Как я лечил соседа

Валерий Малыхин
Я – не врач, а в прошлом педагог. Моя жена Эльвира – педиатр на «Скорой помощи». Она может лечить и взрослых. Бог не обидел меня здоровьем, хвораю я крайне редко. Стараюсь не обращаться к врачам, ибо дома имеется один, то есть моя жена.

    История, о которой хочу рассказать, произошла в конце октября. Я, жена и сын Михаил по очереди ночуем в двухкомнатной, съёмной квартире с 12 летней племянницей Анфисой, мать которой Светлана находится во Франции. Она наконец вышла замуж за французского бизнесмена Эжена, с которым дружила более 7 лет.

    Так вот на моей работе был выходной, я ночевал у племянницы Анфисы со своей женой. Ночью у меня стало крутить живот. Утром Эльвира выдала мне таблетки от расстройства желудка и поехала по своим делам, сказав, что приедет сюда вечером. Днём регулярно бегал в туалет, пил таблетки. Весь день отлеживался. К вечеру перестало крутить живот, немного ожил, приехала жена, спросила о моём самочувствии. Я ответил, что мне гораздо лучше: таблетки подействовали. Понос прекратился, но меня стало морозить. «Простыл, наверное!» подумал я. Эльвира, написав на клочке бумаги слово энтерофурил, отправила меня в ближайшую аптеку. Я дрожал от озноба. Купил лекарство и стал его принимать. Жена сказала, что это – сильный антибиотик. Был уверен, что энтерофурил борется с простудой, к ночи дрожь прошла. 

    На следующий день Эльвира работала сутки. Я для профилактики пару раз принял это лекарство. После обеда поехал к себе домой. В этот раз с Анфисой ночевал мой сын Миша.

    В 6 часов вечера позвонили в дверь. Я открыл, это был сосед по лестничной площадке Анатолий, высокий мужчина пенсионного возраста, работающий сейчас в охране, вдовец. «Зайди ко мне!» скупо сказал он. Я оделся и пошёл к соседу. Мы сидели на кухне. Анатолий был очень хмурый. «Что-то случилось!» подумал я.

    Сосед сказал, что заболел: бьёт дрожь, морозит, собирался звонить дочери. Завтра у него суточное дежурство. Анатолий спросил, дома ли моя жена. Узнав, что она на работе, стал ещё мрачнее. Мне даже не пришла мысль позвонить Эльвира на работу и проконсультироваться насчёт соседа. Я вспомнил, что вчера вечером у меня была ситуация похожая на сегодняшнюю Анатолия. Ему сказал, как мне удалось быстро вылечиться. Сосед заинтересовался, сказав, что надо тоже так попробовать. Я сходил домой и принёс ему три таблетки энтерофурила, сказал, что их нужно выпить с интервалом 4 часа. Анатолий поблагодарил меня и выпил таблетку. Я посоветовал ему пить больше жидкости.
 В часов 10 вечера мне позвонили в дверь. Это был сосед Анатолий, сказал, что ему стало гораздо лучше, даже не стал звонить дочери, к нему пришла подруга. Узнав, что ему помог сосед далёкий от медицины, послала его сказать мне, что всё чудесным образом прошло. Анатолий был очень благодарен мне.

    Жену свою увидел только через сутки, ибо сам тоже работал. Рассказал ей, как вылечил соседа. Эльвира очень удивилась, Анатолию помог энтерофурил. Оказывается, это лекарство она посоветовала мне принимать не от простуды, а от поноса.

    Несколько раз встречал соседа, который шёл с работы, а я, наоборот, шёл работать. Он мне был очень признателен за то лечение.

    Наступил декабрь. Жена опять на работе, а я дома. Мы не часто видимся, поэтому не устаём друг от друга. Она позвонила и сказала, что вчера вечером приходил в гости сосед Анатолий. У него был день рождения. Вспоминая о том, как я его тогда вылечил, принёс банку квашеной капусты, баночку аджики и банку варенья. Очень интересовался тем чудесным лекарством.

    Эльвира посоветовала мне никогда не рассказывать соседу, что лекарством от поноса вылечил его простуду. 

    Забавная получилась история. А, может, это была сила внушения, которая и помогла соседу? Ведь я же тогда на самом деле верил, что энтерофурил от простуды. Как говорится: «Век живи, век учись!»

    Как я уже говорил, что здоровьем Бог меня не обидел, в основном, хвори идут от меня стороной.

    В июле зашёл в ближайшую аптеку и попросил достаточно дешёвые таблетки янтарной кислоты. Фармацевт продала их мне и предложила купить небольшую бутылочку воды, чтобы запить лекарство. Я улыбнулся и сказал: «Запивание не требуется, ибо таблетки янтарной кислоты предназначены не мне, а моим подопечным…(пауза)… огурцам, это дешёвое лекарство помогает им расти и набираться сил, чтобы дать хороший урожай!» Эта женщина была удивлена, что я лечил огурцы. 

    Лучше, конечно, давать лекарство овощам, чем самому принимать таблетки. «В здоровом теле здоровый дух!»
 
3 декабря 2018 года.