Реванш. 6 Глава

Эмануил Бланк
                -Сколько еще ехать? Опять трафик . Бред какой-то. Не могу даже поверить в то, что я согласился! - Ехать в психушку на приём к какому-то сумасшедшему! Да ещё по таким пробкам!

                -Еще максимум пятнадцать минут,- Мэнли был сама невозмутимость


                - Кто этот деятель, вообще? Как ты его откопал?

                - Довольно интересная история. Оказывается, на сегодня в психиатрическом мире он своеобразная знаменитость. Единственный случай мании величия без признаков  душевного заболевания.

                -Понятия не имею, что ты сейчас несешь!
 
                -Ладно, врачи объяснят лучше меня. Короче, он уверен, что он Наполеон, и, в тоже время, находится, вроде бы как, в здравом уме.

                - Ну, а кто он на самом деле?,- Босс кино вновь нервно застучал по дверной ручке

                - Этого не знает никто. Нашли на улице в беспамятстве, личность так и не установили.

                - Как это, не установили? Ведь в базе у полиции данные  ДНК всех граждан. Как это возможно?

                Мэнли только пожал  плечами. Внезапно лимузин притормозил. Зальцман вытянул шею, пытаясь разглядеть причину пробки.

                - В чем дело?


                - Простите, сэр. Полиция только что закрыла перекресток. Вроде везут кого-то очень важного

                Впереди пролетела колонна черных лимузинов и джипов с многочисленным полицейским сопровождением. Из открытого окна на город смотрел бесстрастный человек в форме китайской армии. Он отвернулся, и окно немедленно закрылось.

                -Слушай, может это тот самый китайский генерал, как его?

                -Кюнг,- проворчал Зальцман,- Ему мало сорвать мой завтрашний  рабочий день, он и сегодня  в пробке держит.

                - И как, только, вся эта каша заварилась?

                - Да я и сам до конца не понял,- признался Босс,- в общем, какой-то умник в генштабе США решил, что будет отличный пиар, если один из их реальных генералов сыграет Наполеона.

                Совет директоров Реванша такой рекламе был только рад,- продолжил Зальцман,- носились всюду с этим деятелем, носились.

                А тут, глядь - и российские генералы тоже пристали, потом Индия. Теперь у них, видите ли, конкурс. У всех эти военных шишек... лоббисты, которые пытаются всеми средствами - огромными ресурсами,  склонить наш совет директоров на сторону своего кандидата.

                - Лоббисты, говоришь? Наверное, и денег немало плавает?,- Мэнли со вздохом представил себе миллиарды, которые будут вмешиваться в их работу на кастинге высших командиров Реванша.
         
                Лимузин снова пришёл  в движение. Посмотрев на дорогу, Зальцман закрыл перегородку к шоферу и , понизив голос, промолвил

                - Ты даже не представляешь, какие деньжищи. И , по-моему, именно китайцы собираются утереть нос всем остальным. С этим Кюнгом все уже носятся как с суперзвездой.

                - Ну... а почему же один из этих генералов, на самом деле, не может стать Наполеоном?,- не понимал Мэнли

                - Да ты их видел? Из любого пня выйдет более подходящий Наполеон, чем из всех них , вместе взятых. Если протолкнут одного из них, можем прямо сейчас искать себе  новую работу.

                - Я думаю,  совет директоров с тобой не согласится и начнет, обязательно начнёт подсовывать тухлую рыбу - слишком уж ставки огромные

                - Да! Они дальше своих носов ничего не видят! За эти гигантские откаты они рискуют сорвать главное! Успех может стоять только на том, что зрители поверят. Поверят всецело. Малейший компромисс с главной фигурой , и все полетит к чертям! ,- Зальцман расстроенно вскинул  руки.

                С Мэнли на секунду спала его привычная  непроницаемая маска и он усмехнулся

                -Не бойся, мне тоже хочется утереть нос совету директоров. Ладно, может, этот субъект из психушки оправдает мои надежды?

                Наконец, лимузин остановился перед обширным комплексом больницы Беллвью. На секунду метель окутала выходящих. Содрогаясь и пряча лицо в воротник пальто, Зальцман быстро последовал за Мэнли.

                Внутри больницы все было серо и стерильно. Мэнли и Зальцман прошли по длинным коридорам, лифтам, и ,наконец,  добрались к дверям психиатрического отделения.

                Их встретил молодой, высокий, чересчур полный энтузиазма, санитар.

                -Мистер Мэнли! И, я полагаю, Мистер Зальцман. Меня зовут Джереми, мы вас ожидали. Следуйте за мной. Его величество уже ждет!

                Подпрыгивая от возбуждения, санитар подошёл  к широким дверям, ведущим в отделение. Зальцман искоса посмотрел на Мэнли. Тот только пожал плечами.

                Джереми взмахнул карточкой перед электронным замком, и двери распахнулись. Охранник, сидевший у входа, лениво поднял глаза.

                Увидев Джереми, он кивнул  в знак приветствия и снова углубился  в свой планшет.


                -Слушайте, э... Джереми. Не будем терять времени! Что вы можете рассказать об этом Наполеоне?,- спросил Зальцман


                - О, мистер Наполеон отличный парень. Настоящая личность. Знаете, бывает что я сам начинаю ему верить.

                -И вы, правда, не догадываетесь, кто он на самом деле?

                -Ну, мистер Зальцман, вообще-то я не могу обсуждать личные данные пациентов... но, между нами, там и обсуждать нечего. Уверяю вас, мы сделали все возможное, чтобы узнать, откуда он взялся.

                Зальцман смотрит себе под ноги, чувствуя себя не в своей тарелке. Некая мысль приходит ему в голову.


                -Слушайте, э... еще один вопрос. А как мне с ним разговаривать? То есть, мне притворяться, что он на самом деле... или может...

                Джереми рассмеялся


                - Не волнуйтесь, мистер Зальцман. Он и сам знает, что все это невозможно, но он не может... ну, в общем, не может не чувствовать себя самим собой. Притворяться или обходить тему стороной не нужно. Ну, вот мы и здесь!

                Широко улыбаясь, Джереми указывает на дверь ведущую в комнату отдыха пациентов.

                В обширной комнате отдыха, с окнами выходящими на Ист-Ривер, все было белым - стены, мебель, освещение. В дальнем конце комнаты Зальцман и Мэнли увидели силуэт человека, стоящего у окна. Хотя был он одет как пациент, его манера, властная осанка и даже рука, заложенная за борт халата, не оставили никаких сомнений, что перед ними -НАПОЛЕОН. Зальцман даже приоткрыл рот, удивленно подняв брови…

                -Вот это образ! Ни одного слова, а великий Босс кино был всецело захвачен, заинтригован, поражён.


                -Опять снег. Со времен Москвы ты не даешь мне покоя,- промолвил пациент, глядя в окно и глубоко задумавшись.


                -Месье Бонапарт! У вас гости,- громко объявил Джереми

                Наполеон оживленно повернулся, как будто ожидал увидеть кого-то знакомого, но оживление быстро испарилось.

                -Не унывайте, месье Бонапарт! Это мистер Зальцман и мистер Мэнли.

                - Господа,- Наполеон вежливо наклонил голову

                -Мистер Зальцман как раз занимается крупным проектом о вас!
,- пояснил Джереми

                -Ну-ну. Что ж, господа... этот бывший император к вашим услугам.

                -Здравствуйте мистер... то есть, месье, э... Наполеон, не правда ли?,-Зальцман слегка запнулся

                -Месье Бонапарт.

                -Да да, месье Бонапарт. Я руковожу крупным проектом, новой игрой в которой вы... ну, то есть, исторический Наполе... в любом случае, в которой Наполеон - главный персонаж.


                -Моя жизнь как игра?

                - Нет нет, совсем не так. Наша игра - это что-то вроде реконструкции битвы при Ватерлоо.

                -Ватерлоо... так ваша игра не просто о моей жизни, а о самом черном ее времени. Ну и что вы хотите от меня? Мое Ватерлоо уже в прошлом.

                Зальцман поискал глазами Мэнли, надеясь на помощь, но Мэнли куда-то пропал. Наполеон усмехнулся.

                -Извините, я не хотел вас ни в чем обвинить. Я слышал о Реванше, как вы его называете, от Джереми. Я из совсем другой эры, и этот новый мир для меня очень странен. Чем я могу быть полезен?

                Наполеон откинулся в кресле. Зальцман, все еще не чувствуя почву под ногами, присел напротив.

                -Я-продюсер, мсье Бонапарт, и моя задача -обеспечить успех игры. Для этого, я должен перенести игрока в 1815-й год, заставить его поверить, что он действительно там,- Зальцман не заметил, как стал обращаться с пациентом как подчиненный. Масштаб личности собеседника просто пригибал знаменитого Босса к земле. Ни с каким Президентом любой из стран, а повидал он их на своём веку немало, он не чувствовал такой гигантской разницы в положении.

                -О, как бы я хотел, чтобы вы могли перенести меня в тот, 1815-й!


                -Я тоже хотел бы там побывать!,- воскликнул Зальцман,- Я ведь должен понять, как все было. Особенно, как Наполеон... то есть, как вы работали. Вы - самая важная деталь. Наполеон и Ватерлоо идут рука об руку.


                -К сожалению, да. Ватерлоо - не та память, на которую я надеялся.


                -Ну, знаете, результат этой игры не предопределен. Быть может, в этот раз Наполеон выиграет.

                -Зависит от Наполеона. А кто, могу полюбопытствовать, будет защищать мою честь на поле боя?

                -Окончательный кастинг через две недели.

                -Ах, так вот, почему вы здесь. Вы надеетесь, что это поможет вам сделать правильный выбор.

                -В какой-то мере, да. Наполеон решает судьбу игры. Он должен быть не просто подходящим, он должен быть совершенным, великим.

                Наполеон снова усмехнулся


                -Осторожно, месье. От великого до смешного - один шаг. Но я уверен, что у вас много важных и достойных кандидатов.

                Вопреки себе, Зальцман расслабился. Это толкнуло его на несвойственное откровение.

                -  О, если бы это было так. Знаете, у нас сегодня много всяких высокопоставленных  генералов - теперь все битвы проходят, в основном, на компьютерных экранах. Мне нужен такой Наполеон, который смог бы взять флаг и стоять на мосту под вражеским огнем, как в Аустерлице, понимаете?


                -  Мне кажется вы имеете в виду Арколу. И я стоял совсем не на мосту, а, всего лишь, на побережье. И никогда бы не ушел оттуда живым, если бы не мой адъютант Мюирон. Он отдал свою жизнь, дабы я мог сохранить мою.

                Зальцман оживился еще больше - эта мысль нашла в нем отклик.

                -Вот! Вот вся суть! Эта способность вдохновлять людей до такой степени что они готовы отдать все. Как вы думаете, в чем особенность Наполеона? Как он смог стать самым могущественным человеком в мире?

                -В конце концов, мистер Зальцман, император стоит не так далеко от крестьянина. Как я однажды написал, великие события всегда висят на волоске. Ловкий человек пользуется решительно всем, не пренебрегая ничем, что могло бы увеличить его шансы успеха; менее ловкий не обращает, иной раз, внимания на который-нибудь из этих шансов и , вследствие этого, губит все.

                -Потрясающе... и как это вы можете так реалистично... ведь мы говорим всего десять минут, а мне уже кажется что передо мной настоящий Наполеон.

                -Быть может, это потому,  что, как я неоднократно говорил, я им и являюсь!

                - Простите, я не хотел сказать что... то есть, не обижайтесь пожалуйста если...

                - Не волнуйтесь. Я сам понимаю, мистер Зальцман, что оказался в курьезном положении, и кроме как в сумасшедший дом меня деть некуда. Что я могу вам сказать? На острове Святой Елены было хуже. Люди здесь любезны - особенно Джереми.

                Улыбаясь, Джереми подмигнул Наполеону.

                - Да и слава моя перенесла испытание временем. 250 лет после Ватерлоо, а обо мне опять все говорят. В том числе,  благодаря и вашей игре.

                - После игры она еще больше вырастет, вот увидите. Примите, пожалуйста, мою искреннюю благодарность. Пять минут с вами помогли мне гораздо больше, чем месяцы кастинга.

                Наполеон слегка склонил голову и развел руками.

                -Рад, что мог быть полезен. Интересно будет посмотреть на результат ваших трудов.

                -Конечно. Я... большое спасибо! Надеюсь, мы скоро опять поговорим.

                - Я тоже. Adieu, господа!


                -У меня появилась одна бредовая идея,-решительно заявил Зальцман, когда они вышли из отделения


                - Ну, в психушке это в самый раз,- улыбнулся Мэнли

                Зальцман оглянулся по сторонам, будто опасаясь, что его кто-то подслушает.

                - Нет, я серьезно. Это феноменальный тип. Почему бы не ввести его в игру?

                -Так, секунду! Я привел тебя сюда для вдохновения, а не для того чтобы ты погубил карьеру.

                -Да подожди ты, послушай. У нас две недели до окончательного кастинга. За это время я ни за что не найду лучшего Наполеона.

                -Ты понимаешь, что тут нужны не только внешность и характер? Он должен будет командовать солдатами и выигрывать сражения.

                -Ну и что? Может быть, он во всех этих военных... делах тоже соображает?

                -Ты готов рискнуть профессией, чтобы это узнать?,- Мэнли не на шутку встревожился

                -Ладно, хватит толкать реверсивную психологию. Ты прекрасно знал, что я захочу так сделать, поэтому и привел. Так вот: ты был прав. Давай, делай.

                -Постараюсь.

                Зальцман задумался, как будто вспоминая что-то.

                - Слушай, а все это дело про Арколу, или как ее. Это он правильно сказал?

                - Очень даже правильно. Аркола была второстепенной битвой, а правильная версия эпизода с флагом, вообще,- почти нигде не упоминается.