Зимняя зарисовка

Лина Галиан
    На улице минус 38. Местами до 45. Добрый хозяин не выпустит собаку из дома, так говорят. У меня собаки нет, но по плану мне придётся выйти из дома- хожу в больницу на капельницы.
     Иду, осторожно перебирая ногами, потому что боюсь упасть. Я эти подвиги в прошлом году по полной программе выбрала. Три роскошных падения со всеми вытекающими последствиями...
       Дышу в ворот шубы и очень скоро покрываюсь инеем. Со стороны, наверное, выглядит красиво, ресницы в инее, только хлопать ими неудобно.
     До больницы осталось совсем немного и я радуюсь, прогулка по морозу- удовольствие не из приятных. Тем более, что иду медленно. На углу два пацанёнка, лет четырнадцати. Курят.
     Правда, одну сигарету на двоих. Один затянется, передаёт другу. Притормаживаю, не могу пройти мимо такого безобразия. Решаю ограничиться фразой о вреде курения.
      Пацаны оказались очень вежливыми: Тётенька, идите...Понятно. Иду, правда, не в том направлении, куда посоветовали. Минус 38...местами...я вот думаю, что там, где я сейчас иду, именно то место, где минус 45.
      До поликлиники совсем немного осталось и я радуюсь. Отогреюсь и пойду на капельницу. Краем глаза замечаю девушку. Курит, зараза! А на вид лет семнадцать. Останавливаюсь.
      Рот открыть не успеваю, на лице у девушки крупными буквами указано направление, куда мне следуют двигаться. Ага. Знаем. И без путеводителя. Делаю вид, что мне совсем нет никакого дела до внутреннего содержания лёгких курящей.
      Я просто остановилась, чтобы передохнуть, красотой зимнего утра полюбоваться. Вон, как красиво. Всё вокруг заиндевело, машины натужно кашляют, деревья, словно в сказке...
      Говорят, ночью будет до минус 52...