Ремень

Владимир Тунгусов
   Я, мой друг и его сын, отправились на автомобиле друга, за грибами. На известное мне грибное место, нам не удалось пробраться, из-за перегородивших нашу дорогу новых, и брошенных  дачных участков. Решили собирать опята, где придётся, переезжая с одного места на другое, иногда по бездорожью, но нас подвёл автомобиль. Вернее ремень передающий движение с одного шкива, на два других.


     Лишить вращение генератора, или жидкостного насоса, ни как нельзя было, но и найти ремень  было негде, даже если бы мы были на трассе. Тем более на бездорожье, в дождливую погоду, без запасных частей и возможности, чем-нибудь его заменить. Мой друг готов был впасть в отчаянье, а его сын подросток хранил молчание, возлагая все надежды на отца. Почему-то меня они в расчёт не брали, у меня не было автомобиля и опыта его ремонта.


   Ну и что, из этого, они же не знали, что я учился изобретательству, у самого Альтшуллера. Надо было найти заменитель ремня, но не в промокшем насквозь лесу, а в автомобиле, на котором мы приехали. Я открыл дверь салона и увидел бесформенную тряпку, попросил разрешения взять её. Тряпка оказалось, бывшим синтетическими брюками трико, спортивного покроя. Верх этих брюк, был уже использован и отрезан, а вот одна единственная штанина оставалось целой и влажной.


    Ножниц у нас, конечно, не было, но были острые ножи у всех трёх человек, тупым ножом промокшие опята не отрезать. Двое растягивали материал штанины в разные стороны, а один резал мокрую тряпку, посредине ножом. Сознаюсь, резал я, никого не слушая, что полоса отрезанного материала казалась моим спутникам широкой. У меня был свой, - инженерный расчёт. Вот так в мокром лесу, мне пришлось проявить свои инженерные качества подтверждённые практикой


    Потом мы втроём растянули отрезанную полосу как замкнутый треугольник и начали  одновременно скатывать её в трубочку. Надо было видеть лица моих товарищей по несчастью, они озарились надеждой. Как говорится, первый блин комом, кольцо, напоминающее толстый резиновый жгут, оказалось слабоватым, и просто зависло на шкивах двигателя. У нас в запасе оставалось ещё полштанины, а это как минимум два варианта, там более, что её ширина начала уменьшаться, а значит, уменьшится и длина сворачиваемого жгута.


    Мои товарищи, начали, шутя, запугивать меня, что они со мной сделают, если на этот раз опять не получится, нужного размера. Тогда я пошёл на хитрость и отрезал полосу шире, чем в прошлый раз. Из такого расчёта, если будет коротка из-за толщины, я отмотаю лишнее. Второй раз мне повезло, и намотка получилась, плотнее и размер пришлось моему другу Наилю натягивать с большим трудом. Нам повезло ещё в одном, тряпка была мокрая, а при работе она нагревалась и высыхала, уменьшаясь в длине и диаметре жгута.


    Так получилось из-за погодных условий и режимов эксплуатации данного заменителя ремня. Мы прекрасно доехали до дома, вот не помню, набрали мы грибов или нет, но это даже не главное. Главное то, что я встретил своего друга только через две недели, и был крайне удивлён, его рассказу. Не знаю причину, но он только по окончанию недели купил нужный ремень, хотя всё время ездил с его заменителем, и он ни разу его не подвёл. Когда же он открыл капот автомобиля, чтобы заменить самоделку, на настоящий ремень, он не узнал внешнего вида двигателя.


  Не ровно обрезанная тряпка, немного размотавшись из сжимающего её жгута, с каждым совершённым оборотом, вокруг шкивов, своим свободным концом обтирала двигатель. Не просто обтирала от грязи и масла, а полировала, металл, вдоль траектории своего движения. Такой чистоты на двигателях автомобилей трудно себе представить, к концу второй недели в некоторые участки, наверное, можно было бы смотреться, но это уже не к чему, да и неудобно. Немного полюбовавшись, Наиль заменил ремень, а под ноги в салон автомобиля, опять бросил старое синтетическое трико, так, на всякий случай.