26. Последний из Могикан Иных уж нет, а те далече

Александр Акишин
("Клошары на Святой земле")


Примерно с полгода наши пути-дороги не пересекались. И вот снова я встретил его...

Яша изрядно постарел и выглядел лет на десять старше меня, хотя мы с ним и одногодки. Тем не менее, меня поразил тот факт, что он всё еще жив.

"Бомжи так долго не живут..." - как-то пару лет назад глубокомысленно изрёк Яков, отозвавшись о кончине одного из бомжей, которому едва перевалило за сороковник...

"Ну ты-то постарше его", - возразил было я.

На что он ответил: "Я скорее полубомж, потому что у меня есть полуподвальчик, где я и обитаю вот уже с десяток лет. Ну и пособие от государства...".

Странное дело, но он, ежедневно принимающий на грудь до того, что валился с ног и засыпал на первой же лавке зимой, а летом - на газоне под пальмой, никогда не считал себя алкоголиком и бомжом. Хотя у него, как и у других его сотоварищей по несчастью не было, как говорится, ни кола, ни двора...

Даже не знаю, чем можно объяснить его живучесть, но я, признаться, был рад его увидеть и даже поздороваться с ним, хотя и знал, что за этим последует...

- Тави сигария, - протянул он дрожащую руку. Не узнал. Иначе с какой бы стати ему обращаться ко мне на иврите, прося сигарету. Ведь мы тысячу лет знакомы.

- Как дела, Яша?

- Нормально, - равнодушно сказал он и попросил несколько шекелей на стаканчик водки. - Опохмелиться бы, - пояснил он.

До назначенного зубным врачом часа у меня еще оставалось несколько минут, и я присел на лавочку, где обосновался с утра пораньше Яша.

Он так и не вспомнил, кто я и откуда знаю его имя. Быть может, подумал, что я давнишний его событульник, коих было у него за долгие годы не счесть. Да и мало ли кто в округе, где уже много лет обитал он, знали его не только по имени, но и о всех его слабостях и прочих вещах...

Тем не менее, он четко рассказал мне о тех ребятах, с которыми я некогда был знаком и которые по его отзывам давно уже канули в Лету.

- А я вот всё еще маюсь на этом Свете... - всхлипнул Яша.

- Да успеем еще туда...

- Нет. Пора. Знаешь, как сложно стало добывать деньги на опохмелку? Всё ж дорожает безбожно. Даже низкопробная водяра.

Я пожал плечами, чесно признавшись, что не знаю...

- Шугают нас опять же отовсюду. И даже если купил пузырь, так его ж надо спрятать в пакет. А когда разливаешь втемную, то можно и ошибиться. Иногда даже до разборок доходит. А молодые такие высокомерные и дерзкие - никакого почтения к нам - ветеранам свободной жизни...

Ну что мне было возразить Яше?

Посидели-помолчали. Дал Яше немного шекелей, чтобы покушал хоть...

- Тода раба! - сказал он заученно, будто слова благодарности на иврите стоили для меня гораздо дороже, нежели произнесенные на родном для нас обоих языке.

"Последний из могикан..." - печально подумалось мне.

...Нахлынули воспоминания о тех ребятах, с кем общался годами и о которых написал целый большой цикл зарисовок. Отчего-то не хотелось верить, что все они до последнего ушли в Мир Теней. Просто Яша, как всегда, всё напутал.

Так пытался я успокоить себя, оставляя капельку надежды на то, что с кем-то да увижусь еще в этом бренном Мире...

***

... Странно, но в то утро, погруженный в печальные мысли, я практически не обращал внимания на манипуляции врача с последними моими многострадальными зубами...

Да и можно ли сравнить пускай и зубовную боль, заглушенную обезболивающими уколами, с душевными страданиями этих бедолаг, волею Судьбы оказавшихся на обочине Жизни...

Александр Акишин
____________________________
© А.Акишин. Клошары на Святой Земле. Тель-Авив

(Продолжение следует...)