Не рычите на дракона

Галина Буланько
Грохнуло. В этот раз сильнее. Гра-р-рахуй! Гр-р-раааа! Рев перекрыл все звуки. Заложило уши. Министр ослабил воротничок и обернулся.
- Ну?
- Э-э-т-та... – в проеме стоял молоденький стражник, он был бледен, как покойник.
- Что? Держит?
- Д-да. К-крыша д-держит, н-но с-стены т-того... р-рассыпаются.
- Да не дрожи ты! Без тебя тошно. Ему только девчонка нужна. К земле главное, чтоб не прорвался - уйдет. К кузнецам ступай. Пусть думают, как пол в башне укрепить.
- Есть! - мальчишка выбежал из залы.
- Не спа-с-ти... - медленно выговорил министр тайн и порядка, притягивая к себе папку с материалами дела.

Дракон в первом эпизоде не фигурировал. Девушка пропала в начале мая. Тело не нашли. Красная шапочка отправилась к бабушке через лесной массив, расположенный за деревней Гадюкино. Больше её никто не видел. В глубине леса нашли растерзанный чепчик. Рядом щель в земле. Около метра в длину, узкая - не каждый человек пролезет. Внутри яма была выжжена и пуста.

Розалинда Кулибинхоф встревоженной не выглядела. Странность её поведения министр списал на общую чудаковатость пожилой дамы. Мадам Кулибинхоф или Роза Ку-Ку, давно была не в себе. Всё что-то изобретала. В садовой беседке, где она разговаривала с министром, и сейчас лежали чертежи. Бумажки были прижаты к столу с одной стороны корзинкой с вязанием, с другой - глиняным кувшином.

- Вина? - Старуха приподняла увесистый сосуд.
- Нет, спасибо. Так, когда вы в последний раз видели свою внучку - Красную шапочку.
- Да я её и сейчас вижу, - улыбнулась Роза и плеснула вина в стакан.
Министр вздохнул и отвернулся.
- Да, ты не грусти, милый! Вот доработаем телепорт, пользы-то сколько будет. Телеги не нужны, лошади тоже, курьеры там всякие - и подавно. Щёлк - и сотни километров одним махом. Внучка там что-то придумала. Где же это... - старуха начала рыться в записях. - Где... Ой, стой! Лови его! - один листок подбросило ветром и потащило вглубь сада. Роза помчалась следом, бодро переставляя ходунки.

Подозреваемым номер один, по делу об исчезновении Красной шапочки, проходил волк. Возможно, рецидив. Но у серого было алиби. Он уже три дня пил с зайцем морковную водку в трактире "У лисы" на окраине леса. Есть свидетели. Много. На всякий случай, с волка взяли подписку о невыезде. Но было ясно - тупик. Убийца не он.

Мать Красной шапочки только ещё больше запутала следствие.
- Это я её убила! Я! - кричала без остановки женщина. Министру пришлось отхлестать её по щекам, чтобы она немного пришла в себя.
- Шапку эту треклятую она не любила. А я настаивала. Носи, а то замуж никто не возьмёт. Без шапки она кто – простая девка деревенская, а так - знаменитость. Хоть и десять лет назад тот случай был, а до сих ведь пор помнят. Может какой городской парень бы посватался. А тепе-е-е-ерь... - снова заревела мать.

Через неделю пропала Рапунцель. Мертва - это все понимали. На месте происшествия была найдена опаленная коса. Вот тогда впервые в деле появился дракон. Лет триста их никто не видел в здешних краях. Измельчали, да вымерли. Говорят, кошки последних пожрали. Откуда взялся этот? Гадину видели над башней, где жила девушка. Здоровый. Сорвал крышу, обрушил стены, долбанулся о землю - и был таков. На месте удара остался разлом. Идентичный тому, что был обнаружен в лесу, во время поисков Красной шапочки. Но как туда смог протиснуться полуторатонный дракон и куда подевался потом? Эксперты не давали внятного ответа.

Родители и жених Рапунцель остались живы. Когда башня начала рушиться, они спрятались под столом в обеденном зале. Там их и нашел министр тайн и порядка.
- Давайте по очереди, - прервал чиновник сбивчивый хор голосов.
- Если б я знал... Я бы её не отпустил туда. Согласился. Пусть режет. – Выступил вперед жених.
- Кого режет? - поднял бровь министр.
Тут жених увидел, ЧТО у сановника в руках, побелел и рухнул на пол.
- Волосы она хотела остричь, - продолжил отец потерпевшей. - А мы накинулись на неё. Женская красота. Неприлично. Да, ещё перед свадьбой. Ну, Рапка и взбеленилась. Убежала в башню. Дверью хлопнула. - Он подхватил жениха подмышки и прислонил к ножке стола. - Это всё… что от неё осталось? - просипел старик, вглядевшись в предмет в руках министра. Тот вспомнил, что до сих держит обугленную косу. Он аккуратно положил её на стол и вышел. В коридоре он махнул рукой перепуганным слугам. Из зала доносились рыдания и глухой стук.

Следующей жертвой стала Белоснежка. Когда об её исчезновении доложили министру, он взвыл: "Серия!". Сценарий тот же. Дракон. Обрывки одежды. Яма в земле. И ни одной зацепки.

Министр немедленно выехал на встречу с мужем Белоснежки. На месье де Сада было страшно смотреть. Семь отпрысков разных возрастов облепили несчастного и ежесекундно теребили.
- Пап, давай поиграем.
- Пап, я покакал.
- Пап, а сколько лап у дракона?
- Пап, я кушать хочу.
- Дети, тихо-оооо! - рявкнул отец, срываясь на фальцет.
- Что можете рассказать? - воспользовался паузой министр.
- Я не сплю. Не ем. В туалет не могу сходить... - начал де Сад.
- По делу, - уточнил чиновник.
- Я на рыбалку собирался, а она пристала... Мне нужно свободное время. Мне нужно своё пространство. Хочу маникюр и новое платье. Ну, я и сказал - ты - мать, дети - это твои проблемы. Сиди дома. Ну и вот... Зиг-мунд! – вдруг прохрипел де Сад, сгибаясь пополам. Маленький паршивец попытался спрятать за спину игрушечное ружье. Министр не стал ждать развязки семейной сцены, скрылся за дверью под торжествующие вопли наследников маркиза.

Ситуация обострялась. В народе начались волнения. Люди требовали от руководства королевства решительных действий. Грозили забастовкой. Деревенские мужики первыми приняли меры. Не вышли на работы в поля. Засели в трактире "У лисы". Хозяйка как раз тестировала новый сорт пива с мухоморами. Городские жители ещё кое-как сохраняли лояльность властям. Пьянствовали в королевской таверне «Три олигарха».

Паника докатилась до дворца. Король всех подозревал в измене, с утра до вечера читал почту с доносами. Принц тайно посещал психолога. Золушка ждала первенца. Это было важным политическим событием. Министра вызвали на срочный доклад. Огненный маньяк, по свидетельствам очевидцев, нападал сверху. Сдирал крышу, проглатывал жертву целиком, и уходил через подземный ход. Было решено укрепить башню, где располагались покои принцессы, металлическими щитами.

Работы велись тайно, даже от самой Золушки. Король и принц надавили на прессу, поэтому молодая женщина ничего не знала про дракона, смерть подруг и кризис в криминалистике. Газеты писали про ожидаемый визит князя Гвидона, небывалый урожай репки и успехи пряничной архитектуры.

Дракон не объявлялся. В пятницу утром министр отправился к королю, с очередным докладом. Дверь в парадную залу отскочила, чуть не прибив сановника. Принцесса, придерживая живот, побежала в сторону башни.
- Всё равно я буду, буду! - всхлипывала она.
- Нет с ней сладу, - развел руками король. - Учится, говорит, буду, в университете. Это неслыханно! Мы предлагали пригласить частных учителей живописи, танцев, вокала. Заграничных, между прочим, за валюту. А она астрономию хочет изучать. Дура!
- Папа! - принц вскочил и тут же сел, под тяжелым взглядом министра тайн и порядка.

А потом началось. Башня задрожала. Листы металла на крыше стали оплавляться. Из стен посыпались камни. Всех обитателей дворца в срочном порядке эвакуировали. Министр и оперативная группа разместились рядом, в парковом павильоне. Спасти Золушку невозможно. Это понял даже её муж. Кстати, его пришлось спеленать скатертями. Он рвался в бой с драконом. Но какие шансы у мальчишки против огромного ящера, плюющегося огнем? Было решено расстрелять башню из пушек. Принцесса мертва. Но есть шанс уничтожить дракона вместе с дворцом. Министр опустил голову на руки. Как огнежопая тварь оказалась внутри? Стоп. Она УЖЕ была там.

- Откройте ворота!
- Ваше высокоблагородие, вы охренели?
- Молчать! Пасть порву!
- Пасть... Пасть... А ещё интеллигентный человек. - Старый солдат раскрутил подъемный механизм ворот, подождал пока министр зайдет внутрь, плюнул и пошел в сторону леса.

Перед дверью в покои принцессы министр секунду помедлил, прислушался и толкнул створку.
- Словами нельзя было объяснить?
- Эээ... - дракон поперхнулся собственным пламенем.
- Поговорить пробовала? С мужем, со свекром? Проще в пакость превратиться и всё ЖКХ нам тут развалить? А социальное напряжение? А кто будет с психологическими травмами подданных разбираться? - министр грозно надвигался на зверя. Тот пытался прикрыться остатками занавески. Выходило плохо.
- Яяя... Эээ... Кхм...
- Колдовство? Кто зелье варил?
- Нет, это побочный эффект... - принцесса уже говорила своим обычным голосом. Внешность её тоже менялась. Скоро о драконьей роже напоминал только золотистый блеск в глазах.
- Чего?
- Телепортации. Шапка в расчетах никак не разберётся. Вот и выходит пока телепортация с трансформацией... Мы не нарочно... - Золушка куталась в занавеску, подбородок её дрожал.
- Есть! Эврика! - раздался радостный вопль. В центре разгромленной комнаты возникла Красная шапочка, она размахивала листком с какими-то формулами.
- Остальные драконши где? - буркнул министр.
- Дома... у бабушки… - Поникла Шапка.
- Обе за мной! - скомандовал чиновник. Девушки, перешёптываясь, поплелись следом.