О любви

Татьяна Барашева
            
                Часть 2. В ресторане
               
   В ресторан все ввалились веселой оравой. Мест в зале было немного, и Боря каким-то специальным голосом потребовал кабинет. Гулять так гулять! В кабинет всех тоже было не запихнуть, поэтому слегка растерянная таким наплывом клиентов администрация  предложила небольшой банкетный зал с кремовыми бантами на стульях и оборочками на занавесках.
 - Пошловато, конечно, - брезгливо сморщил нос дизайнер Мишка, - но если напиться, то сойдет.
 - Это у нас получится, - пообещал  народ.
   Все стали фотографироваться в красивых рюшках. Принесли водку и шампанское, а  закусывать решили у стойки. Боря был щедр и доступен для всех.
 – Конечно, без денег плохо, но знаете как трудно управлять капиталом, -  делился он проблемами.
 – Нет, - чистосердечно призналось большинство одноклассников.
 – Ох, хотел бы я так помучиться, ну хоть немного, — вздыхал бывший хулиган Гусев.
 – Женя, у тебя какая зарплата на «Скорой»? -  вдруг спросил Боря?-  Как ты ее вкладываешь?
 – 50 тысяч, - ответил Женька. - Хорошо вкладываю. Сразу же всю и вкладываю в дело.
Боря растерянно задумался, видимо, такие суммы доходов были ему не очень понятны.
 – Ничего, на жизнь хватает, - бодрился Женька.
 – А на все остальное? - спросил Мишка.
 – Вот я и говорю, капитал все время требует твоего внимания. Высасывает все силы. Я вот трижды был женат, жены не выдерживают стресса, уходят.
 – И я был трижды женат, - поделился бывший красавец Коля,- теперь ношу почетное звание трижды Дурак России.
 – Орденоносец, давай выпьем,- подсел к нему Валерка Малахов, - у меня одна, и то жизнь в клеточку...
 – Боря, возьми меня в жены, я не струшу, - прижалась плечу олигарха артистка Тома.
 – Мы — друзья, это выше, - ласково ответил ей Борька и отодвинулся.
 – Это  так высоко, что и не откусишь, - вздохнул Гусев.
 – Да, это -  безнадежно, -  пробурчала Тамарка и пошла закусывать к стойке.
 – Что здесь у вас?  - спросила она жующих Мишку и Женьку.
 – Мерзость, не трогай, я сам доем! - уверенно ответил Мишка, отправляя в рот кружок чего-то.
– Да черт его знает, - чертыхнулся голодный Женька, размазывая какой-то соус по тарелке и вздохнул, - вскрытие покажет.
 – А где икра? - царственным голосом спросила вдруг актриса-Тамара.- Я не понимаю, что у нас банкет или перекус в Макдональдсе? Боря, где икра?
Боря сделал знак охраннику, тот сделал знак официанту, и вокруг стойки забегали люди с тарелками. Появилась икра в красивых вазочках.
 - Интересно, а есть ее как, ложкой? А где ложки?
 - Ее надо намазывать, Гусев. Сейчас булку принесут. И масло.
 - Я могу без булки и масла, - скромно признался Гусев.
Стало тихо, все с удовольствием жевали. Из главного зала была слышна музыка. Там танцевали. Яшка, дожевывая бутерброд, приобнял одну из Борькиных спутниц и пошел с ней в зал.
 - Возьми и вторую, Яша. Девочки, не скучайте, - помахал им Борька.
 - А где у нас Галя? - вдруг забеспокоилась Тамара-актриса.
 - Я видел ее в зале с Лавровым. Они танцевали и целовались, правда Аллочка, - ласково зачирикал Малахов, проходя мимо жены с очередной рюмкой водки,- а потом ушли.
 - Куда? - это был вопрос Аллы, жены Малахова. - Куда ты водку тащишь? Поставь сюда!
 - А куда ушли Лавров и Галя?
 - Наверное, в консерваторию, — весело заржал Гусев. Жена Лена хлопнула его ладошкой по губам.
 - С Лавровым?- в ужасе закатила глаза артистка, -  Вот удав! Он сегодня на меня так посмотрел, что я чуть не описалась...
 - Томочка, у тебя просто слабая моче-половая система. Как доктор советую проверить, - ласково улыбнулся сытый Женька.
 - Да все у меня с системой в порядке, я его просто еще со школы терпеть не могу! Зачем вы ее отпустили?
 - Как зачем? Она уже взрослая девочка, — раздраженно ответил Мишка.
 – Миша, я старался как мог, - сказал Димка вдруг совсем серьезно.
Мишка только пожал плечами.
 - Его же наш Боб даже в школу не пустил, сказал:  Посторонним сдесь делать нечего!, - я сама слышала, - бурлила Тамарка.
 - Золотое женское правило: об отсутствующих либо плохо, либо ничего, - засмеялся подошедший пьяненький Семка Могилевский и обнял Томку за плечи:
 - Подруга дней моих суровых, голубка...э....э...э - заблеял вдруг он растерянно.
 - Ну - ну, вспоминай дальше, вспоминай, аналитик, - ледяным тоном сказала Тамара.
 - Актриса милая моя! - вывернулся Семка. Хорошая голова выручила его и сейчас.
 - А помнишь, как мы собирали макулатуру? Мы все время что-то собирали под твоим активным руководством: крышечки, баночки, книжечки, ручечки, черт знает что еще... Я до сих пор не могу выбросить на помойку старый портфель, сразу вспоминаю о голодающих детях Африки. Пойдем, потанцуем, а?
 - Конечно, надо помогать слабым!  - уверенно сказала Тамарка и так же уверенно взяла Могилевского под руку.
 - Помогать слабым и давать советы —  наши  национальные традиции, — заявил Димка, - мы сильны именно этим! Пожалуй, надо помочь Яше, а то ему с двумя такими резвушками не справиться. Кто со мной на танцы?
 - Я с тобой, надо размяться, — бывшая волейболистка Ирка вытянула красивые ноги.- Пошли.
 – Если бы у меня были такие ноги!...  мечтательно закатил глаза Боря!
 – Да, за деньги такие не купишь! - пробурчал Гусев, посмотрев на Борины.
 – Давайте, за дружбу! - Валерка Малахов незаметно пододвинул рюмку с водкой к себе и быстро выпил.
 - А давайте споем. Я видела, что кто-то гитару принес, - предложила бывшая староста Таня - Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
 - Да, да, споем, у кого гитара?
Бывший красавец Коля вытащил гитару из чехла.
 - Меня из-за нее с последней работы выгнали. Из школы.
 - Ты что преподавал?
 - Пытался...
 - Знаешь, с твоими глазами, да еще с гитарой.... я представляю, что там творилось, в твоей школе... Старшеклассницы, вешались в гардеробе? - сочувственно спросила милая Зоя.
 -  Нет, с ними было еще ничего, хуже всего было с директрисой и ее мужем..., - потупил глаза красавец Коля.
От хохота задрожали рюшки и бантики.
 - Витя, Витя, спой нам, - староста Таня обратилась к молчавшему весь вечер Витьке
 -  Вить, а где Митька?
 - Он на пуске, - коротко ответил неразговорчивый Витька.
 - Он сказал, поехали, он взмахнул рукой, - заголосил вдруг Женька, да так фальшиво, что все чуть не попадали со стульев от смеха.
 -  Жень, - вытирая глаза, сказала Тамарка, - я хоть и не доктор, но дам тебе тоже совет, слушай: Лечи людей, остри, веселись, радуйся жизни, но никогда не открывай рот и не пой!
 -  Это у меня душа поет.
 - Как говорится: если у тебя есть душа, Женя, заткни ее. Дай отдохнуть и душе — заметила бывшая староста Таня.
 -  Вить, спой... Что-нибудь для души...
 Витька и Коля переглянулись. Зазвучали первые аккорды:
      Очарована, околдована,
      С ветром в поле когда-то повенчана,
      Вся ты, словно, в оковы закована,
      Драгоценная ты моя женщина
   Ну вот бывает же так! В маленькой неказистой фигуре Витьки, в его щуплой груди вдруг проснулось и ожило такое чудо! Такая красота и роскошь бархатных звуков и переливов вдруг наполнила пространство вокруг, что на глазах добрели и светлели лица и у одноклассников, и у высунувшихся изо всех щелей официантов, и даже у Борькиных охранников. Люди распахнули двери в большой зал, и там умолк оркестр.
      Не веселая, не печальная,
      Словно с темного неба сошедшая,
      Ты и песнь моя обручальная,
      И звезда ты моя сумашедшая...
 - Господи, да если бы я так пел, если бы я так мог! - вытирал глаза миллиардер Боря, -   на х... выгнал бы всех баб, все бы послал на х...,  Если бы я так мог....
 - Да, за деньги такое не купишь..., - подтвердил хулиган Гусев.
 - Витя, Витя, я приглашаю тебя на свой вечер. Будет человек 200, хорошо заработаешь...
 - Да ты что, е... твою мать... - взревел  вдруг Гусев, - да он же космические корабли строит! На *** ему твои тусовки, идиот!
 - Что строит, корабль...? Я могу помочь …
 - Спасибо, Боря, - Витька кривовато улыбнулся.
 - Не стесняйся, если что...,  талант — это святое...- пьяно всхлипнул Боря.
 - Вряд ли, Боренька, здесь пригодятся твои таланты, - Мишка похлопал Борю по плечу, - они с Митькой работают в Королеве, в космическом центре.  Не пропадет. А поет он просто так, для души. И для нас.
Витька вдруг сам взял гитару, чуть подстроил и запел:
      Не уходи, побудь со мною,
      Я так давно тебя люблю
      Тебя я лаской огневою
      И обожгу, и утомлю...
Он смотрел прямо в лицо бывшей старосте Тане. Он пел и не отрываясь смотрел на нее:
      Не уходи, побудь со мною,
      Здесь так привольно, так светло
      Я поцелуями покрою
      Уста и очи, и чело...
Таня сидела, не шевелясь, и тоже  не могла оторвать взгляд от лица  Витьки. В глазах его была и мольба, и тоска, и ласка...
 - Боже мой...- подумала она... Что это..такое?..., Почему он так смотрит?..
   Витька допел романс, положил гитару и снова уселся в свой угол. Потом пели еще и еще.Танцевали. И поднимали тосты. Совсем ослабевшего Борю с платиновой картой в руках охранники увезли домой. Он все время пытался что-то еще оплатить или ее кому-нибудь подарить, но все отказывались.   
   Все уже подустали. Бывший красавец Коля тихо сморкался в кофточку милой Зои.
Еще в начальных классах наша первая учительница называла ее «моя прелесть». Зоя была хорошенькой, с ямочками и локонами, спокойной и послушной девочкой. Такой и осталась. Все годы учебы весь класс так ее и называл - «наша прелесть».
После школы она вышла замуж за однокурсника медицинского института. Через год после свадьбы он разбился на машине с двумя их детьми — двойняшками. Как милая Зоя все это пережила, придумать невозможно, но она выучилась на доктора и стала хорошим пластическим хирургом. Снова вышла замуж и командовала своим полковником и двумя сыновьями. А однажды полковника на ученьях разорвало гранатой практически в клочья. И Зоя его сшила, как она сама горько шутила: «Из того, что осталось»... И 15 лет они неразлучны. Она — его глаза и уши, и руки. Полковник пишет очень неплохие книги. Поэтому, наш Коля знал, куда прислоняться.
   Потихоньку начали расходиться. Зоя, увидев в зеркале растерянное лицо Тани спросила:
 -Ты что, устала?
 - Знаешь, вот Витькин романс все никак забыть не могу...Очень меня тронуло.
 – Конечно, он же был так в тебя влюблен...
 – Да ты что? Что ты говоришь?
 – А ты что, не знала?
 – Нет, совершенно...
 – Не может быть, Таня, он так на тебя смотрел..
– Не помню, совсем не помню, он всегда стеснялся. Как-то кривовато улыбался. А мне было почему-то неловко. А сегодня я увидела его лицо, такие глаза....
 – Да, видимо, вспомнилось прошлое. 
 – Конечно, но знаешь... как же я ничего не поняла...
 – Ну ты же старостой была, - улыбнулась Зоя. - Прокладывала генеральнуб линию, тебе было не до мелочей.
 - Да..., как у Есенина: «Задрав штаны, бежал за комсомолом»... Как же грустно это...
 – Не переживай, у него два сына. Вот и Могилевский сегодня расчувствовался. И Галя с Лавровым встретились. Настоящая встреча одноклассников получилась. Незабываемая!