Без мамы... Глава шестая

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл.1-5  http://www.proza.ru/2019/02/02/558

Прошёл  месяц  и  оказалось,  что  работая  по  четыре  часа  в  день,  я  перевыполнила  норму  на  206 %.  Екатерина  Ивановна  была  мной  очень  довольна.  Во  время  работы  ко  мне  она  подходила  очень  редко,  я  всё  делала  сама,  ей  это  очень  нравилось,  а  ещё  ей  нравилось,  что  я  такая  усидчивая  и  молчаливая. 

Прошёл  второй  месяц,  я  снова  перевыполнила  норму.  Екатерина  Ивановна   попросила  меня  выстрочить   мелкой  строчкой постельный гарнитур - это  была  дополнительная  работа,  которую  я  должна  была  выполнять  дома.  Я  ответила,  что  должна  спросить  разрешения  у  своей  хозяйки.  Работу  я  выполнила  быстро,  Екатерина  Ивановна  была  очень  удивлена   и  обрадована.  Я  сделала  всё  очень  чисто. 

Через  несколько  месяцев  работы  меня  решили  поощрить  путёвкой  в   дом  отдыха.  Я  так  хотела  туда  поехать,  так  как  была  очень  худая,   всё  время  хотела  есть,  у  меня  болел  желудок,  и  шла  тощая  слюна.  Но  поехать  мне  не  пришлось,  девчонки  отговорили.  У  меня  нечего  было  одеть. 

На заработанные  деньги  я  купила  парусиновые  коричневые  туфли.  Вскоре  пришла  зима,  а  у  меня  опять  нечего  одеть  и  обуть.  Жили  мы  очень  экономно.  Каждый  день  покупали  1  килограмм  ржаного  хлеба (85  копеек)  и  на  15  копеек  конфет  красных  подушечек.  В  столовой  брали   самый  дешёвый  суп  без  мяса   или молочный.  Каждую  копейку  берегли  на  одежду. 

В  магазинах  было  много  всего:  красная   рыба,  копчёная  треска,  разные  колбасы,  окорока,  халва,   пряники  с  начинкой,  конфеты  «Раковые  шейки»  и  кофейные.  В  эти  магазины  мы  старались  не  заходить,  чтобы  не  глотать  голодную  слюну.

К  зиме  я  получила  за  хорошую  работу  валеночки,  заплатила  за  них   7  рублей.  Я  была  так  рада,  они  мне  были  как  раз  впору.  Зиму  прожили.  К  девчонкам  из  дому  приезжали  несколько  раз,  много  всего  привозили.  Ко  мне  не  приезжали  ни  разу   и    ничего  не  присылали.

На  первое  Мая  мы  отпросились  домой,  очень  соскучились  по  своей  деревне,  девчонкам,  мальчишкам,  я  очень  скучала  по  Борьке, Иринке  и  Павлику.  Купила  им  гостинцев,  разных  сладостей.  Дома  встретили  меня  прохладно,  лишь  Борька  так  обрадовался,  что  не  отходил  от  меня  ни  на  шаг. 

Первое  Мая  отпраздновали,  все  собираются  наутро  идти  в  другую  деревню -  там  гулянье.  Меня  отец  не  пустил.  Сказал: «Если  хочешь,  иди  в  компанию!»  Так  назывались  наши  гулянья  в  деревне.  Я  подумала,  что   никуда  я  не  пойду,  одевать  мне  всё  равно  нечего.  Но  Аннушка  дала  мне  свою  серую  юбку  и  кофточку,  мне  всё  было  велико,    она  заколола  юбку  булавкой,  так  я  и  пошла. 

Пришла  на  вечер,  а  молодёжи  было  уже  полно.  Все  танцевали,  я  села  на  лавочку,  сразу  же  ко  мне  подошёл  парень  и  пригласил  на  танец,  он  даже  не  спросил,  умею  ли  я  танцевать.  Я  отказалась,  но  он  не  уходит.  Все  встают  парами,  а  он  один  и  ждёт  меня.  Я  сказала,  что  танцевать  я  не  умею,  он  ответил: «Не  умеешь,  научу.»  Мне  стало  страшно,  встать  с парнем  на  виду  у  всех…

Он  меня  спрашивал,   как  зовут,  чья,  где  живу,  я  не  отвечала  ни  слова.  Все  мои  мысли  были  о  том,  как  бы  юбка  не  съехала,  да  о  том,  как  же  стыдно  у  всех  на  виду  танцевать  с  парнем,  да  ещё  и  объясняться  ему,  кто  я,  да  откуда. 

Он  спросил  меня: «Ты  разве  немая?»  Я  кивнула  головой,  на  что  он  ответил: «Я  всё  про  тебя  узнаю».  Всю  вечеринку  он  не  отходил  от  меня. Где  я  сяду,  он  рядом,  встану  и  он  со  мной.  Стали  мы  собираться  домой  и  он  не  отстаёт  от  нас.  Так   судьба  свела  меня  с  Сашей  Зайцевым  из  деревни  Потехино.

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2019/02/04/622

* На фото Клава Баландина во Мстёре. 1937 год.
Фото из семейного архива автора.