Глава 4. На грани

Татьяна Иванова 14
После моего ухода из ПТУ, отец запротестовал, чтобы я оставалась без образования и настоял на подготовке в Пермский железнодорожный техникум. Мои гуманитарные наклонности его не интересовали, желание обучиться чему- то по душе - и тем более. Отец считал, что в этих вопросах он разбирается лучше и главное для человека - иметь профессию, необходимую в обществе и, к тому же, денежную. Поэтому в этот раз мне необходимо было стать железнодорожником.

Добросовестно изучив все имеющиеся у меня учебники по математике для подготовительных курсов, я сдала свой самый трудный экзамен на "4". И легко написала диктант по русскому языку на "5".

Конкурс на отделение "Эксплуатация электронных машин и автоматов", куда я поступала, был 8 человек на место. Но я сумела пройти.

Каким-то чудом сумела пройти и медицинскую комиссию, где к абитуриентам предъявлялись особенно строгие требования. Правда, многие перенесшие ранее заболевания я просто утаила. Да и неудобно было признаваться в своих недомоганиях в 17 лет. Но отец искренне радовался за меня, что я поступила в такое старейшее, известное заведение.

Техникум был построен  еще в 1881 году для подготовки необходимых железнодорожных кадров для страны. Два двухэтажных корпуса, выполненные в старинном архитектурном стиле, находились на высоком берегу Камы, где поблизости располагался железнодорожный вокзал Пермь- 1.

Огромные аудитории для занятий, высококвалифицированные преподаватели - все это вызывало невольное восхищение и хотелось поскорее втянуться в учебный процесс.

Техникум был также знаменит тем, что в свои годы его закончил летчик - космонавт СССР, дважды герой Советского Союза Виктор Савиных. Обучался он на отделении "Промышленное и гражданское строительство".

Поселили меня  в общежитии, где в комнате находилось 8 девчонок. Все было: и ссоры, и споры, но, как все студенты, жили дружно и весело.

Казалось, жизнь потекла в ином русле. Но тем не менее, проучившись около года, мне пришлось снова уйти, так и не закончив обучение. И, как ни странно, поводом для этого послужил мой отец.

Однажды, поздно вечером, он заехал в общежитие и сообщил ошеломляющую для меня новость. Оказалось, дома произошло очередное "чп": мама с бабушкой так сильно поругались, что бабушку парализовало. И теперь она лежит в больнице при смерти. Папа, как мог, хотел меня подготовить к этому печальному событию.

Едва дождавшись конца недели, я, после занятий, поехала на вокзал, чтобы, наконец, побывать дома. Но на дневную электричку я не успевала и пришлось ждать последнюю, которая отправлялась в 12 ночи. Если бы я знала тогда, что ожидало меня в ту роковую ночь...

Стояла поздняя осень и на улице быстро потемнело. Народу в вокзале заметно поубавилось, но в помещении все же было не опасно, чтобы в одиночку сидеть на лавочке, не привлекая внимания какого- нибудь проходимца.

До отхода электрички оставалось полчаса. И я понимала, что желательно бы еще посидеть немного, дождаться, когда о ней объявят по громкоговорителю  и вслед за редкими пассажирами, пройти к составу.

Но я устала, я просто не человечески устала от вокзального шума и суеты, от 12- часового пребывания в этих стенах...К тому же, электричка уже стояла на пути и оставалось лишь самое малое - дойти до нее и выбрать вагон, где побольше пассажиров.

Вдохновляя себя, я невольно поднялась с места и двинулась к выходу. На перроне был полумрак и никто не проходил мимо. Я с трудом всматривалась в пустоту, пытаясь определить местоположение поезда. Как назло, состав находился лишь на третьем пути от перрона.

В это время, на первый путь прибыл электропоезд, остановившись невдалеке от меня. Последняя электричка пришла в Пермь с той стороны, куда я должна была уехать. Из вагонов вышло человек пять и сразу заторопились к дверям вокзала. И лишь один мужчина, оглянувшись, внезапно направился в мою сторону.

Я сжалась от ужаса. Встреча с преступником не давала никаких шансов скрыться или позвать на помощь.

Мужчине было лет 40, высокий, но ничем более не примечательный внешностью, он начал со мной разговор на обыденные темы.

- А куда вы едете, девушка?- полюбопытствовал он.

- До Верещагино,- тут же последовал мой ответ. Свою станцию я не назвала сознательно, впрочем, мужчину это и не интересовало.

Но его ответ меня удивил.

- Я тоже жду эту электричку, значит, нам по пути.

Чтобы не вызвать его подозрений, я не сказала, что видела его уже приехавшим со стороны Верещагино. В эти минуты опасности мой мозг работал, как часы, обдумывая каждое произнесенное слово в ответ.

Однако растерянность и беззащитность выражались во всем моем облике. Мой тонкий девичий голосок расслаблял и успокаивал мужика, и он продолжал задавать свои наводящие вопросы. Поинтересовался, в каком вагоне я хотела бы ехать.

- Я доверчиво ответила, что мама мне всегда советует садиться в первый вагон, где находятся машинисты, так, мол, безопасней.

Мужчина довольно покивал головой, взяв при этом мою ладонь и начал трясти ею  возле своего члена.

Но я невольно продолжала играть в дурочку, словно не понимая происходящего. Если бы я дернулась и попыталась убежать, насильник тут же бы мной овладел.

А пока он был спокоен, достаточно спокоен, чтобы я имела возможность обдумывать план своего спасения.

Вскоре разговор иссяк и говорить стало не о чем. Я повернулась и шагнула в темноту к электричке. К счастью, свет в вагонах уже включили. Мужик, не отставая, шел за мной.

Я подошла  к "хвосту" поезда. Состав невидимо тянулся вдаль. Я понимала, что до машинистов мне все равно не дойти: ведь в пустых помещениях никто бы не смог мне помочь.

Прошла дальше, к предпоследнему  вагону. Я знала, что отъезжающие со станции люди, предпочитали садиться именно в него. Значит, шанс оставался и, дрожа от страха, я медленно поднялась в тамбур.

На задней лавке, у двери, сидели трое молодых людей - девушка и два парня. Один из них играл на гитаре, и они, сообща, вполголоса, пели какую-то студенческую песню.

Это было абсолютное спасение. Я тут же примостилась рядом с ними, усевшись на соседнюю лавочку. Даже если бы мой враг двинулся ко мне, ребята бы меня защитили. Я была их возраста, да и студенты в 70-х годах были более открыты душой, чем сегодняшняя равнодушная молодежь 21-го века. Я прекрасно это понимала, как понимал и преступник.

Мужик нервно ходил в тамбуре, но в вагон так и не прошел. Видно никак не хотел осознать, что малолетка его так провела. Лицо его, буквально, искажалось от ярости и злобы.

Уже в пути снова произошла неприглядная ситуация. Через наш вагон торопливо прошла девушка, за которой увязались двое подвыпивших парней. Но она даже не оглянулась на нас.  Несчастная девица шла именно по направлению к машинистам. И почему-то думается, что ей не повезло.

Приехав домой и стараясь не разбудить спящих родителей, я вскипятила воду и вымыла все тело. В 17 лет я еще не знала мужчин, но даже душой ощущала грязные прикосновения насильника.

После того случая, я никогда больше не ездила в столь позднее время. Но страх так и остался со мной по жизни. И встречи с мужчинами всегда вызывают огромное внутреннее напряжение. Они для меня, как источник опасности и мерзости. Даже если складываются благополучные отношения, я вольно или невольно сделаю так, чтобы все разрушить. И ничего не могу с собой поделать.

Все эти нервные встряски из-за семейных родительских ссор, отражались и на моем здоровье. Я снова оказалась в тисках осложненных ангин и то и дело приходилось брать освобождение от занятий.

В конце концов, одна врач не выдержала и сказала: "Девочка, у вас очень слабое здоровье, вам нужно менять профессию."

Помощи я так и не дождалась, умных советов тоже...А ведь это был шанс - прорваться в достойную жизнь. Но моя неготовность к этой жизни сыграла решающую роль. Я снова оказалась на грани и оставался единственный выход - уйти.