла, освещенная солнцем. Тоненькая, юная, с золотыми волосами. У него перехватило дыханье.
 – Здравствуй, солнышко!
 – Привет, папик! Ну, все дела переделал, а то я голодная!
 – Пойдем, я тебя накормлю, моя девочка.
 – Игорь смотрел как Аллочка ест, любовался ее руками, шеей, волосами и
 думал, откуда в нем вдруг взялась эта радостная энергия, такое желание любить и восхищаться, которого у него, пожалуй, не было и в юности.
Аллочка отодвинула тарелку и сыто зажмурилась:
 – Хорошо с тобой, не то, что в общаге на тумбочке.
 – Да, ты переедешь ко мне сегодня, будем жить вместе и зарегистрируем наш брак. Поехади за твоими вещами.
 – Ой, а если мама не разрешит...
   Вечером Игорь зашел в спальню, где сладко спала Аллочка, раскинувшись на две кровати. С края свешивался махровый халат. Игорь нахмурился, это был халат Гали. Он поднял его и почувствовал знакомый запах. Вдруг больно сжалось сердце.
 – Ой, это я нашла в ванной, - Аллочка открыла глаза, - Так вкусно пахнет! Папик, иди спать в кабинет, тут места мало, и у тебя изо рта пахнет, ладно?
Игорь прошел в кабинет и позвонил Яше.  Тот долго не мог понять, на ком и зачем
Игорь хочет жениться, но как настоящий друг пообещал приехать.
   Следующая неделя прошла в хлопотах и суете, в покупках и перестановках. Но Аллочка вдруг погруснела. И вдруг прямо в институте подошла к Игорю и сказала:
 – Игорь Николаевич, простите меня, я же пошутила... со свадьбой..., я хотела Сашку напугать. Мы поссорились, вот я и решила его проучить. А вы поверили..., Я не думала, что Вы так поверите. Вы, конечно, хороший, но какой же Вы муж... И мама рассердилась... , Вы же старый... Но Вы очень хороший... Мы зайдем сегодня за вещами?...
Игорь, с трудом соображая, слушал сбивчивую Аллочкину речь. Невдалеке он увидел хлипкого паренька. Это, видимо, и был Аллочкин Сашка, ради любви и ревности которого, она и устроила это светопредставление. Он махнул рукой и пошел мимо них  к выходу. На улице он вытащил сигареты и закурил. Голова не работала, в ней как камешек в пустом ведре настойчиво каталась только одна мысль:
 - Идиот, идиот, идиот....

   Игорь тяжело поднимался по лестнице. Издалека слышался какой-то шум, а
поднявшись на свою площадку, он увидел возню — били Яшку. Какая-то патлатая тетка колотила его по голове то ли зонтиком, то ли палкой и орала:
 – Ах ты, жид пархатый, это ж ты, пень старый,  на мою лялю зализти хочешь? Профессор, хреновый. Я ее послала на инженера учиться, а ты ее на какую б..дь учишь? Мою лялечку …, козел плешивый, я тебе сейчас прическу твою жидовскую всю повыдергаю. Красивый будешь как Аполлон!
За теткой Игорь разглядел Аллочку и ее тощего Сашу, который держал сумку с вещами.
 – Игорь Николаевич, мы за вещами зашли. А мама меня выследила...- заплакала Аллочка.
 – Ты, лялю, не плачь, - орала тетка, наступая уже на Игоря, - еще один профессор пришел? Ты их, к.рва здесь сколько набрала? Что вы в етом городе все делаете? Только совокупляетесь. Я тебя не на бл..ки послала, а учиться на инженера, а ты что ноги растопырила, каким местом науку познаешь, бл.дь, лялю моя!
На площадке открылась дверь и соседка, увидев Игоря, возмущенно сказала:
 – Мы вызываем полицию, Игорь Николаевич, это невозможно слушать!
Ее сын, баскетболист Володя, отодвинул маму и посмотрел на Игоря.
 – Надо помочь, Игорь Николаевич?
Яшка, увидев Игоря, вдруг закричал через плечо, перехватывая зонтик у  тетки:
 –Галя в больнице, Беги бегом! Мы справимся.
 –Игорь помчался вниз...
 
   Галя открыла глаза и увидела серый потолок, потом серую стену и серую дверь. А в середине двери — серую маталлическую ручку.
 – Мне что опять надо его ждать? Значит опять надо ждать? Но у меня больше нет сил... - пронеслось в голове.
Она застонала и закрыла глаза. И тут ее руку накрыла теплая ладонь. Теплая, сухая, ласковая ладонь. Это была единственная в мире ладонь, которая была ей нужна. Одна-единственная...
   Галя открыла глаза, чуть повернулась и увидела седую голову, которая прижалась к ее руке и почувствовала вдруг как теплые капли падают и падают на ее руку.