Калейдоскоп

Вадим Втюрин 2
                КАЛЕЙДОСКОП.
                Ну,что?Прогуляемся по миру?Кёльн.Германия.

  Это было очень давно,за Полярным кругом...и в другой стране.Злые языки,Её теперь,называют "Рухнувшей Империей"...Маленький мальчишка,терпеливо ждет первого лучика солнца,который проникнет в квартиру,на седьмом этаже,через пыльное окно и медленно двинется в глубину кухни. Все готово,а главное,что в руке его ,небольшая трубочка с осколками цветного стекла,которую подарила старшая сестра.Еще бы не подарить,она  уже школьница и для детской игрушки нет места в портфеле,да и во "взрослой" жизни.Мальчишка прикладывает трубочку к правому глазу и начинает  её медленно вращать..."Ссс-шш-клик"-осколочки прошептали малышу-"смотри" и замолчали.ЧуднО,поворот и новая картинка,которую нельзя повторить,но можно рассмотреть и рассказать потом бабушке,что видишь...А еще сестра сказала,что в трубочку,с другой стороны, должен смотреть солнечный луч,а не лампочка.Картинка будет красивее.Загадка,как это все получается,да и имя трубочки загадочное,Калейдоскоп...."Ссс-шш-клик"....
  -Дед,ты,спишь,что-ли?-Леха легонько толкнул,задремавшего в кресле-качалке,старика-Пойдем на балкон,покурим...Днюха скоро закончится,а ты так и не рассказал,какой главный подарок меня ждет...
  -Эх,Лешка...отец мой,твой прадед,драл меня, как "Сидорову козу",за курение...мало драл,раз и ты курилка -ответил старик,очнувшись от дремы.
  -Курить,мы не пойдем.Лучше,я тебе покажу подарок-Калейдоскоп ...
  -Дед,ты что?Я же взрослый мужик,армию уже отслужи...
  -Слушай меня,"дембель".Этот калейдоскоп,для взрослых...Я,собирал его для  моих внуков, из осколочков,найденных в Кёльне...
  - Услышанный  тобой шелест,это "шаги",уже ушедших в вечность... картинки не повторяются,их можно только рассматривать...
      Итак...Сссс-шшш-клик.
                ЗДРАВСТВУЙ КЁЛЬН,РАДЫ ПОЗНАКОМИТЬСЯ...
   Вчера мы,это я и мой сокурсник Сашка,брели по темному,обледеневшему Проспекту Мира.Шли чертыхаясь и проклиная московскую зиму.Новый ,девяносто второй год,спешит на смену Старому,уходящему в небытие...Мы тоже торопились,но в обменник.Перед нами задача,купить немецкие марки...Наша, первая группа из России,сдав успешно последний экзамен по ортопедии,а в частности "протезирование нижних конечностей при сахарном диабете "отправляется на стажировку в Германию.
 Как бы не заболеть,после бани, в бывшем селе Богородское,что на Приображенке...Затащил в баню нас,конечно лукавый...Полная разруха,стекла выбиты,на лавках лежит снег,но парилка отменная как всегда.Ладно,зато чистые полетим в Европу...
  А потом, весь день проторчали на Петровско-Разумовской,скупая доллары "с рук".Кассы Аэрофлота,в "федоровском Ирисе",продавали билеты в Кёльн только за конвертируемую валюту.Затем, к нашей группе подошли два "дяденьки" и объяснили,что статью за "незаконные валютные операции"никто не отменял...но если мы хотим,то они разрешат нам,за отдельную плату, постоять в сторонке,пока обменник наберет нужную сумму.Официально сказав-"конкуренция"..."Дядьки" оказались подкованными в вопросе приобретения валюты,они не только помогли нам в получении нужной суммы,но и на вопрос ,где можно купить немецкие марки,ответили почти уверенно,:-"На Проспекте Мира вроде были"...
  -Давай,Саня заходи- сказал я пропуская сокурсника-Пришли...
Сидящая,за "пуленепробиваемом" окошком девица сердито бросила-"Если можно,побыстрее,я закрываю..."
  -Девушка,а у вас немецкие марки есть-хором спросили мы-Очень надо.
  -А сколько вам надо,мальчики-спросила девица,сменила гнев на подобие улыбки-Двести,триста...у нас обычно доллары покупают,немецкие марки редко.
  -Мы,что похожи на бедных студентов-спросил Саня,пряча за спиной старенькую шапку-самовязку-Нам две тысячи...
 Девица оживилась еще больше и расплывшись в улыбке сказала,:-"Отлично,у нас как раз есть две кЮпЮры по тысячи марок...год не можем продать..."При этом она так смешно вытянула вперед губы произнося слова купюры,что я еле сдержался от смеха...
   -Саня бери-сказал я сокурснику и добавил-Нас убьют.
 Не думаю,что девица услышала мои последние слова,но если это и случилось,то точно не поняла,почему,где и кто нас прикончит с двумя тысячами немецких марок...А нам предстояло объяснять еще восьми сокурсникам,как разделить эти две тысячи не прибегая к ножницам...
   Но это все было вчера,а сегодня перед нами Кельн.Ну,здравствуй  Кельн...рады познакомиться.
  Древний город,с современными кварталами ,от древнего города Римской Империи остался маленький кусочек крепостных ворот,а от средневековья только знаменитый Кафедральный Собор одиннадцатого века.Остальное было стерто авиацией союзников.Город отстроен заново.
  После перелета,не плохо подкрепится на Рождественском базаре.Начался дождь.Вернее сказать усилился,потому-что моросит он весь день. Дорогой Кельн,мы,будем  бродить по  твоим улицам ,вдыхая чудесный аромат жаренных на углях каштанов,периодически подогревать себя горячим глинтвейном.Любоваться витринами магазинов,где  выставлены механические игрушки на радость детворе и горе родителей.Трогать бороды у разных размеров "Nottekneker" или" щелкунчиков" из классики,а по простому орехоколок. Отведаем свеженькой,горячего, на ваших глазах,копчения,рыбки-сёмги.Потом снова прекрасный глинтвейн и снова капустка, с жаренными на углях сосисками...А потом спать...В гостиницу САВВОЙ,где при входе сидит огромный серый дог...Мне кажется,он будет сидеть до конца света,потому,что  искусно высечен из гранита...Он встречал меня каждый раз.... потом , когда я возвращался в Кельн...через год,через десять лет и почти через тридцать лет.
  И каждый раз, я говорю ему,-:"Здравствуй Кельн..."

                РИСУНОК НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ.

                Промозглый ветер,дождик плачет,
                Из окон,свет свечей к теплу манит
                В  углях  каштан шипит и” скачет”
                И в воздухе,дух сладостный царит.
                Художник уличный,свой занимает "пост"
                И не беда,что денег нет,на грубый холст,
                Их,даже нет на маленький клочок бумаги
                Набор цветных мелков, опора для отваги.
                Давно порвались  джинсы на коленях,
                Уже не греет,грубой вязки,свитерок,
                На голове шапчoнка,вся"в  оленях"
                Но твердая pука,сжимает маленький мелок.
                Асфальта , черно-мокрая основа
                Замешан мел на пополам с водой
                Ложится нимба желтая подкова
                Cтраданье снова, где покой?
                Мелковой боли,слой цветной на слой,
                В толпе зевак,надежда на удачу
                И возникает под  замерзшeю  рукой,
                Голгофа,крест,жара.ОН выполнил задачу .
                Распятья крест,венок терновый,
                Ладони в кровь, а на лице смиренье,
                Он путь открыл для жизни...новый
                Надежды,через испытанья,на спасенье.
                А за спиной,Рождественский Базар...
                Сосиски жарятся и скоморох на сцене пляшет,
                Глинтвейном веселит,наехавших"хазар"
                И ветер,нам ветвями ели,машит...
     Это я видел собственными глазами,нищий художник рисовал  мелками на асфальте.На площади перед Кафедральным собором.Огромная толпа разноязычных зевак с интересом наблюдала за его работай.Многие бросали, в стоящую рядом с "мольбертом" плошку,пфенниги,иногда марки.У меня не было тогда мелких денег, и я бросил в плошку металлический доллар.Доллар  звякнул,художник поднял голову,посмотрел на монетку,а затем вытерев пальцы брезгливо вытащил ее и кинул в сторону урны.

                ICE ,это не только лёд...
    Белоснежный  эксперсс,медленно втянул свой хвост, под крышу кельнского железнодорожного вокзала.Создатели его назвали ICE...а ,что? Очень похож  на белую сосульку упавшую с крыши.Вообще то,он "носится" по Европе с завидной скоростью..."Присел на часок" и ты уже в другой стране.Европа,она маленькая...
  Билеты продает фирма,созданная после войны и специализировавшаяся на обслуживании солдат-освободителей "с дикого запада".Идея была со здравым смыслом.Познакомить американских солдат с культурным наследием Европы.Фирма сохранила свое название до сегодняшнего-АМЕРОПА.Но,кто знает,для чего эта затея была осуществлена на самом деле...Четыре часа "лету" и вы в центре почти любого города.
  Двери,с шипением распахнулись, и мы "выкатились" на платформу...Мы ,это я и мой друг Ёрн.Я помогаю другу катить здоровенный чемодан,а что делать,если "сапожник без сапог" или,как говорят норвежцы "у башмачника дети босы".Неудачный протез у моего друга.Нужно будет переделать...
-ВАдим,ну что ты остановился?-Ёрн делает ,как и все норвежцы ударение на первый слог-Что тебя опять очаровало?
- Да,подожди,ты-отвечаю я-Смотри,какая модель железной дороги...
 Маленький белый ICE,стремительно несется по миниатюрному ландшафту,мелькает между городков,лесов ,пропадает в тунелях, мимо пожарной машины ,стоящей на переезде...Мечта любого ребенка.
-ВАдим,ну ты,точно еще ребенок-выговаривает  мой друг-Еще успеешь,насладиться эти зрелищем из окна своего номера в Савое...ICE будет проноситься под окнами каждые пол-часа,еще надоест...
-Нет,ты посмотри-умоляюще говорю я-Ну,разве не здорово?Как настоящий,только не останавливается,что бы пассажиров принять...
-Знаешь,на моей Родине,в Красноярске,молодые ребята смастерили  миниатюрный железнодорожный состав.Настоящий паровоз с  вагонами,ночами клепали,а потом,в парке построили Детскую железную дорогу.Вот там,на этой дороге,было "всё по правде".         Машинист,кондуктор,вокзалы,рельсы,стрелочник,ну и конечно мы,пассажиры.А еще,в Москве есть уголок Дурова,а в нем "Машинная дорога"...Мыши пассажиры и провожающие их друзья-родственники тоже мыши-Эх,детство...
 -ВАдим,ну пошли,я устал...
 -Помнишь,Ёрн,что говорят родители своему "надоедливому" ребенку в Норвегии?
 -Икке мас
 -Правильно,"не ной"...

                "4711...МЫ ТРИСТА ЛЕТ,НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ."
   Oх ,женщины...Что не сделаешь,ради того,чтобы увидеть счастливый блеск ваших глаз? Люблю делать подарки.А что? Сделал "гадость" и сиди наблюдай за реакцией "осчастливленного".Особенно люблю одаривать"сказками", а поскольку наступил Новый год,я решил подарить всем женщинам сказку.Почему сказку,да просто при всем моем уважении к истории,я никогда ее не пытаюсь пересказать.Очень легко ошибиться,а вот сказка,тут все ,как надо.Даже если,кто-то считает,что я не прав,то рассказывай свою сказку. Слушайте....
     Давно это было.Не,правда,правда...давно.В России,в это время,начали "Дом Романовых"строить,но солнце,как и положено вставало для всех на востоке.И для тех,кто на Урале,в демидовских чугуно-литейных мастерских небо дымил и для тех,кто на берегу Адриатики, ароматами воздуха итальянского "опьянен" был.Вот тут сказочке начало.
   Паренек один итальянский,ну очень любил нюхать все.Картошку всякую... жареную,варенную,сырую,тертую,свежевыкопанную.Цветы и плоды разные,кошек и собак.Траву и грибы лесные.И все для того ,чтобы понять,НУ ЧЕМ ПАХНЕТ?
     Добрые люди говорят,что деньги не пахнут,а знающие люди еще и утверждают,что человек в состоянии запомнить, за один раз не более трех различных запахов.А вот паренек этот ,запоминал тринадцать запахов за "один присест".Родственники,что бы мальчик , не "обнюхался",отправили "бездельника" под присмотр, к старшему брату.Он,в торговом доме,"большим человеком" был...книжки бухгалтерские,клеркам подтаскивал. Принял наказ паренек,учился усердно,да вот пыль канцелярская только чих наводила.И тогда решил наш герой "живую воду" смастерить,чтобы пахла та вода ИТАЛИЕЙ.Пахла лепестками роз,промокших от росы,лимоном, греющимся в лучах восходящего солнца,придорожной лавандой,качаемой ветерком с Доломитовых гор,ну и конечно травой морской,что застряла в рыбацких сетях.                Нюхал паренек,нюхал,и" донюхался"...получилась у него водица эта. Потекли деньги ,за эту водицу,"рекой". Текут,более трехсот лет ,в кошелек потомков паренька.Многие хотели секрет водицы "вынюхать".Но в тайне держит фамилия секрет ,даже из Италии перебралась....
 А,уж сколько подделок этой водицы было и будет.Не получается.Три века фамилия  нанимает ровно 56 агентов,которые "рыщут" по свету в поисках подделок, за что получили славное прозвище-"НОС".Носятся по миру "носы",ищут подделки водицы,с тайной цифрой"4711",что бы знаменитые Иф Роша,да Коко Шанель могли радовать сильно-слабый пол...Потому,что ничего не  стоят,их духи без основы-"4711" с красным тюльпаном,гарантией...Это,не подделка!Вот и сказочке конец.
   Вы спросите,как звали умника-мальчишку.Так он не умник,он ГЕНИЙ.А звали отца современной парфюмерии просто,Джованни Мария Фарина.И водица его так и называется,в переводе на русский язык "Вода из Кёльна" или на ломаном французском-ОДЕКОЛОН (Eau de Cologne).
 Уже три века модницы и модники всего мира сдерживая дыхание произносят благоговейно-"ФАРИН".            
   А тайная цифра?
 И на этот вопрос я отвечу просто,тайны нет...
ДОМ ФАРИНА-:"МЫ ТРИСТА ЛЕТ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ"...а номер дома, на каждой бутылочки с " Водой из Кёльна"-4711,но помните...с красным тюльпаном....

                "ЁРН,ПОШЛИ ПИВО ПИТЬ..."
    Я,по большому счету,человек доверчивый.Я доверяю надписям,хотя знаю,что они не всегда соответствуют,тому,что происходит в действительности.
    Например,надпись на стене в пивной "ПАЛЬЦАМИ И ЯЙЦАМИ В СОЛЬ НЕ ЛАЗИТЬ"- живописно оформленная "русским языком",призывала жителей поселка Издешково,что в Смоленской области,соблюдать правила гигены...на моих глазах нарушалась по первому пункту постоянно...А вот "народным"названиям и молве ,доверяю на все сто.
  -Эх,Ёрн,не поймешь ты, прелести "игры" русских выражений-с сожалением сказал я-Пошли пиво пить...
   - Слушай мой рассказ,пока ищем "Музей пива" и постарайся понять,за что я люблю этот напиток...
   Тот, кто бывал  в районе Белорусского вокзала в Москвы,тот знает,что на Второй Брестской улице,практически напротив Дома Кино,была в семидесятых годах пивная ,а звалась,в народе, она -"ЯМА".Действительно,чтобы попасть в "зал", необходимо было спустится в подвальное помещение,по трем ступенькам вниз,яма и есть.Если встречные мужики,недовольно ворчали,что "ПИВА НЕТ",то можно было и не проверять...

                Я пиво "уважал",друзья,всегда...
                По трезвому уму и во хмелю,
                Порой из банки или из "горла",
                Я жажду,летом,быстро утолю...
                Из кружки запотевшей или из пакета,
                В котором,раньше,молоко хранилось,
                На Брестской,в Яме,пил и нет секрета,
                Быть может фото сохранилось,где-то.
                Какие,там,встречались экземпляры,
                Из Дом Кино актеры и Ромена....
                Здесь"разбирались"шахмат формуляры",
                Почившего давно великого спортсмена.
                А на Колхозной,рядом с чебуречной,
                Не раз,на пол сдувая с пива пену...
                Я слушал звуки арий,муки вечной,
                Певца,которого не взяли в Вену....
                Мой друг,я пиво "уважал"всегда,
                За легкий хмель,ведь это же не квас,
                И "жаба не душила" никогда............
                Пойдем и"примем"кружечку за нас...

-Ёрн,из сказанного,тебе  понятно,кто любитель пенного напитка-спросил я-И почему в Кельне мы ищем "Музей Пива".
   -ВАдим,а ты точно знаешь,что такой музей есть на свете-осторожно спросил мой друг.
   -Я изучил карту месности и точно знаю,он расположен где-то между собором,ратушей,набережной Рейна и районом "Рыбного рынка"-самоуверенно заявил мой оптимизм-Смотри,за спиной у нас Рейн,справа,памятник
предводителю восстания против епископа-получившего народную любовь и презрительное прозвище от непобежденного епископа-"кочанная-голова",это на "Рыбном рынке",а вон слева,видишь ратуша...
 -ВАдим,но  мы уже третий раз видим вот эту рекламную рыбку-уверенно сказал Ёрн,-давай спросим дорогу у  веселой шарманщицы с механической обезьянкой.
  Обезьянка снимала шляпу перед теми,кто ей нравился и "писала" длинной струей,на тех,кто ей пришелся не понраву.Нас к счастью она поприветствовала своим головным убором...Выслушав нас,шармащица доходчиво объяснила ,покрутив пальцем у виска,что она думает о моих следопытских способностях...
Затем,тем же пальцем ткнула в рекламную в вывеску."Только здесь можно дегустировать пиво со всего мира".
 -Мой друг,мы у цели-обрадовал я моего "бедного"спутника-входим,платишь ты...
  Ёрн,понуро вошел в заведение первым.Мы оказались единствеными в забегаловке окруженые наклейками от старых бутылок и их самих.
 -ВАдим как тебе тайское  пиво-спросил Ёрн...
 -Так себе,-ответил мой недовольный голос-если вы в Кельне, не тратье время на поиски этого музея...-Пойдем мой "бедный брат",я знаю,со студенческих времен,одно симпатичное местечко.Именно там, более двадцати лет назад,я познал пивную культуру Германии.Не крашенные столы,выскобленные до белезны ножами.Кельнеры,в синих передниках и кошельком на пузе.О расплате карточкой и не мечтайте-онли кеш и не фильтрованное пиво...
  Мы,понуро поплелись в сторону гостиницы...Там,совсем рядом Пивной Зал,в который по трубам,прямо из пивоварни "бежит" напиток. под гордым названием "Гафель"...   
 -Ёрн,пошли пить пиво............

 Ну,что Лешка?Интересный калейдоскоп для взрослых...крути,крути...там много еще интересного.

                КОЛЛЕКЦИЯ.
     Легенда гласит...Однажды,обессилившему,потерявшему надежду на спасение, в непроходимых,душных от высокой температуры и влаги джунглях ,отряду охотников,обезьяна сбросила плод с пальмы.Разбив его, люди увидели внутри маленькие зерна,по одному на каждого.Это спасет нас,если мы съедим по зернышку,решили люди.Неприятная горечь обволокла весь рот каждого,но неожиданно появилась необыкновенная сила в их телах.Отряд смог выбраться без потерь из дебрей.С тех пор индейцы собирали плоды,научились измельчать зерна и готовить снадобье,усиливающие выносливость воинов и охотников.
     Стремительно пролетали века,а жители,земель неведанных,продолжали крепить силы тела и духа напитком из зерен...И вдруг их "открыли"...Кто бы первым,вопрос спорный,но не марсиане это точно...
    Откушали,эти открыватели,напиток,пожевали молотой кашицы из чудо-зерен...да и прихватили продукт,до того не известный в Европе,с собой...
   -Девчонки,а пойдем в гости к одному местному коллекционеру-предложил я моему маленькому подразделению,состоящему из жены и дочерей-Может застанем его самого,а если нет,то двери его дома всегда открыты...
 -????
   -Хорошо,многовопросие принимаю,как знак согласия.
   -Папсен,а что он коллекционирует-спросила Каролина-Может быть,это скучно и не интересно...
   -Не думаю,что ЭТО не интересно-сказал я и добавил-Это еще и вкусно...
   -Лучше слушайте,что вам предстоит увидеть в доме Ханса...
  Живет на земле кельнской коллекционер.Много лет он собирает по миру все то,что связано с этим Предметом,который много столетия приносит радость детями, огорчения их родителям и огромные доходы стоматологам...
   А,познакомила человечество,с Этим  продуктом,маленькая обезьянка ,что жила в джунглях.С ним были знакомы индейцы майя ,европейская аристократия 18-19 веков , хорошо знакомы и современные дети. В лучших салонах Парижа "подавали" его на десерт,обрамляя дорогим китайским фарфором,золотом и не менее прекрасными "подавальщицами".Художники и поэты воспевали его.Мы дети,рожденые 50-60 годах в СССР,пусть не
часто,обычно на Новый Год,получали его в подарок от Деда Мороза.
Наши учителя,рассказывали на уроках, о трудном детстве, угнетеных американскими капиталистами,негров.Проклятые Янки,обманным путем,отнимают у бедняков их "золото",а в замен дают пробки от поганой Кока-колы.Так,в свое время испанцы обманывали папуасов,побрякушки обменивали  на золото.Это они,придумали разные автоматы по продаже этого Продукта,чтобы быстрее набить карманы долларами...

-Так,что же это?-спросила София-Сладкий?
   -Иногда сладкий,иногда горький,бывает светлый,бывает темный...любой
   -Но это же -ШОКОЛАД-радостно воскликнули, мои девчонки,хором.
   -Конечно шоколад,а Ханс Имхов-коллекционер и основатель музея шоколада в Кёльне-согласился я с их догадкой-Мы уже пришли,заходим в "чертог"?
   -Конечно-ответил мой отряд...
   -Куртки,сдаем в гардероб-привычно подал команду я-и...вперед.
    Шоколад...его путь,к сердцам наших предков,счастливые истории любви,задачи для математиков,инженерные говоломки,"реклама-двигатель прогресса" и конечно его магическая сила...Все перед нашими глазами...
   ..."Их взгляды, встретились в Венской кофейне,куда молодой Князь зашел отведать "модного"напитка, о котором,так много говорили в Европе,а бушующая избранница подала ему горячий шоколад."
   Мы стоим у копии, знаменитой пастели Лиотара-"Прекрасная Шоколадница".Говорят,что подлинник был подарен в день свадьбы, австрийскому Князю Дитрихштейну и его избраннице Анне Бальтауф...
   Князь ,был на столько поражен красотой Анны, юной официантки венского кафе,что не смотря на протесты его семьи,женился на девушке из дворянского,но бедного рода...
   Копия?Конечно...подлинник продавался,перепродавался и приносился в дар европейским королям,терялся в запасниках музеев,чуть не погиб при пожаре в галереи Дрездена...Анна,скромно потупив взгляд,подает горячий напиток ,тепло которого, бережно хранит изумительной,ручной работы фарфор из Майзена.Глядя на картину, так и хочется выпить чашечку горячего шоколада...
   Полки,стелажы,витрины в полумраке с подсветкой из нутри...все,что бы подчеркнуть изящество фарфоровых кофейников из Китая и конечно же немецкого Майзена,"обрамлявших" модный напиток...
   -Девчонки,а вы знаете,что в художественную школу Майзена,конкурс выше ,чем в МГИМО?
   -Папсен,а что такое МГИМО?
   -Ой,Кару,не дури мне голову...
    Горячий шоколад,вкусно,дорого,но для...избранных.А если шоколад остудить,да маленькими порциями.Будет много и для всех.Не надо покупать фарфоровые кофейники,сервизы.Прислуга,тоже не нужна...И продавать надо в аптеках.Реклама нового средства,придающего силы.В этом мире люди должны быть сильными... Потом,выйдем на улицы.Красочные тележки,автоматы "сам бери"...шоколад вкусен и твердый,то чтобы приблизить сладкий товар к покупателю,необходимо использовать все способы...
   Вот,он...прогресс "двигатель торговли".НО...
  Да,именно но...А,где блестящая обертка,с детства знакомое "золотце"?Художники,где вы...АУ
    Я,изучал начертательную геометрию и часами бился над неуловимой линией пересечения "тора с шаром" поэтому знаю,что такое РАЗВЕРТКА.На каждую фигурку свой "математический расчет"...да еще добиться,что бы мордашку зайчика,упаковочная машина,не"прилепила" изображение хвоста...         -Девчонки,у меня нет слов...
    Ну,а теперь мы пройдем в современный мир-Шоколадная фабрика в миниатюре,но сначала  через "Ботанический сад",где созданы условия в которых произрастает это чудо...Условие одно-вход и выход через специальный автоматический"шлюз",где выравнивается температура и влажность.Температура днем плюс тридцать, ночью плюс двадцать,а вот влажность постоянная,почти девяносто процентов.В таком  природном парнике и произрастает дерево,которое дарит людям наслаждение...
    Сырова-то однако-выругался кашлем,мой бронхит старого курильщика-Пошли,мои дорогие от сюда.
    Машины с валками из гранита для размалывания зерен,миксеры для перемешивания шоколадной массы, "лейки" для разлива по формам и вакуумные съемники,конвейеры,конвейеры... Сушильная машина и формы для "фигурного" шоколада.Шоколадных дел мастера, всего мира,желают подчеркнуть достопримечательности своей страны и показать гостям свое искусство.  -Смотрите девчонки,перед вами копия саркофага "Трех Царей"...шоколадный,вот только вместо драгоценных камней мастера использовали мармелад.Простим им это отступление от шоколадной темы. -Хотите отведать кельнского шоколада?
  Не вопрос, пройдем к самому высокому в мира шоколадному фонтану.Высота два метра,четыреста килограмм "жидкого" шоколада...Служительница музея обмакнет маленькую вафельку в фонтан и обязательно  угостит нас.Понравилось?НЕТ!?Тогда пройдем к компьютору и "создадим"свое лакомство,по  вкусу.Через пол-часа получим то, что по нраву.
  -Наташа,смотри,-я обратил внимание жены,на образцы упаковки из России-Помнишь именно в таких упаковках,мы получали подарки на Новый Год.
   Вот,где встретили мы детство свое... Пора на выход,устали от обилия шоколада?
  -Ну как вам коллекция?
                Ссссс-шшш-клик....

                СОБОР.
              "...Купола,в России,кроют чистым золотом,
                Что бы чащее господь замечал..........."
                Владимир Семенович Высоцкий.
 
    Тому,кто поможет мне,я продам душу- круша и ломая все на рабочем столе,закричал старый баумайстер-Герхард...- Не понимаю,как....
    Много свечей погасло,рулоны драгоценной,китайской бумаги скомканы и брошены в дальний угол,не счесть бессонных ночей,но клубки мыслей,не связываются в единую нить...Как? Как изобразить  ЕГО Величие...Старый мастер,упал на пол и... потерял сознание.Слуги,прибежавшие на шум,застали своего господина почти бездыханным.Прибывший лекарь,приказал положить мастера на дубовый стол и принялся  готовить инструмент для кровопускания...
  -Спасите моего отца-с отчаяньем в голосе- прокричала молодая девушка-Спаси-иии-те...
   Лекарь,привычным движением,"пустил кровь"...Черная струя ударила в подставленный медный таз...Через несколько минут,когда процедура закончилась,лекарь тяжело вздохнув произнес,-"Молитесь..."
   Прошло три дня.Отец не приходил в себя,только иногда,измученной бессонными ночами,дочери слышалось,будто он пытался сказать-"КАК...
   Утром пришел лекарь,что бы осмотреть больного...снова пустил кровь...черная.
   -Вы спасете отца-сквозь слезы,с надеждой спросила дочь...
   -Если он переживет эту ночь-сказал лекарь-То,возможно будет жить...
  А старый мастер продолжал метаться в бреду.
  Ночью,сон сломил убитую горем девушку,но мысль об отце не оставила ее.
  Ей снилось,что отец говорит с кем то..."Если ты поможешь мне,то я продам тебе душу"
  -Отлично,старый баумайстер-отвечал невидимый-Я дам тебе чертежи,а в замен подпишем нашу сделку после крика первых петухов...
  -Отец-решила девушка-Я спасу твою душу...и не одеваясь выбежала на темную улицу.
    Морозный воздух перехватил горло железным обручем,но она,через силу ,подняв к звездному небу лицо...прокричала "петушиным голосом"-Ку-ка-ре-куууу.
    Последнее ,что  она услышала,вернувшись в дом были слова невидимого..."Твоя негодная дочь обманула меня.За это,я накажу весь город.
Когда будет положен последний камень,в это ненавистное мне здание,то все погибнут,а город исчезнет..."
   Девушка очнулась от кошмарного сна...Отец ,спал ровно дыша,улыбаясь чему-то.... Сон,теперь уже крепкий и спокойный,принял девушку в свои объятья.А утром девушку разбудил,еще слабый,но уже спокойный голос отца.
  Я,понял,все понял-говорил старый мастер-Мы разберем старую ,римского стену,которой обнесен город,ее камни, лягут в основу самого высокого в мире собора.Два шпиля,упрутся в небо.Восточный будет в честь Девы Марии,а западный в честь Святого Петра.Золотые кресты,венчающие их, будет видны из далека...Паломники,со всего мира,устремятся в наш собор.Кёльн заслужил это!
   Я стою,задрав голову к серому,декабрьскому небу,перед величественным собором.Говорят,что он и сейчас одним из самых высоких в мире.А самое  интересное,что архитектор,задумавший его, долгое время не мог воплотить свои мысли,даже на бумаге.Его начали строить еще в двенадцатом веке и продолжают строить и сегодня...
  Собор во имя Святого Петра и Девы Марии,состоит как бы из двух соборов.Его двушпилье,служило,во время войны, английским летчикам, прекрасным ориентиром при бомбежке города.Город в хаосе битого стекла и камня,а собор стоял и стоит.
    Величественные стены,грандиозные витражи.Один из них,пришлось даже моделировать на компьютере ,что бы подчеркнуть игру света...В центре собора установлен серебряный с позолотой саркофаг,украшенный драгоценными камнями.Вернее саpкофагов три,просто они поставлены один на другой.Именно в них хранятся останки трех волхвов,принесших дар Младенцу Христу. Я никогда не задумывался почему волхвов только три.Три царя мира... Европа,Азия и Африка,а где остальные.Да просто, когда спаситель пришел в наш мир,аборигены еще не съели Кука,да и Колумб,чье первенство оспаривает Америго Виспунчи,не добрались до мест потаенных.
    Останки трех царей, были подарены Кёльну,Фридрихом Барбарросой,за помощь в войне против Мадрида.Теперь "мадридский трофей" в Кёльне.
    Много священных даров получил собор,есть чем привлечь паломников со всего света.
  В сокровищнице хранятся три звена цепи,которой был скован Святой Петр...
  А вот наконечник стрелы,которая смертельно ранила Святого Себастьяна.
  Смотрят простые зеваки,на священные дары,молятся верующие под сводами собора...всем есть место, свечи,свечи....и звук органа.В соборе полумрак,но неожиданно тепло,пилигриму-страннику можно согреть и почувствовать себя зачищенным.Особенно стоя под статуей Святого Христофора с Младенцем Христом на плечах.Святой переносит ,на своих могучих плечах Младенца,через реку,но каждый шаг все труднее и труднее,скоро не поможет и посох, на который он опирается...
Считается,что Святой Христофор,является покровителем путешественников и современных автомобилистов.Если смотреть на его ноги полчаса,то вас не застигнет смерть в дороге....
                Вы меня не теряйте пока,
                Не браните коль задержусь,
                Я слегка обниму облака,
                А потом,...опять появлюсь.
                Будет грустно,но это пройдет,
                Будет солнце и будут дожди,
                Я вернусь,коли друг позовет,
                Будет больно,но ты подожди...
                Я вернусь,как осенний туман,
                А звезду попрошу подмигнуть,
                Объясню,где укрылся обман,
                Это просто... к другу шагнуть.
                Вы меня не теряйте пока....

                ССс-шшш-клик......


ps
фото из архива автора.Кёльн...отель "Савой"