1941

Роман Свет Николаев
Первая мировая война закончилась в 1918 году крахом империй: Австро-Венгерской, Германской, Российской, Османской. Казалось бы, западные финансисты, образовавшие в 1913 году ФРС, достигли своих целей. Однако, Россия, как птица Феникс восставшая из пепла, справилась с внутренними врагами и начала быстрыми темпами наращивать промышленный потенциал. Экономически сильная Россия Западу была не нужна, более того, Россия противостояла Западу теперь и идеологически.
После высылки из СССР Троцкого в 1929 году Западу стало понятно, что изнутри СССР не раскачать. С этого момента началась финансовая накачка партии Гитлера. Как она осуществлялась, можно узнать, например, из книги Чарльза Хайема «Торговля с врагом».
В 1933 году Гитлер был назначен рейхсканцлером, а в 1934 году после кончины Президента Германии Гинденбурга, Гитлер упразднил этот пост, и сам стал главой государства и главнокомандующим вооруженными силами. Цель западного капитала была совершенно определенной – натравить Гитлера на Советский Союз. Но Гитлер, человек с огромной энергией и нестабильной психикой,  для начала хорошо «погонял» своих хозяев по просторам Западной Европы. Однако ненависть к славянам взяла верх, и 22.06.1941 года гитлеровская Германия напала на СССР.
В Советском Союзе, безусловно, понимали, что Запад не оставит в покое молодую Советскую республику. В 1931 году Сталин говорил: «Если мы за 10 лет не пройдем тот путь, который западные страны прошли за сто лет, нас сомнут». В тридцатые годы СССР, пользуясь фактором великой депрессии на Западе, скупает западные технологии и целые заводы, приглашает на работу западных специалистов. Проходят подготовку свои молодые кадры. В кратчайшие сроки наша страна из отсталой аграрной превращается в передовую индустриальную.
К концу 30-х годов начинается перевооружение в армии. Наши отечественные конструкторы разрабатывают новые виды  вооружений: автоматы, танки, самолеты. Перевооружение планировалось завершить к 1942-1943 году.
В предвоенные годы армия стремительно увеличивалась количественно, в т.ч. офицерский состав, приходили на службу неопытные офицеры, в то время как часть высшего командного состава оказалась замешанной в антиправительственном заговоре. Видные военачальники, герои Гражданской войны, Тухачевский, Блюхер, Якир и другие были подвергнуты репрессиям.
В декабре 1940 года на пост начальника генштаба был назначен Г.К.Жуков, который совершил серьёзную ошибку, заменив стратегию «гибкой обороны» маршала Шапошникова на свою стратегию «жесткой обороны». Жуков предполагал, что нам удастся в случае начала боевых действий сразу выдавить неприятеля на чужую территорию и там вести боевые действия. Для этого крупные группы войск были сосредоточены в непосредственной близости от государственной границы. Немецкой разведке были известны места сосредоточения наших войск. Утром 22 июня  они ударили в стыки наших боевых соединений, туда, где оборона была слаба, и во многих случаях им удалось взять наши обороняющиеся части в кольца окружения, где наши войска были либо взяты в плен, либо уничтожены. Только в 1941 году в плен попало около 3 млн советских военнослужащих.
Некоторые историки полагают, что заговор Тухачевского не был искоренен полностью, и в начале войны часть руководителей армии умышленно отдавали распоряжения, направленные на снижение боевой мощи Красной армии. Например, на некоторых боевых аэродромах прифронтовой полосы незадолго до начала боевых действий начался ремонт взлетной полосы, для этого базировавшиеся там самолеты были переведены на соседние аэродромы. При этом из-за дефицита места самолеты оказались на близком расстоянии друг от друга, не имели места для маневра, и в первые часы войны просто не смогли взлететь. Это позволило гитлеровцам уничтожить в первый день войны более 1000 наших самолетов. Они сожгли их прямо на аэродромах.
В первые дни войны из-за нашего беспорядочного отступления гитлеровцам досталось огромное количество брошенной советской техники отличного качества, машин, оборудования, обмундирования. Немцы, по сути, в течение 1941 года воевали против нас нашей же техникой.
Вообще, если говорить о вооружении, то, пожалуй, только немецкие MЕ-109 имели лучшие характеристики, чем наши боевые самолеты в течение всей войны. Что касается других видов вооружений, то наша техника была либо лучше соответствующей немецкой, либо ей не уступала.
Уступали мы серьёзно в начале войны в умении воевать. Немецкая тактика маневренной войны была передовой, они её успели апробировать в боевых действиях во Франции, в Польше. Нужно вообще признать, что немцы – хорошие воины. И пока мы не научились воевать так же хорошо, как они, или ещё лучше, Красная Армия не могла добиться коренного перелома в войне.