Волшебный магазин

Агата Ткалец
  Был дождливый, осенний день, я с мамой шла домой. Все вокруг было унылым и серым. Мама тянула меня за руку, пытаясь ускорить шаг. У нее как всегда было много дел, она шла и тихо под нос сама себе, перечисляя все, что надо успеть сделать. Мне было грустно и тоскливо, что этот день так похож на другие, серый, невзрачный, неприметный. Я с огорчением глубоко вздохнула и... подняла голову. От того, что я увидела, я обомлела, передо мной предстала витрина детского магазина, а там, в лучах розового света стояла «настоящая» Фея с прозрачными золотыми крылышками и волшебной палочкой в руках. Она улыбалась и приглашала зайти в этот чудо-магазин. Я потянула маму за руку, а та погруженная в свои заботы не сразу заметила его, но, когда увидела, то встала как вкопанная, с полуоткрытым ртом. Меня поразилась то, как менялось ее лицо, такое впечатление, что в душе ее всколыхнулось то самое чувство, которое бывает только в детстве: ОЖИДАНИЕ ЧУДА. Обе мы, не сговариваясь, вошли… в СКАЗКУ. Фея взяла меня за руку и показала магазин. Мы проходили множество полок и прилавков, уставленных различными игрушками. Как только волшебница дотрагивалась до них своей чудесной палочкой, те озарялись невидимым светом и тут же начинали двигаться. Вертолеты взмывали вверх, машины сигналили, уступая друг другу дорогу, а куклы чинно улыбались и мелодично произносили: - Мама.
  В магазине играла тихая волшебная музыка, было по-домашнему уютно, и даже запах, наполнявший помещения был удивительно сказочный.
Фея наградила меня маленькими крылышками и теперь я могла подлететь к верхним полкам. Осматривая их с наслаждение, думала, что они всегда были очень загадочными и недостижимыми для меня.
  После того как мы обошли весь зал, Фея спросила у меня:
   - Ну, что маленькая принцесса, что тебе больше всего понравилось.
   - Вы ошиблись. Я вовсе не принцесса, я просто девочка…
  Фея подвела меня к зеркалу, и я ахнула, увидев свое отражение.    Передо мной стояла девочка с маленькой короной на голове, в чудесном нежно-розовом платье, а на ногах были изумительные атласные туфли.
  - Хороша, не так ли, - лукаво спросила Фея, поправляя мои кудри.
  Я не смогла ничего ответить, только улыбнулась ей в ответ, счастливой безмятежной улыбкой, какая бывает только в детстве.
   - Так, что же тебе понравилось больше всего, - повторила свой вопрос Фея.
   - Все, - переведя дух, ответила я.
Фея рассмеялась, и ее золотые смешинки весело разбежались по всему залу, стукаясь о стены, они разбивались на множество маленьких озорных смешинок и задиристо забирались в самые потаенные уголки магазина. Я не могла устоять и рассмеялась ей в ответ, и мои розовые смешинки, да, да розовые, точно также множились и разбегались по всему магазину.
   - Хорошо, в таком случае, с какой игрушкой ты бы хотела поиграть сейчас.
   - Сама не знаю, - ответила я, сдерживая подступившие слезы.
   - Не плачь, маленькая Принцесса, лучше возьми мою палочку и поднеси ее к той игрушке или игрушкам, с которыми ты захочешь поиграть.
  Я коснулась палочкой красивой куклы, и та приветствовала меня тоненьким мягким голоском. Мне так захотелось найти маму, чтобы рассказать ей обо всех чудесах, но ее нигде не было.
   - Волноваться не стоит, твоя мама сейчас в своей сказке, не надо ее беспокоить.
  Наигравшись вдоволь с множеством игрушек, я увидела маму сидящей за столиком, она листала каталог игрушек, но делала это механически, не осознавая и не видя ничего вокруг. Она была удивительно хороша, лицо ее было румяно и светилось счастьем, откуда-то изнутри из самого сердца.
   - Мама, да ты у меня красавица, - выкрикнула я, подбегая к ней. Мама ласково притянула меня к себе и поцеловала.
Через секунду раздался перезвон колокольчиков. Наступил музыкальный час, детворе предложили на выбор колокольчики. Я получила свой розовый колокольчик и вместе с остальными детьми, которые появились не весть, откуда, зазвонила, то, усиливая звук колокольчика, то, уменьшая его на свое усмотрение. Мудрая Фея осторожно, с любовью направила этот хаотичный перезвон в такт волшебной музыки, и вокруг все преобразилось. Свет то гас, то появлялся снова, только уже другого цвета. Яркие лучи скользили по лицам детей и те радостно перезванивались друг с другом.
   Музыкальный час закончился, все начали расходиться. Мне не хотелось уходить из магазина, но уже было пора. Фея подошла ко мне и вручила подарок, маленький розовый колокольчик.
  - Приходите к нам завтра, вечером у нас будет сказочный час, где мы будем читать сказки, сказала Фея на прощанье.
  - Спасибо, обязательно придем! - в один голос ответили мы с мамой.
  - Ах, какой прекрасный вечер…  -  подумала я, прижимая коробку с подарком.
  - Да, милая, сегодня удивительный вечер, -  мечтательно улыбаясь, сказала мама.

*****

  Все находившиеся в саду, одновременно взглянули на небо.
Вот, теперь пора, расходимся, - как-то смущенно произнес Самовар.
  Проснулась девочка на залитом солнцем крылечке.
Какой сказочный сон приснился мне, - не веря в то что произошло, сказала девочка. И, правда, все вокруг совсем не напоминало тот прекрасный сад, который она видела ночью. Цветов не было, на покосившейся табуретке стоял старый обшарпанный самовар, скамейка лишилась своих четыре ног и лежала поверх грязного, дырявого башмака. От куста сирени остался только сухой ствол с одной единственной веткой.
     - Приснилось, точно приснилось. Пора домой. Что я скажу бабушке? – подумала Алина и остановилась как вкопанная. На крыльце дома сидела старая чумазая кукла. Не рассуждая и не обдумывая свой поступок, девочка схватила ее и побежала через двор, отметив, что тот весь зарос сорняками, а дом стоял такой жалкий и несчастный, что сердце девочки защемило, и тоска, будто шлейф тянулась за ней до самого бабушкиной избы.
   - Что сказать бабуле?  Даже не знаю. Только бы не рассердилась, а то еще отцу пожалуется.
   - Не рассердится, она итак все знает, только виду не подаст, - пронеслось у Алины в голове. Девочка посмотрела на куклу, удивившись своим мыслям, и тут же вбежала во двор, где бабушка уже успела накрыть стол к завтраку. Гуляка положила свою новую подругу в корзину с яблоками.
   - Подожди здесь, я за тобой вернусь. Не уходи, хорошо?  Плюхнувшись на ближайший табурет, девочка сделала вид, что только проснулась.
 - А вот и внученька встала, как спалось на новом месте?
 - На новом? Бабуля, я уже целую неделю у тебя на старом диване сплю, - ерзая на табурете, ответила Алинка.
    - Ой, и правда, запамятовала, я что-то, - лукаво так глядя на внучку, произнесла старушка, - а сны какие снились? Может сказки, какие или еще чего? Может старый, заброшенный дом приснился он ведь такой таинственный, так и манит к себе. Кстати, что это за каракатица валяется в корзине с яблоками?
   - Бабуля, а, сколько этому дому лет? - решила перевести разговор внучка.
 - Да, кто его знает, я еще девчонкой была. Сколько себя помню, столько и он здесь и был, да и мамка моя тоже жильцов этого дома не знала, он тут невесть, сколько без хозяев стоит, всем только сказки и рассказывает, - бабушка вновь посмотрела на внучку, и очень ласково и нежно, погладила девочку по плечу.
   - Все хватит разговоров, давай завтракать, вон самовар готов, наливай чай.
   - А чаек сегодня бодфящий и дуфистый, - картаво произнес заварной чайник.
   - И кипяток отменный, - пробасил самовар.
 После чего все дружно рассмеялись.