Диалоги по дороге

Татьяна Александровна Андреева
Эти миниатюры подарила мне Нина Писарчик, известный в Вологде критик, редактор и литератор. Нина часто ездит по городам и сёлам Вологодской области и не только. Влюблённая в русский язык и в русского обычного человека, она с удовольствием записывает высказывания, изречения, реплики, монологи и диалоги встреченных ею самых разных людей. Я позволила себе дать миниатюрам названия и чуть добавить местного колорита.


Вот это характер!
(отрывок беседы в автобусе)

– Да, ты живёшь не напрасно!
– Да хоть бы и напрасно... Плевать!


Траур
(разговор женщин в магазине)

– Мне нужно много всего купить – у меня завтра траур...
– А что случилось?..
– Тридцать лет завтра, как замуж вышла!


Стыд – не дым…

Зашли в обычную поселковую столовую иностранец с переводчицей. Обращаясь к поварихе, переводчица с возмущением говорит:
– Почему в вашей столовой ложки алюминиевые? – и чисто по-женски быстро переходит на другую волнующую её тему, – а ваши дороги – стыд смотреть, перед зарубежным туристом неловко!
Повариха с достоинством отвечает:
– А мы налоги все платим. Если властям не стыдно – и нам не стыдно... А ложки можем и одноразовые дать, не в ресторане!


Что значит верить!
(разговор деревенских подруг)

– Ты веришь в домового?
– А не знаю... Отец мой покойный дак в банника верил... Рассказывал: «Захотел попариться – ещё разок, после всех, а время ночное... Зашёл в предбанник – свет не горит, а в бане такой шум: полОк скрипит, тазы гремят!.. Он – бежать! Думает – не иначе, как домовой ночью парится, правду старики говаривали». А это мы с моим мужем – тогда ещё женихом был – дочку нашу творили. Я уж отцу не призналась...

Вам дорога, а нам – шиш!
(разговор на ярмарке)

– Вы когда к нам, в Понизовье (Вытегорский район), снова торговать приедете?
– Двенадцатого сентября.
– Это в губернаторские выборы?
– Нет, выборы четырнадцатого...
– Так и передайте там губернатору – мы за него голосовать не пойдём!..
– Почему? При нём ремонт дороги на Вытегру начали делать! Капитально, хорошо делают, быстро! Мы к вам ездим и радуемся!..
– А для нас он ничего не сделал! Сколько раз – всем селом – обращались!


Правильная позиция
(разговор о счастье)

– Мой муж от меня не гулял!.. Но, пьющий...
– Тоже беда!..
– Какая беда? Никакой беды! Он, как запьёт, из дома уходит. А как протрезвится – возвращается. Я его отмою, отчищу и опять у нас любовь, как в первый раз! Нет, я свою жизнь хорошо прожила...


Когда шофёры матерятся
(разговор пассажира такси с водителем)

– Смотри, как девица улицу переходит: в неположенном месте, водители тормозят, а она меж машин лавирует, хвостом крутит...
– Такой – можно! Пусть переходит! И ножки, и задний мост, что надо... Ненавижу, когда бесфигурная тётка по переходу идёт! Смотреть не на что, а она тащится, да ещё и по телефону болтает!.. А машины стоят, шофёры матерятся!


Что за свадьба!
(реплика сельского наблюдателя)

– Что за свадьба – ни музыки, ни песен... В игры играют, в ладошки хлопают...
– Это их дело...
– Нет, плохая свадьба! Ни пьяных нет, ни морду ещё никому не начистили!


Волков бояться...

– У вас тут волки водятся?
– Да. Приходил в деревню один, старый.  Больной, наверное: вместе с собаками ел.


Правдолюбка
(доверительный разговор подруг)

– Эх, моему бы мужу – да путную жену!.. А попалась я, непутёвая...
– Зачем ты так – о себе?..
– Люблю правду!


Похвала полиции
(телефонный разговор)

– Отделение полиции! Дежурный слушает!
– Рыбонька, дай ты мне телефон газовой конторы... Что-то газом у меня попахивает...
– Диктую!..
– Спасибо, солнышко! Какая хорошая, какая отзывчивая у нас полиция!  Всё-таки...


Вот так находка!

– Отделение полиции! Дежурный ... слушает!
– Не хотите ко мне приехать?!
– Зачем?..
– А я нашла то, что вы вчера потеряли!..
– Мы ни-че-го не теряли!
– Потеряли, потеряли! А я – нашла!
– Что нашли?
– Не могу сказать, я по чужому телефону говорю, у вас неприятности будут!
– Где нашли?..
– Возле ночного магазина...
– Адрес свой диктуйте!

(А нашла женщина боекомплект к автомату!)

Есть же умельцы!
(беседа оптимистки с пессимисткой)

– Я знаю этого человека. Он – всё-всё умеет! У него столярная мастерская, пасека, печи может класть, хлеб печь, домашние вина изготовляет... А ещё на всех музыкальных инструментах играет и прозу пишет!
– Аборты, случайно, не делает?


Поколенческие приоритеты
(звонок в студию)

– Телевидение? Это вы, молодой человек, музыку к телевизионной рекламе подбираете?
– Да, я.
– Очень мне ваша музыка нравится, всё-всё нравится! Мы с вами – просто родственные души!
– Приятно это слышать, тем более, судя по вашему голосу, мы – из разных поколений...
– А почему Дениса Майданова никогда не включаете?..
– Он мне не нравится...
– А вы послушайте, какие у него слова в песнях хорошие, и музыка хорошая...
– Послушаю. Если что-то понравится, поставлю...

Так ведь и не поставил, обманул!..


Новый праздник

Прибегает сын из школы:
- Мама, ты знаешь, какой сегодня праздник? День полуживого человека!
Мать посмеялась, конечно, праздник ново введённый – можно и оговориться. А тут сестра звонит, разобижена:
– Представь, соседка меня поздравила с Днём пожилого человека!
– А ты поздравь её с днём полуживого человека...


02.02.2019