Первый курс в гумрф им. адм. с. о. макарова

Алексей Игоревич Архипов
Вот я и закончил 1 семестр!
Уже окончательно сданы два экзамена из четырёх! В оставшихся двух я тоже уверен. Следовательно, я с полной уверенностью могу начать рассказ о моей студенческой жизни. ...
 1. Первое сентября. На линейку мы с мамой шли в радостном настроении, ведь меня в университете уже знали. Но радостное настроение быстро улетучилось, так как ожидаемого приёма с хлебом с солью не случилось. Мама таскала меня по этажам, прося помощи у проходящих ребят. После вручения зачётки мы с грустным видом спускались вниз и встретили директора института. Рассказали ему о ситуации. Не успели мы прийти домой, как нам позвонили с универа и пригласили маму на следующий день для решения вопроса. Университетом был приглашён юрист, который постановил всё сделать по закону. На этом мои основные трудности закончились.
 2. Перемещение по универу. Почти все занятия мне перенесли на первый этаж, поэтому трудностей в перемещении не возникает. Мы приходим с мамой в уник, мама меня раздевает и я еду до входа в аудиторию. Так как двери в универе для коляски узкие, то ребятам приходится брать меня за руку и доводить до парты. ... По началу путешествие по лестницам было аттракционом: двое ребят со словами "Подогни ноги!" брали меня под руки и с ветерком спускали вниз. А на занятия в другой корпус меня возила мама. Но, как только мой одногруппник, Василий Фурсов, стал моим ассистентом, все эти обязанности легли на него. Теперь мы ходим по лестницам за руку /А ведь обещал на руках носить! Вот все мужики такие! Как только оформили официальные отношения, так сразу только за руку!/. Также он меня одевает и водит в другой корпус!
 3. Отношения с однокурсниками. Я могу без преувеличения сказать, что поток у меня шикарный! Утром все здороваются, руки подают, пересаживают. Отдельное спасибо хочу сказать Лине Корнышевой, полностью обеспечивающей меня конспектами! Но самые тёплые отношения у меня с ребятами из моей подгруппы. Мы шутим, подкалываем друг друга, помогаем с предметами, дружно списываем! Я правда, не подумав о нежной детской психике, в один прекрасный день рассказал им свою биографию. В общем, нежной детской психики у ребят больше нет. Зато, взгляд на меня поменялся серьёзно! За психику извиняюсь - куплю новую!
 4. Учебная деятельность. /Перед носом весит расписание. Начну по порядку о всех предметах без прекрас, ибо о жизни надо знать правду/.
 4.1. Физ-ра. Мы с мамой пришли 2 сентября на физ-ру. Мне разрешили не ходить на неё и задали делать реферат про боччу. Я по неопытности отложил это дело в долгий ящик. И в начале декабря мне пришлось искать такие источники... /ну вы понимаете/ Источники нашлись, добродушно поделились информацией. Я эту информацию переработал. И получил зачёт за уже свой переработанный реферат.
 4.2. Транспортная энергетика. Если говорить коротко, то это предмет о системах корабля и машинных агрегатах. Но я такой же специалист в двигателях внутреннего сгорания, как Аршавин в бочча, поэтому было сложно, но я честно писал отчёты по всем темам, про сдачу тестов я очень промолчу... Но сами отчёты - сочинения по агрегатам Судовой энергетической установки полностью написаны моей рукой. В декабре они так подняли мне карму и уважение в группе... Вот что значит взаимопомощь!
 4.3. Английский. В школе у меня были проблемы с устной английской речью. В институте у меня возникли проблемы с устной русской речью, поэтому мне давали художественные переводы и упражнения. Я мог бы мучатся и делать их в классе. Я по началу так и делал, но, если нет разницы, зачем платить больше? Поэтому я полсеместра приходил на занятия взять текст и посмотреть, как люди работают. Я хочу сказать, что я достиг больших успехов в переводах. На соревнованиях было такое дело: в компе интернета не было, пришлось в телефоне по слову переводить большие тексты - романтика... Но, к сожалению, такая романтика скоро исчезнет навсегда, потому что, когда я учился в школе интернет-словари были совсем корявыми и приходилось переводить сначала на русский, потом на нормальный русский, а сейчас переводчик сам всё переводит на нормальный русский...
 4.4. Физика. Тут особо ничего интересного. Ты приходишь в лабораторию и смотришь, как люди работают, периодически ржёшь над ними и мешаешь им работать /Какой я ужасный человек!/. Потом целый день оформляешь отчёт по работе и решаешь задачи.
 4.5. Метрология. Предмет о погрешностях измерений с очень страшными непонятными буковками. По началу я его "вкурил", потом мне помогали его "докуривать".
 4.6. Начерталка. Начнём с того, что мне с ходу пришлось осваивать АвтоКад и Компас. С дёргающейся рукой я рисовал чертежи после того, как родители мне всё объяснят. Для моего мозга это было очень тяжело, как и для нервов родителей.   
 4.7. Математика. Математика оказалась для меня довольно простым предметом. Я не припомню ни одной темы с которой у меня были бы проблемы. Я довольно быстро схватывал темы, а если были проблемы, то в YouTube есть канал "Математика без ***ни" /всем советую/. Преподаватель, видя, как я работаю, поставила мне коллоквиум автоматом...               
 4.8. История. У преподавателя по истории придумана система баллов /за выполнение определённой работы даются определённые баллы. Если набрать 50 баллов, то поставит зачёт автоматом/. Мне что-то так захотелось автомат, но история в один день с математикой и времени на неё не оставалось... И я делал её своим излюбленным способом, за который меня часто журили в школе - на таланте. Поздним вечером, уставший после математики, я смотрел на вопросы по истории, искал тот, на который можно ответить сходу, и ложился спать. В итоге, я приходил на занятие неподготовленный, а когда объявляли желающих ответить, я тянул руку на нужный вопрос. Сходу писал ответ в компьютере. Я так ответил на вопросы/ "О чём спорят современные историки?" и "Древняя Русь в системе международных отношений". С рефератом тоже вышло шикарно: я в школе под руководством Харахниной Маргариты Александровны писал реферат "Иранская операция 1941 года". В общем, этот реферат был принят. Автомат абсолютно халявный. Я просто много знаю.
 5. Приём пищи. В первое время я в универе не кушал. Потом мы решили, что это не дело, и попросили Васю меня кормить. Потом мы решили, что это не дело. И папа мне в пластиковой коробке сделал выемку для ложки. Ем я прямо в аудитории на глазах у всего потока. Иногда роняю ложку. Ребята мне её моют. Никаких предрассудков никто не высказывает... Подводя итог, можно, используя мою терминологию, сказать, что революция свершилась! Я устроился и очень хорошо устроился!
 Сессия закрыта! Математика, физика - 5; Начерталка, метрология - 4! Физика автоматом. Математику дали написать три билета с теорией домой. С одной стороны, нечестно, но, с другой стороны, я написал все контрольные и РГЗ, т. ч. мой труд за семестр оправдывает халяву на экзамене. По начерту и по метрологии мне придумали огромные тесты и дали их домой.
Вот я и закончил 2 семестр! Получены все зачёты и сдан один экзамен, а значит, можно писать отчёт.

Физкультура

Наученный горьким опытом первого семестра я решил, что реферат по физкультуре, который никто не смотрит, - слишком трудоёмкое и бесполезное занятие, поэтому я за неделю сделал, вернее сказать, сляпал 10 презентаций про 10 паралимпийских видов спорта и получил зачёт. "Сляпал", потому что на правила создания приличных презентаций было "с большой колокольни" и так как физруки привыкли к рефератам, поэтому презентации были разделены на две части: голый текст и голые фотографии. Но зато я изобрел способ, как сделать голый текст доступным для восприятия: я разбиваю его эффектами поабзацно, т. е., смотрящий видит только маленькую часть текста, а потом уже весь.

Рубрика "провал семестра": математика

Звёзднув в первом семестре, я подумал, что также буду звездеть и во втором. Наивный... Практику стал вести новый преподаватель, который не давал на занятие, как старый, один пример, на пару, а 5-10 примеров на пол пары. При том, математические формулы в ноуте писать долго и сложно, поэтому он был выкинут за ненадобностью, а все примеры решались дома на компе. Это не очень хорошо, так как я сразу же сел на первой теме - интегралы /Естественно, мы проходили не школьные интегралы/. Но с помощью такой офигительной штуки, как калькулятор интегралов /я думаю, учителя математики мне не простят слив такой информации, но что же делать.../, я постепенно научился их решать. Вторая тема называлась "теория вероятностей" и на ней я сел окончательно и бесповоротно. Хочу отблагодарить Марию Устинову, Варвару Гамову за то, что помогли с материалом— вытянули меня буквально за уши! Коллоквиум принимала наш старый преподаватель, поэтому проблем не возникло.

Культурология

Мой первый звёздный предмет. Я сначала подумал, что это что-то на подобие нашего школьного МХК и что я спокойно отсижусь на сообщениях. Да "щаз"! Я бы охарактеризовал культурологию, как философию культуры или философию о культуре. Так как мы не успевали вовремя проходить программу нам задавалось на две недели не по одному семинару, а семинар - страниц 10 голых вопросов. Все нормальные люди на это забили, а у меня на этот предмет оставалось только вся ночь с воскресенье на понедельник. При всей любви к философии, естественно, мои ночные мысли были далеки от мыслей гармонически развитого человека /нам рассказывали, что цель не только культурологии, но и всего высшего образования - формирование гармонически развитой личности/. По обычаю студенческой взаимопомощи все сделанные ночью семинары отправлялись однокурсникам. Так что я абсолютно не был смущен, когда доктор философских наук Круглова Лариса Константиновна попросила аудиторию дать мне бурные аплодисменты!

Экономическая теория

Мой второй звёздный предмет. Экономическую теорию вёл молодой человек, показавшийся всему нашему потоку очень странным. Но я человек коммуникабельный: я нашёл с ним много тем для разговоров, наладил тёплые человеческие отношения, а взамен получил огромный толчок к развитию. Мы с однокурсником делали под его руководством доклад на межвузовскую конференцию, также был сделан большой доклад и куча сообщений. Мы дружим в ВК, я даже при общении допускаю некоторые вольности. Спасибо Вам огромное за всё, Роман Георгиевич, Великий Соломон, как я Вас называю! Вы на меня оказали в профессиональном плане большое влияние!

Сопромат

Страшный предмет со страшными рисунками и формулами. Сопромат — сопротивление материалов, т. е. расчёт напряжений и т. д. по формулам + страшные рисунки. Три работы: одну сделал сам с подсказками Александра Наследова, вторую полностью сам, с третьей помог брат. Тут следует упомянуть о моём верном друге: программе «Компас». Если в первом семестре я был с ним «на Вы», то теперь я без него, как без рук. В нём рисуются все технические предметы. Советую школьникам познакомиться с ним ещё в школе. Божественная вещь!

Информатика

Школьники «Динамики» часто жалуются на то, что они изучают всем известные программы. Ребята, спешу вас утешить: я получил свою «5» за экзамен по информатике, тупо скопировав на флешку набор вордовских документов, экселевских таблиц и школьных презентаций и я такой не единственный.

Транспортная психология

Название многообещающее. На самом деле, общая психология + психология труда. Интереснее на практике. На практике вы не только проходите странные тесты, как у психологов, но и сами их проверяете и сами «ставите себе диагноз».

Политология и социология

Я бы охарактеризовал этот предмет, как философию о политике и, вообще, об обществе. Заданы два реферата. Надо, наконец-то, научиться их делать. Мой школьный реферат я делал в одном документе и я замучился по нему «бегать», поэтому я решил разбить рефераты на несколько документов. В документе по разделу. Работаешь по отдельности с каждым разделом. Потом всё это объединяешь и занимаешься изощрённым словоблудием и философией во вступлении и заключении. В первом семестре, я профукал реферат, потому что сильно заморочился об использованной литературе, а тут мне подсказали, что при написании статьи в «Википедии» люди-таки используют какую-то литературу. Гениальные люди… В общем, реферат — это, на самом деле, мегаинтересный вид работы.

Английский

Со второго семестра английский пошёл по специальности. Была куплена методичка и я заочно изучал английскую терминологию водного транспорта и получал от этого несказанное удовольствие.

Теормех

Очень сложная углублённая физика. Синусы-косинусы. Нормально объяснить не получается. Дали курсовую на весь семестр домой.

Общая электротехника и электроника

Лабораторные + задачи. Предмет, поубавивший мне огромное количество нервных клеток. Списываю с ребят отчёт по лабе. В итоге, у ребят всё принято, а мне работа отправляется на доделывание с кучей исправлений.

Конспекты

Хочу поблагодарить за предоставление конспектов Марию Устинову. Я её называю «королевой конспектов», так как основная часть моих конспектов — её конспекты, а также Женю Гаянову, Соню Никонову, Андрея Ковалёва.

В заключении + общественная жизнь

Прошлый семестр я назвал словом «Революция», потому что это было бурно, наскоком. Продолжая историческую аналогию, я назову этот семестр «Становление советской власти», потому что каждый предмет давался кропотливой работой, без каких-либо лёгких успехов, но также хочется отметить, что я не сидел, как в первом семестре, на большом перерыве в пустой аудитории, я начал ездить по универу, познакомился с ребятами с других курсов, организовал команду «Что? Где? Когда?», напечатался в газете, в общем, влился в общественную жизнь университета.

Сессия второго семестра закрыта! Информатика - 5; математика - 5; общая электротехника и электроника - 5; теоретическая механика - 4.

Информатика: автоматом. Сдал свои офисовские файлы.

Математика: билет с примером домой + устный дополнительный вопрос.

Электротехника: я - человек, у которого направленность личности "На задачу", поэтому каждому преподавателю на первом занятии в лоб задаётся вопрос: "А как я буду сдавать экзамены?". Ответ преподавателя меня удивил: "Устно". Он же меня не понимает и разговаривает через Васю!!! Я периодически весь семестр задавал ему этот вопрос и добился хотя бы "Тащи ноут в аудиторию и пиши сколько влезет", но меня это не устроило, так это слишком энергозатратно и неудобно, да и к тому же, как я описывал в статье, он меня жутчайше валил. Я с ним разговаривал до получения допуска, но безрезультатно. В итоге, у меня запахло жаренным, а родители в мою учёбу особо не вмешиваются. В итоге, я взял на себя смелость и в письменной форме уведомил заместителя директора Института водного транспорта о ситуации. Спокойно, не моля о помощи, с вопросом: "А как по закону?" Заместитель директора решила мою проблему: мне дали билет домой. За что ей огромадное спасибо! Мой первый серьёзный опыт отстаивания своих прав.

Теоретическая механика: преподаватель на первом же занятии сказал: "Сделаешь курсовую - поставлю автоматом". Сделал. Поставил.