Отрывок из 11 главы Приключений кавказца. 1

Юсуф Айбазов
Отрывок из 11-й главы 1.


Наша поездка в горы, можно сказать, удалась.
Всё шло вроде нормально, даже, пожалуй,  неплохо.

Но  один неприятный эпизод омрачил наше приятное путешествие.

Если поездки к моим землякам на летние пастбища  сопровождались  безобидными шутками,   приятным  времяпровождением,  была игра, это ведь были славные искренние люди, трудяги.. то последующие события доставили хлопот и волнений.

После того, как погостили у моих друзей-приятелей,  мы поехали дальше,   на море. Катя чувствовала себя всё лучше и лучше, она просто расцвела на глазах, просто излучала радость, летала, порхала..  Но всё равно  надо было еще раз, да, пожалуй, не раз   побывать  на водах, посетить теплые соленые озера....

Но опять замешкались, закрутились, дело к вечеру, решили заночевать на туристической базе, которая была немного в стороне от дороги, километрах в пяти, чтобы с утра по-раньше отправиться в путь.

И кто бы мог подумать, что  нас там ожидает сюрприз? Никто ни сном, ни духом не мог предположить, что нам придется надолго задержаться.  Ну мало ли турбаз по белу свету, люди отдыхают, веселятся, хорошо проводят время...

Вроде бы всё нормально, устроились с комфортом, решили немного прогуляться, дело к вечеру, захотелось полюбоваться красочными горными ландшафтами... Да так получилось - Катя замешкалась, отстала буквально на несколько метров. И этого оказалось достаточно, чтобы произошли события, которые чуть не привели к драматическим последствиям.

В общем, вкратце суть дела - Катю увидел один молодой человек, и тут же влюбился без ума. Совершенно голову потерял. Мгновенно. И стал он ее домогаться при всем честном народе. Да так настырно, так напористо...

Нас с Надей эта сценка вначале развеселила, представьте себе - 33-х летняя Катя и влюбленный мальчишка, которому едва исполнилось двадцать лет.

-Девушка, может мы с вами немного прогуляемся, я знаю такие места - там шикарные виды, просто дух захватывает... - пытался он неуклюже ухаживать.

Задним умом мы все сильны.. хотя никто не мог предположить, к чему приведет эта вроде бы мимолетная сценка.. Катя потом каялась, что не сослалась на недавнюю болезнь, недомогание, что надо было пообещать завтра обязательно с ним погулять.. и вообще - быть с ним немного любезнее.

А она возьми да брякни - дескать, я с компанией, прогуливаться с незнакомыми людьми не намерена, и вообще, оставьте меня в покое..

Да куда там, это задело его за живое, еще и взыграло самолюбие. Парня просто заклинило. Он стал совершенно невменяем. Пытался схватить ее за руку, говорил что-то о любви с первого взгляда, вечной верности...

Обычно Катя крепко держала меня за руку, или под руку, а тут выпустила буквально на несколько минут - и тут такое случилось. Судьба...

Катя подбежала к нам, взяла меня и Надю под руки, ее трясет... А тот несет какую-то околесицу в таком духе, что здесь законы гор, что без неё ему не жить...

Немного погодя выясняется самое ужасное.

Это, оказывается, сын местного царька, высокопоставленного чиновника и крупного олигарха в масштабах России...

Ну это еще ладно. Его два старших брата трагически погибли при невыясненных обстоятельствах, вроде я так понял - не то от передоза, не то от перепоя..

Словом - его мамаша готова потратить десятки и сотни миллионов, чтобы ее чадо было живо и благополучно. Кстати, эта турбаза с многими сотнями прилегающих гектаров принадлежит его родителям, они держат больше для развлечения своего сыночка, чтобы он развеялся вдали от шума городского с его соблазнами. Ну и, конечно, принимают там высокопоставленных гостей.

Перед нами ставится вопрос ребром - если мы согласны Катю с данным джигитом обвенчать - нас осыплют самыми невообразимыми милостями, включая наличность с очень многими нулями. В противном случае... Делаются намеки: в противном случае - ох не хотелось бы оказаться на нашем месте..

С одной стороны - живем вроде в правовом государстве , вроде европейском, вроде цивилизованном... С другой стороны - разъяренная львица с миллиардами, которая не может надышаться на детеныша, готова ради его благополучия таких букашек, как мы, извести просто тучами.


Признаюсь честно, мы с Надей прилично струхнули. Сказать, что мы были в полной растерянности - ничего не сказать. Мы были в отчаянии. Но Катя, оказывается, и не думала теряться, впадать в отчаяние. Как потом она смеялась - сразу поняла, что на львицу есть прекрасный укорот. Её сынуля. Шантажируя им, можно будет вертеть ею как заблагорассудится. Тут главное - не показать робость, страх, держаться как и она - уверенно и нагло.

Но мы все-таки решили бежать. От греха по-дальше. Думаю - у нас был вид людей, которые решили прогуляться - вполне беззаботный и независимый. Шли налегке, машины и вещи оставили на турбазе. Я решил поговорить с Казбеком, вместе посмеяться над комичной ситуацией, нашим неожиданным приключением. Но ситуация оказалась не комичной, а очень даже серьезной. Скорее мрачной.

-Не велено пускать, - дорогу на воротах преградил громила, этакий бугай, причем, вполне русской внешности. Голос у него был вовсе не агрессивный, скорее равнодушный. - Марита Исмаиловна распорядилась вас не выпускать.

-Но это криминал, насилие, мы пожалуемся, вас накажут, - голос у Нади был не очень уверенный.

-Ничего не знаю. Я на работе. За всё будет отвечать она, - монотонно говорил громила.

Подошел еще один - близнец первого. Этакий бугай-мордоворот. Мы думали, что он принесет хорошие новости.

-Не велено пускать. Идите обратно. - Голос у него был такой же равнодушный.

-Это по какому праву? - поинтересовался я. - Здесь попахивает похищением людей, а это серьезная статья.

-Мой вам совет, - голос у бугая-мордоворота был вполне нормальный, даже, пожалуй, дружелюбный. - Не лезьте в бутылку. Вы вроде как не на Кавказе находитесь. Да хоть и не на Кавказе..

-Так. Ну ладно, - сказал я примирительно. - не велено наверное, девушек не пускать. Я-то могу отлучиться? Без них я далеко не убегу. Да и особо ценности, по-моему, не представляю.. мне надо пойти к приятелю, я у него забыл одну вещь, надо забрать.

Тот ловко выудил мобильник из кармана, быстро набрал номер на телефоне, поставил на громкую связь:

-Шамиль, парень хочет пойти прогуляться..

-Пусть идет, - ответствовал неведомый Шамиль. - Похоже, он благоразумный парень. А девушки пускай идут обратно. Их никто не тронет..

-Вы можете идти. А девушки здесь в полной безопасности, пусть идут обратно.
Мы пошли обратно, я их отвел в наши номера, сам пошел к машинам, вывел "Ниву", поехал к Казбеку.
Вкратце рассказал  ему нашу историю. Было явно заметно, что у него упало настроение.

-Ты знаешь.. - начал он виновато. - Боюсь, что в данной ситуации я не смогу тебе помочь. И никто не поможет. Если эта дама что-то задумала... бесполезно ей перечить. У  нее слишком могущественные покровители.. там.. в верхах, в Москве..  Единственный шанс - завтра перед рассветом пройти строго на юг с километр, вы наткнетесь на ручей. По ручью вниз пройдете метров триста, там решетка из стальной арматуры. Но пролезть под ней можно. Но здесь одна сложность. Там начинается распадок, поросший кустарником, который кишит зверьем. Я тебе дам обрез из гладкоствольного ружья, там где-нибудь выбросишь потом. Дам патронов. Не ахти какое оружие, но метров с тридцати волка, или рысь уложит уверенно. Ты должен будешь время от времени стрелять, чтобы распугать зверей. Не так страшны медведи, или волки. Особенно опасна рысь. Эта тварь устраивает засаду на деревьях. Да такие они здоровенные здесь, я таких нигде не видел. Прямо-таки леопарды.  Пройдете по балке еще с километр - там уже выйдете на дорогу. А там люди, фермы..

Когда мы прошли на следующий день этот путь, стали выходить из распадка...

Трое бородатых джигитов из фильмов о кавказских войнах, при полном вооружении резались в карты, рядом мирно паслись четыре лошади.

-Джол болсун (доброго пути), - довольно приветливо обратился к нам один из них. - ДалЁко путь держим?

-Да вот, решили прогуляться, полюбоваться горными ландшафтами...

-Меня звать Расул... очень приятно, Юсуф. Ты немного постарше меня, я обязан быть с тобой вежливым. Оружие брось во-он туда по-дальше, - распорядился он. - Будем считать, его не было. Одну из своих жен ты возьмешь с собой, другая сядет ко мне. Обратно придется нам ехать кружным путем, километров шесть-семь выйдет.

Он достал мобильный телефон, связь, видимо, была плохая, немного покружился, потом доложил:

-Всё нормально, Марита Исмаиловна, едем обратно.

Катя ухватилась за меня, конечно. Я ее забрал к себе. Наде пришлось сесть сзади к Расулу.
Нам очень пригодились навыки верховой езды на лошадях моих друзей по настоянию Нади.