Про девочку Настю

Владимир Радимиров
   
Настя – это моя младшая дочь, которая уже давно взрослая, но записи высказываний которой я храню в записной книжке. Дети весьма непосредственны, и их слова часто воспринимаются нами, взрослыми, с чувством юмора. И это здорово. что они так говорят! Право слово здорово!



   Смотрит фильм по телеку. На экране поезд врезается в автобус. В сильном возбуждении:
   – А! Абобуса убиви! (2 года)


  –  Настя, а ты плакала когда папа тебе ахай делал? (обливал из ведра)
  – Я арава!
  – Как орала?
  – Узасна! (2 года)


   Деловым тоном:
  –  Я маму пьибью! Де мои масанозьки? (босоножки) Я маму пьиконцю! (3 года)


   – Настя, а ты в садике будешь танцевать?
   – Нет, в садике нету «Иванусык». (3 года)


На соревнованиях. Настя устала, и мама ей говорит:
   – А ты иди туда побегай!
   – Нет, я здесь устава и там устава. (3 года)


Бабушка:
   – Настенька, сходи посмотри что делает корова: стоит или лежит?
   Приходит, молчит.
   – Ну что, стоит или лежит?
   – Сидит. (4 года)


   – Настя,  а ты это кого нарисовала?
   – Маму.
   – А где же у неё ручки?
   – Концылись, папа, порвались.
   – Кто же ей это сделал?
   – Бандит. (4 года)


   Услышала что старшая сестра хочет себе, когда вырастет, двух детей, мальчика и девочку. Рассудительно замечает:
   – Два это мава... А ты себе ещё сделай... из муравьёв. (4 года)


   Смотрит фильм про Анжелику. На экране граф де Пейрак обнимает в постели Анжелику. Настя возмущённо:
   – Хм, опять!..
   – А что они делают?
   – Не знаю...
   – Они что, целуются?
   – Нет, они залеютца. (4 года)


   Показывает на занозу. Говорит что это её кактус уколол.
   – Да как же ты до кактуса добралась?
   – Не знаю... Он сам ко мне подскоцив! (4 года)


После первой тренировки по гимнастике.
   – Настя, а у тебя мышцы болят?
   – У меня всё болит... Кроме головы.
   – А это хорошо или плохо?
   – Это плохо. Полестниценельзяходитьвдругбандит! (произносит слитно как одно слово) (5 лет)


  Не хочет идти в садик. После тренировки чувствует усталость.
   – Мама, я не могу идти в садик. У меня все костоцки поломаны! (5 лет)


Говорит удручённо:
   – Как мне не везёт! У меня и прыщики, и шишки, и ушки...
   – А что у тебя с ушками?
   – У меня там бяки больные! (5 лет)


   – Настя, а ты чем болела, ветрянкой, да?
   – Нет, я блеванием болела. (5 лет)


   – А в Африке, Настёна, живут негры. Они чёрные.
   – Я знаю... Руки чёрные, ноги чёрные, лицо чёрное... Как будто вспотел очень сильно. (5 лет)


   Увидела живых раков на прилавке:
   – Они на льду лежали. И этими шевелили...  Как их... Они не дозрели... Они не очень умерли... (5 лет)


   Смотрит фильм по телевизору. В фильме один парень громко  распоряжается. Возмущённо:
   – Ишь! Командитер стал! (5 лет)


   Я дал ей задание прочитать «Чипполино». Спрашиваю её по телефону:
   – Настя, а ты «Чиполлино» читаешь?
Негодующим тоном:
   – Папа! Выгляни на улицу! Ты разве не видишь какая непогода! (6 лет)