Моя поездка с актерами

Наталья Скорнякова
Люблю наблюдать за людьми. Не следить. Не подглядывать, а именно наблюдать. За тем, как они попадают в ситуации, которые выталкивают их из внутреннего мирка и заставляют вступать в контакт с внешним миром. Есть в этом некое неподдельное очарование, иногда драйв, а иногда, чего греха таить – серьезная драма.

Стою на палубе и наблюдаю, как по трапу поднимаются пассажиры. День летний, жаркий. Многие в шляпах или в кепках. Среди пассажиров много актеров, которых я знаю по фильмам и спектаклям. Людмила Касаткина, Инна Макарова, Валентина Талызина, Любовь Шевчук, Сергей Шакуров, Светлана Крючкова и многие другие. Кто-то из женщин посетовал - какая крутая лестница. На что Сергей Никоненко тут же отреагировал - крутыми могут быть нравы людей, но не трап.

Накануне прошел фестиваль в Анапе «Киношок» и многим актером презентовали поездку в Стамбул на теплоходе «Витязь», на котором мой муж работал врачом. Часто и меня он брал в рейсы. Вот и в этот раз я предвкушала, что поездка с актерами будет интересной.

Мои ожидания оправдались. Шум морских волн, встречный ветер, парящий по палубе – все это вдохновляло меня, как человека духовного. Море… Как много здесь свободы. Я чувствовала себя абсолютно свободной, ни разу не вспомнив о земных проблемах. Таинственное влияние моря на человека заставляет задуматься. Конечно, через пару дней привыкну, и для меня все станет обыденно. Но сейчас я просто, стоя у кормы, ловлю это неземное удовольствие. Люблю слушать крики чаек над головой, вдыхать аромат морского воздуха.

Солнце ласково улыбалось нам с небес, а наш белый теплоход уверенно рассекал морскую гладь, оставляя за бортом пенящийся след.

Команда организовала места для отдыха и принятия воздушных ванн, надувной бассейн позволял плескаться. Мне нравилось подставлять тело под струю воды из шланга.

Часто оказывалась я около Виктории Токаревой, которую ценю не только, как сценариста, но и как писателя. Я часто перечитываю рассказы, повести Токаревой. Спокойная, доброжелательная она притягивала меня.

В Стамбул прибыли ранним утром. На берегу нас ждали экскурсионные автобусы. Первой экскурсией была по городу.

А восторгаться было чем.
Город потрясающе красивый и колоритный. Можно неделями бродить по его переулкам и площадям. В противовес безликим стандартным городам, в нем интересен каждый камень. Я не первый раз в Стамбуле и у меня есть зарисовка моих впечатлений об этом городе.

Во время экскурсий меня удивила, если не поразила Клара Лучко. Я так люблю ее по фильмам. Там она такая «своя», близкая. Здесь же невыдержанная, неудобно было за нее, когда она грубила экскурсоводам и шоферам экскурсионных автобусов.

Будрайтис - литовский актёр театра и кино,  удивил меня в фильме «Нюхач». Он попросил Виктора – мужа моего помочь купить ему куртку. Стамбул просто переполнен рынками. Многие туристы порой даже не понимают, где заканчивается один и начинается другой.  Продавцы вываливают товар прямо на прилавки и  можно потратить целый день в поисках чего-то нужного. При этом совершенно не факт, что это чего-то вы найдете. Тут продают продукты, одежду, кухонную утварь и предметы быта. А еще тут невероятно низкие цены и при умении торговаться вы получите немыслимые скидки. Каждый день толпы людей создают тут непередаваемую атмосферу смешения культур, языков, традиций. Виктор любит и умеет торговаться, понимает турецкий язык и сам может на нем говорить. Где-то через часа три процедура покупки, меня утомили. Виктору нужно было возвратиться на теплоход. Мы оставили актера на рынке одного. Вечером он нас удивил, купил куртку, которую мерил первой. В общении Будрайтис немногословен, мягкий.

Помогали в покупках мы многим актерам. С Инной Макаровой ходили по дорогим магазинам, которые расположены на улице Истикляль, где расположены многие посольства, в том числе и наше, Российское. Инна Макарова покупала концертные туфли для своего внука. Она родилась в городе Тайга, поэтому секрет в ее сибирской закалке. Она прошла через многое, прежде чем стать знаменитой. Плюс никогда не пила, не курила, даже в фильме «Высота» в кадре можно заметить, что курит "не взатяг". Таких нынче не делают! Внук -  Иван Николаевич Бурляев -  российский композитор. Отец — Николай Бурляев (народный артист России).  Мать — Наталья Бондарчук (заслуженная артистка РСФСР).

Сергей Шакуров часто брал у нас удочку и рыбачил с борта теплохода. Рыбаков в Стамбуле можно видеть везде. Идешь от пристани по Галатскому мосту в город и по обе стороны моста множество рыбаков. Шакуров по его рассказам рос задиристым парнем. Частенько он участвовал в арбатских уличных драках «стенка на стенку». В 10 лет будущий артист серьезно увлекся спортом и записался в секцию спортивной акробатики. Упорные занятия, терпение и настойчивость позволили Сергею уже к 18 годам получить звание мастера спорта. А в молодости будущему артисту даже удалось завоевать титул чемпиона Москвы. Артист известен острыми высказываниями и не всегда сдерживается, когда у него, что называется, «накипело». Так, он в 2012-м довольно резко высказался о сборной России по футболу, раскритиковав спортсменов за вялую и бездарную игру. Сегодня любимый миллионами актер снова счастлив. Он женился на театральном продюсере Екатерине Бабаловой. Третья супруга по национальности армянка, на 30 лет младше актера. В 2004 году подарила мужу сына, которого назвали Марат.
Младшему сыну Сергей Каюмович старается привить тягу к здоровому образу жизни и любовь к творчеству. Вместе с Маратом актер каждое утро перепевает знакомый песенный репертуар, в свободное время посещает бассейн.

Я смотрю фотографии, выполненные в рейсе. Вижу себя с Никоненко в одинаковых зеленых футболках. Насколько темпераментный актер, энергия так и брызжет, настолько спокойная у него супруга.

Поездка с актерами уже в прошлом, уже история, но мои дневниковые записи, узелки памяти хранят все то, что дала мне эта незабываемая поездка.

На фото я и муж-Виктор с Касаткиной на первой, на второй мы с Шакуровым