Пьедестал

Алексей Шутёмов
  Глаза негра, восседавшего в инвалидной коляске, наполнились слезами. Молча гляжу на собеседника. Ну почему, если надо кого-то выслушивать, помогать, так сразу — я? Почему не кто-нибудь другой? У меня тысячи важных дел. И меня тоже ждут с неотложными поручениями. В конце концов, мне ещё нужно поесть и выспаться, иначе я не смогу носиться, как угорелый, кому-то помогая. Прошла моя лихая студенческая юность, сутки без еды и сна… Теперь те подвиги иногда боком вылезают. А мой собеседник льёт слёзы.

  — Я был здоров, молод, по подругам шастал… Рэп читал. Я и сейчас ещё молод, но… Мой продюсер спросил — хочешь выиграть «Евровидение?» И сам чёрт дёрнул меня за язык ляпнуть: «Хочу!» Тогда меня сделали гомосексуалистом… Не спрашивай, как. Потом сломали позвоночник. И я выступил на «Евровидении». -

  — И? — сколько же я слышал таких печальных историй!

  — Я не победил. Победил французский араб, из которого сделали женщину. -

  — И он плачет об этом? -

  — Увы! Его глаза больше не уронят слезы вовеки. Его сделали ещё и праноедом. Но почему-то солнечный свет не очень хорошо усваивается желудком; он иссох от голода и умер. -

  — Помнится, в студенческие годы мне иногда хватало и солнечного света. То ли молод был, то ли здоровье крепче. А вот тот «Макдональдс» видишь? Там все праноеды местные прану закусывают. -

    — Тебе бы всё шутки шутить… -

   Верно. А что мне ещё делать? Глаза выплакать над всеми вами, кого я выслушиваю, кому ещё берусь помогать? Глаз не хватит. И потом — это ваши глупости. Я далеко не студент, и мир исправлять не собираюсь. Любое исправление заканчивается плохо. Иногда хуже.

  — Ладно. Сейчас попробую затащить тебя вместе с этой коляской на десятый этаж больницы. Раз лифт не работает… -

  Эх, где ж мои молодые годы?!.. Ладно. Как-нибудь затащу. Сила хоть не та, но пока хватает.