9. О триумфе искупленных судом правды

Псалмы - это послания. От кого, откуда - не имеет определяющего значения. Значение имеет принимающий послания, то есть - ты. Если ты их принимаешь, они - к тебе и для тебя.

Послание 9.

Данный псалом представляет собой акростих, в котором начальные буквы строк соответствуют древнееврейскому алфавиту.
На базисе этого алфавита был написан особый язык, отражающий духовные состояния человека, которым владел Давид. Каждая буква означает определённое внутреннее состояние человека, точнее – его души. Другими словами, буква – форма записи определённого состояния души.
К примеру, я могу сыграть мелодию или спеть песню, которая выразит моё состояние, или же могу нарисовать какую-то букву, или символ. И буква будет символом определённого воздействия свыше.
Но язык этот становится понятным только пребывающим в состоянии, называемом «хождение в духе», потому что буквы обретают духовный смысл только в человеке, проникшем в эту особую «сферу».
А для человека, не ощущающего духовный мир, духовные понятия – только абстрактные слова.
Поэтому нет смысла «грузиться» привязкой терминов, которые ничего не объяснят. Дай нам Бог пока что разобраться со своим языком, также богатейшим на значения и смыслы.

"Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.
Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний."

Всеми «фибрами души» псалмопевец ощущает потребность славить и превозносить Бога, петь имени Его.
Радуясь и торжествуя, Давид воздаёт всю славу Богу, не приписывая себе никаких заслуг. Это святая радость, а благодарственная хвала – язык святой радости.
Триумф Искупителя становится триумфом искупленных.

"Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицом Твоим,
ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный."

«…преткнутся и погибнут пред лицом Твоим» – понятно, что не буквально от Его присутствия. А от чего же? А от действия Его Суда Правды.
И вся земля наконец ощутит, что означает праведный суд. В переводе Теилим при этом звучит не «погибнут», а «сгинут» – исчезнут от лица Его, то есть из духовного поля, из всех его «проекций» на наш мир.

"Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.
У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними."

Во многих других, не синодальных переводах, говорится «исчезла память о них» – что означает полное забвение.
Они будут погребены под руинами своей «цивилизации». Это пророческий «намёк» на то, что будет детально описано в Откровении от Иоанна, известном как Апокалипсис.
У врагов Господа «…совсем не стало оружия»: их оружием были коварство и ложь, а такое оружие просто исчезает под действием силы правды.

"Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой,
и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте."

Престол Бога – это абсолютная правда.
Апостол Павел приводит этот стих псалма в своей речи в Афинах для объяснения, что грядущий суд будет совершаться через воскресшего Господа Иисуса Христа (Деян. 17:30, 31). Через Того, кто пути этой правды проложил до самых мрачных низов нашего мира.

"И будет Господь прибежищем угнетённому, прибежищем во времена скорби;
и будут уповать на Тебя знающие имя Твоё, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи."

Прибежище ассоциируется с покоем и приятным удовлетворением, оно особенно необходимо «во времена скорби».
Знающие имя Господа – это, во-первых, ощущающие в себе Его присутствие в жизни, ощущающие Его воздействия, проявляющиеся в них. Во-вторых, –ощущающие связь с Творцом и работающие над своим исправлением.
Если нет у тебя ощущения «я и Он», значит, имя Его тобой ещё не выяснено, и нет анализа противоположности в ощущениях, в чувствах, в знании.
Ищущие Господа – как раз восполняющие недостаток ощущения и осознания. Причём этот недостаток вынуждает восполнять сам себя, вплоть до раскрытия Творца.
Мы, человеки, учимся постигать Бога по Его действиям в нас.
Творение делится на наш мир, в котором человек НЕ раскрывает источник своих ощущений, и мир духовный, когда ему раскрывается источник ощущений. Тот, кто постиг Его милость и благодать, уверится в Нём больше, чем может уразуметь. И доверится Ему, когда уверенность в людях разрушится, и некому будет больше верить.
Тот, кто узнал Его как Бога правды и верности, возрадуется в слове обетования и будет уповать на Него, даже если действие Его будет откладываться, а логика нашего мира будет противоречить этому.
Тот, кто знает Его как Отца, вверит Ему свою душу, и доверится Ему до конца.
Чем больше ощущаешь Бога, тем больше ищешь Его и тем больше Ему себя вверяешь.

"Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его,
ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетённых."

Сион – прообраз Церкви, где особым образом присутствует Господь. Давид призывает других возвещать между народами дела Его, чтобы обратились и увидели своего Творца, чтобы все язычники поняли, какую великую милость творит Господь над ними (см. Пс.125).

В переводе Теилим последняя строка стиха звучит так: «Ибо, взыскивающий за кровь, вспомнил их, не забыл вопля смиренных».

Смысл фразы не в том, что Бог мстит за кровь, пролитую невинными. Тогда в чём?
Здесь прежде всего отмечается, как драгоценна для Бога кровь Его народа. А что есть кровь?
Кровь – не только сила, оживляющая и питающая тело. В духовном понимании кровь олицетворяет связь между всеми свойствами человека. Тогда пролитие крови – это лишение такой связи, продуцирование зла.
Высшие силы, которые продвигают меня к исправлению свойств, побуждают меня прилагать усилия, воспламеняют во мне соответствующее желание.
Когда говорится «Да не будет пролита кровь» – это призыв к сознательному исправлению эгоистических желаний, ведущих к противоречиям, разделениям, вражде, то есть – ко злу.
А взыскание за «пролитие крови» (то есть исправляющее духовное воздействие) за нарушение связей в творении будет очень резким…

Если поймут и опомнятся, подобно жителям города Нинве, к которым был послан пророк Йона, объяснивший им, что скоро Творец «предъявит счёт и потребует оплаты», то деятельное раскаяние позволит избежать страданий.

Мало того, в таких ситуациях люди понимают, что надо менять взаимоотношения на добрые, и потом действия свыше «по принуждению к миру и согласию» вызывают свет, возвращающий к Источнику. И они чувствуют, что «оно того стоит».

"Помилуй меня, Господи; воззри на страдание моё от ненавидящих меня, – Ты, Который возносишь меня от врат смерти,
чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоём."

Врата – это возможность перехода из одного состояния в другое. Дщерь Сиона – это образ как Израиля, так и Иерусалима последних времён.
Можно сказать, что спасение – это вход в особые врата, ведущие к Творцу, и спасение – только в Нём.
Это и последние врата, находящиеся после череды врат нечистоты. Когда человек стоит в последних вратах нечистоты, никто не может спасти его оттуда, кроме Господа. Затем последуют врата раскаяния, врата молитвы.
 
"Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их."

В другом переводе строка звучит так: «Утонули народы в яме, что сделали они, сетью этой, что прятали они, поймана была нога их».

"Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих. Игайон.Сэла!"

Бог дал возможность всем познать Себя по совершённому им суду: «нечестивый уловлен делами рук своих». Понятно, что это определяющий Творца суд – суд правды.
«Игайон» означает место, над которым следует особо задуматься и поразмыслить. «Сэла» – это свидетельствотого, что выраженное этими словами относится к категории правды.

"Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога."

«Да ОБРАТЯТСЯ нечестивые в ад» – значит, ад – не место вечного несчастья и мучений. Обратиться можно в ощущение, в состояние. Адом можно назвать ощущение сжигающего огня ненависти, отторжения от других человеков и от Творца.
Но ещё более глубокое ощущение ада – это состояние отключения от Творца. Это – самое большое наказание, но не относительно нашего сегодняшнего уровня, а возникающее уже на духовном уровне.

"Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет."

А это уже прямое пророческое указание на свершение надежды нищих, бедных и слабых, которое явится в мир с Господом Иисусом и Новым Заветом. Его Заповеди Блаженства начинаются с «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю».

Нищета в духовном понимании – это не материальная бедность. Нищета духовная – это осознание своего несовершенства. Такое осознание непременно выражается в покаянии – в осуждении своего прошлого и в намерении исправиться. Искреннее покаяние уже обладает великой благодатной силой, строящей «посадочную площадку» веры.

"Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицом Твоим.
Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они. Сэла!"

Или, в другом переводе «Да не усилится человек, судимы будут народы пред Тобой!».

И здесь – пророческие размышления Давида о грядущем праведном правлении при котором должны быть разрушены греховные и гибельные для замысла Божия замыслы людей. Представ перед лицом Всемогущего Судии, они поймут, что в действительности они всего лишь ничтожные, слабые люди, неспособные устоять перед страхом и грехом.


Рецензии