Размышления простодушного

Елена Пацкина
«Имей мужество пользоваться собственным умом»
 И.Кант

Казалось бы, причем тут мужество? Кто может признаться, хотя бы и себе самому, что живет не своим умом? А чьим же? Но так ли это? Вот послушайте.

     Жили три друга-товарища: А, В и С.  С писал  стихи и приносил своим друзьям, читал вслух и оставлял тетради в подарок. А и В ничего особенного в этих стихах не находили: чудит приятель, графоманствует, лучше бы делом серьезным занялся, как мы. Но С упрямо писал и писал стихи. А время шло. Судьба же, как известно, вариативна.

1 вариант
Некая фея взмахнула палочкой, заскрипело тяжко колесо Фортуны – и наш приятель С оказался в парадном зале на сцене, и Самый Главный вручает ему Суперпремию за
грандиозные и небывалые достижения в литературе (да-да, за те самые стихи). А и В смотрят на все это по телевизору и глазам своим не верят. Трудно смириться друзьям:
графоман-то наш вон куда взлетел – бывает ведь! А через день-другой в квартиры А и В посыпались звонки из газет и журналов: вы, мол, друзья молодости нашего Лауреата! Расскажите, как и когда вы оценили его несравненный талант? Дайте, дайте нам эксклюзивное интервью!
А и В приосанились, набрали в грудь побольше воздуху  и поведали городу и миру, что о гениальности С они догадывались еще в далекой юности, советы дельные давали и вообще всячески лелеяли молодое дарование. Теперь вот весь Свет знает нашего Поэта, а тогда только они его и поддерживали, не дали пропасть в безвестности. Что-что, подробности? Ну, конечно, они уже начали писать мемуары – в ближайшее время все смогут прочитать их
воспоминания...

2 вариант
Рассеянная фея выронила палочку, заглядевшись на пролетающего воробья. Колесо Фортуны заскрипело в другую сторону. Наш приятель С очнулся  инженером в мелкой конторе, где и прослужил до пенсии. Стихи, однако, писать продолжал, и получались они все лучше и лучше.
Только об этом никто не узнал – не было у него читателей и почитателей. Его друзья А и В сделали карьеру: один – в науке, другой – в бизнесе. Стихи своего приятеля-неудачника  они забросили в дальний ящик письменного стола  и никогда не перечитывали, да и самого его совсем забыли. К чему о нем вспоминать? Ведь сколько ему внушали, чтоб не графоманствовал, а делом всерьез занялся – так не послушал умных людей, жизнь загубил на чушь рифмованную.

А вы говорите, причем тут мужество? Заметьте, что в обоих вариантах имеет место один и тот же поэт, и стихи те же. И дело  в отсутствии не ума как такового, а именно мужества иметь свое мнение, невзирая на прочие обстоятельства.

              (Рисунок Владимира Михайлова)