Долгий разговор

Анастасия Шестакова 3
    Очнулся я уже в больничной койке. Рядом, на стуле сидел Макс, опираясь локтями на колени, держал голову на руках и судя по всему, не отрывал от меня взгляда. Потому что, не успел я приоткрыть один глаз, как он тут же соскочил и завопил на всю палату:
- Мишаня, дружище! Как же ты меня напугал, - он с видимым облегчением выдохнул себе в кулак. Я решил поиздеваться немного над ним:
- Вы кто? Кто такой Мишаня? Как вы здесь оказались? - я чуть не прыснул от его остолбеневшего вида и перекошенной рожи.
- Ты...ты меня не помнишь? Мих, это я, Максим, ты чего, - он едва ли не пустил слезу.
- Да забудешь тебя, как же! Давно я тут? - я не стал долго разыгрывать аргентинского парня с амнезией.
- Ты совсем придурок?! Я чуть не поседел! Шутки он тут шутит, идиот... - Макс обиженно отошел от кровати и хотел что-то добавить, но в палату зашел врач, а рядом, чуть-чуть позади семенила симпатичная медсестра. В руках у врача были какие-то снимки, судя по всему, моей голове в очередной раз устраивали фотосессию. Лицо у него было очень озабоченное и я догадался, что он увидел на снимках.
- Здравствуйте молодые люди. Кхм. Михаил, мы сделали снимок вашей головы и обнаружили...
- Рак. У меня рак, я знаю, доктор, - какой смысл дослушивать его, если я и так все знаю, перебив врача я посмотрел на Макса.
- Что?! Что у тебя? - он тут же развернулся в мою сторону и машинально двинулся вперед, не веря своим ушам. - Когда ты хотел сказать МНЕ?
   Я не успел что-либо ответить, потому как врач смущенно кашлянул и продолжил делиться своими открытиями:
- Ну, раз про рак вам известно, думаю, нет смысла говорить о том, что лекарства нужно принимать ежедневно и вовремя? - я молча потупил глаза и он догадался, что никакие лекарства я не принимаю. - Кто ведет ваш случай? - он так строго на меня посмотрел, что я решил не юлить перед ним:
- Михно, последний раз на приеме я был у нее.
- Вам нужно будет еще раз посетить своего лечащего врача. Помимо рака у вас сотрясение головного мозга. Которое, мне думается, произошло не без причины, поэтому повторюсь - вам нужно посетить вашего лечащего врача. А пока, все, что мы можем вам предложить - лечь на стационар, где вас прокапают.
- Спасибо, я откажусь.
- С ума сошел? - злобно зыркнул на меня Макс. -Доктор, если нужно я его привяжу к этой койке.
- Желание пациента - закон, у стойки регистратуры, на выходе, подпишите отказ от госпитализации.
   Все это время, хорошенькая медсестра стояла рядом с врачом и молча хлопала своими большими ресницами (скорее всего даже, это не медсестра, а студентка на практике). Оставив снимки на столике, стоявшем около кровати, врач чинно развернулся и зашагал на выход, медсестричка засеменила за ним.
   Макс вызвал такси и мы поехали до меня. По дороге, я думал мои барабанные перепонки лопнут от такой тишины. Максим сидел, скрестив руки на груди и смотрел в окно всю дорогу. Я в этот момент набирал сообщение Кате. В смс я спрашивал как у нее дела и как здоровье у бабушки. Беспокоить ее звонком я не стал.
   Макс молчал ровно до момента, пока мы не зашли ко мне в квартиру. Потом из него начала извергаться жгучая лава слов о том, что "это серьезно!", "почему ты не принимаешь таблетки?", "как давно ты знаешь?" и все в этом ключе. Я молча сидел в кресле и ковырял ногой дырку от кальяна на хозяйском ковре, которая осталась там в память об одном из моих дней рождений. Наконец, он замолчал и ожидающе уставился на меня.
- Я хотел тебе сказать, когда в последний раз звонил. Ты был занят. Что ты хочешь от меня? - я не хотел его ни в чем обвинять, но Максим почувствовал себя виноватым и мне стало от этого неловко. - На счет таблеток - я схожу к доктору и возьму рецепт. Обещаю.
    Максим сел на край дивана и начал смотреть куда-то в угол, левее и выше меня. Я понимал, о чем он думает, но не знал, что сказать. Мы оба не знали, что сказать.
- Может выпьем? - я порвал эту оглушающую тишину.
- Тебе нельзя, - хмуро ответил Макс. - А я вот выпью. И он пошел на кухню. Как я и говорил, он принес с собой бутылку.
- Возьми с собой ДВА бокала, - не унимался я.
- Воды попьешь, полезней - он огрызнулся и я услышал, как открывается кран и вода набирается в бокал.
   Максим пришел в комнату с двумя бокалами, в одном из них была вода, а во втором коньяк, - я вспомнил, что так и не купил ничего закусить.
    Мы просидели с ним всю ночь. Он пил коньяк, а я отхлебывал воду и рассказывал ему все то, что за последнее время со мной произошло. Рассказал ему про Машу и Игоря, от моих смачных эпитетов про ее гопника, Максим не удержался и пару раз хохотнул. Рассказал про Катю, как мы с ней познакомились и что, если бы не она, то кто знает, где бы я сейчас был. Рассказ про нее, Максим слушал чуть ли не затаив дыхание, даже лишний раз не поднимая стакан. По тому, как в конце истории он многозначительно улыбался, я уловил его мысли и вслух ответил:
- Нет. Мы с ней просто друзья, - здесь он уже откровенно расхохотался.
- Друзья? Ты, что четырнадцатилетняя девочка, чтобы говорить про дружбу мужчины и женщины? Друзья! - он заливался все сильнее.
- Макс, я серьезно. Тебе не понять, - меня несколько задела его реакция и я замолчал.
- Извини, Мих, но в это очень слабо верится, судя по твоему рассказу, что вы почти не отлипаете друг от друга - он никак не мог успокоится.
- У нее умерла подруга,- зачем-то сообщил я ему. Закрыли тему. Мы просто друзья.
- Хорошо, как скажешь, братишка, только не дуйся.
- Я не дуюсь. Поздно уже, пошли спать.