Хозяйка реки

Руслан Жолондковский
   На берегу одной большой реки стояла маленькая,но очень красивая деревня.
На дворе стояло жаркое лето, и дни были длиннее ночи,а ночи были короче дней.
В промежутке между ночью  и днём появлялись предрассветные серые сумерки,а уж потом, после этой серости появлялась во всей своей красе алая заря.
   Но наша сказка попала в деревню как раз в те самые предрассветные сумерки,
когда  петухи в курятниках ещё только-только всерьёз начинали задумываться о том,кукарекать им или дать ещё людям в деревне поспать,а собаки,нагавкавшись до хрипоты перед своим собачьим сном,дрыхли без задних ног(на самом деле,ребята, никто не лишал их этих самых задних ног) в своих собачьих будках или под дверью
хозяйского дома.
   Одним словом,ребятки,деревня спала и храпела, да так храпела,что этот храп
разносился не только по всей деревне,но и по её единственной улице,по которой,
не поднимая особого шума,ехали два велосипедиста с удочками,прикреплёнными к
велосипедным рамам,и рюкзаками за спиной.
   Поскольку улица выходила за деревню и превращалась в живописную просёлочную
дорогу,тянувшуюся вдоль реки,то не трудно было догадаться о том,что наши  рыбаки решили подальше отъехать от своего дома - в тихое,укромное местечко  и наловить много, много рыбы.
   Наконец,они добрались до своей тихой заводи,сняли с себя тяжёлые рюкзаки, бросили в воду прикормку и только потом закинули в реку свои удочки.
   Видать,рыба спала так же крепко,как и жители красивой деревни,потому-что
поплавки стояли как вкопанные в землю колышки,а крючки с наживкой на леске и
грузила скучали от жуткого безделья.
   -Нету клёва,Иван!-сказал один рыбак другому.
   -Ага,и у меня не клюёт,Коляньчик,-ответил рыбак,которого звали Иваном.
-А может чайку сварганим,Иван?-предложил своему товарищу Коляньчик.
-Ну это ты хорошо придумал,-ответил тот. И, не сговариваясь, оба рыбака полезли
в свои рюкзаки за термосами с чаем и едой.Через несколько минут их нехитрый стол был накрыт, и товарищи, не спеша, приступили к завтраку с чаепитием.
   Хотя во время рыбалки ,чтобы не спугнуть рыбу,рыбакам полагается молчать, у наших героев почему-то развязались языки, и они стали оживлённо болтать,
как будто они отправились не на рыбалку,а сидели дома перед телевизором и болели за свою любимую команду по футболу.

   - И каким только ветром занесло этих горлопанов в мои камыши?!-ворчала злая
и голодная щука,следившая за рыбаками из своего укрытия в камышах.
-Скажите пожалуйста,всё не унималась щука,-Рыбки они захотели! Так я вам и
отдам свою рыбу,- не дождётесь! Не понимаю я,-рассуждала щука,-Зачем этим людям
понадобилась моя рыба,если еды в их  рюкзаках на всю реку хватит?Вот жадные
какие! А я уже третий день на голодном пайке сижу,но зато гордая,стройная и
красивая.Никого не пущу в свой дом! Сейчас мы проведём конкурс на лучшую
удочку без крючков,думаю, высокая награда конкурса достанется мне.По другому и
быть не может!- И с этими мыслями проказница-щука пошла в атаку.
   Пока чудо-рыбаки пили свой горячий чай,щука незаметно подкралась к их удочкам
и своими острыми зубами,как кусачками,перекусила на них леску вместе с крючками
и грузилами.Горе-рыбаки ничего не заметили и,как ни в чём не бывало,продолжали
беспечно пить свой сладкий горячий чай и громко болтать о чём попало...
Как вдруг из воды во весь свой щучий рост выпрыгнула наша хозяйка реки и громко крикнула человеческим голосом:-Привет, ребята! Подсобить или сами
справитесь? Досадно ведь!-
   Пока опешившие рыбаки успели опомниться,щука уже лежала на дне реки в своих
родных камышах.На несколько минут герои рыбалки забыли свой родной  язык:
их речь походила на мычание голодных телят,то ли "Му-у!" то ли "Ми-и!",то ли ещё как-то.
   Когда,наконец,речь вернулась к ним Колянчик первый спросил своего товарища:
-Иван,а что это было?-
-Думаю,это был или Водяной или хвостатая русалка,а может и сам Нечистый,кто их
разберёт,Колянчик,- и озираясь по сторонам, добавил:-Драпать нам отсюда надо,
Колянчик,драпать!-
Рыбакам померещилось, что их рюкзаки и удочки собрали не они сами,а кто-то это
сделал вместо них,как в русской народной сказке"По щучьему велению, по моему хотению",а уже, глядя со стороны,можно было подумать, что и в деревню они помчались не на своих стареньких велосипедах,а на гоночных мотоциклах.
   -Ох,и ухи они сегодня наварят! -хохотала от души в своих камышах проказница-
щука,-Достаточно заговорить с людьми на человеческом языке и больше никто из них
не захочет ловить рыбу в твоей тихой заводи.Здорово! Однако смех смехом,а есть
то мне и вправду хочется,-подумала щука и её веселье снова перешло в
голодное уныние.
    Вдруг её нос хищницы уловил какой-то необычный солоноватый запах.-Что это
может быть,впервые такое чую?-с тревогой подумала щука.А необычный запах не
заставил себя долго ждать,он с каждым мгновением усиливался и становился
резче и, наконец,щука увидела странную рыбу,которую никогда раньше не видела в своей реке.
Она пахла солью и ,кажись,была смертельно чем-то напугана.
-Такой вот еды  мне как раз бы хватило  на ужин,но пахнет она не вкусно.Нет,не
буду я её есть,а лучше спрошу,откуда она такая солёная к нам приплыла? Неужто выпала из бочки для маринада? Чудеса да и только!-подумала любопытная
щука.
   Солёная незнакомка при виде грозной,острозубой рыбы приготовилась к самому
худшему.На сегодня с неё было достаточно.Она так устала и уже еле-еле шевелила
своим хвостом и плавниками.Она смирно стояла на одном месте и жадно хватала
воду своим рыбьим ртом.Видно было,что ей очень трудно дышалось в реке,но почему,
щука не понимала.Она покружила вокруг таинственной, с запахом соли  рыбы и
спросила её:-Ты откуда взялась такая солёная да ещё и живая? Кто ты? Отвечай!-
   -Я-я!- заикаясь, начала свой разговор незнакомка,-Я морская рыба кефаль.-
-Как так морская рыба!Как так кефаль? Что может делать в реке морская рыба да к тому же ещё и кефаль? И почему ты так тяжело дышишь?-не унималась щука.
   -Я попала в вашу реку случайно,-ответила, чуть не плача кефаль. -Я спасалась
от рыбацкого сейнера,это такой корабль.С него рыбаки забрасывают в море сети и
ловят нас рыб...-
  - Знаю!-прервала её щука,-Нас в реке тоже ловят сетью,-продолжай свой рассказ!-
   -Ну так вот,-уже осмелевшим голосом продолжала рассказывать морская рыба,-
Все мои подружки попали в эту ужасную сеть,только мне одной удалось вырваться
на свободу.От страха я поплыла,куда глаза глядят, и вот так случайно я попала в
вашу мутную реку,в которой мне очень трудно дышать.Я хотела бы назад вернуться
в море,но заблудилась и не знаю,что мне делать,-завершила свой горестный
рассказ кефаль.
   -И я не знаю,где твоё море,-ответила щука.
Недалеко от того места,в котором встретились так не похожие друг на друга рыбы,
копался в речном иле старый речной рак.Он слышал,о чём говорили рыбы и вмешался
в их разговор.И вот,что он им сказал:-Все реки на Земле бегут в своё море,
плывите по течению и вы тоже попадёте в море.-
   -И правда!-сказала щука,как будто её кто-то треснул по голове,-И как  об этом раньше  не додумались мои пресноводные мозги,не понимаю?!-
    Обе рыбы поблагодарили рака за подсказку и последовали его совету.
    -Послушай,кефаль,я тебя провожу до твоего моря.Со мной тебя  никто не посмеет тронуть в моей реке,-сказала гордо щука,-Ты моя гостья и я тебя не дам в обиду.-
   -Хорошо!-радостно согласилась кефаль,-Вместе нам будет веселей.-
   -Это уж точно,-так же радостно согласилась хозяйка реки. -Я своими глазами хочу увидеть твоё море.-
   Тогда нам надо торопиться,пока не настала ночь,-ответила морская рыба кефаль.
Течение очень быстро подхватило двух новоявленных подруг и понесло их,как сказал старый рак,в море.Нам неизвестно, сколько времени они плыли, как вдруг кефаль радостно воскликнула:-Море!Я вижу моё море!-
   -Бр-р-р!Какая же противная солёная вода!-недовольно ответила щука.
   -И как вы, морские рыбы в ней только живёте?!А жажда вас тут всех не мучает?-
   -Мы даже слова такого не знаем,-ответила искренне кефаль.-
   -Ну что ты за рыба такая,ничегошеньки не знаешь!-весело возмущалась щука.Ну, да ладно - главное,что ты вернулась к себе домой.-
   -Это правда!-крикнула счастливая кефаль.Неожиданно вдалеке обе рыбы
увидели нечто огромное,похожее на гигантский мешок, который висел на длинной верёвке в воде и  не двигался.

   -Что за чудеса?-спросила щука у кефали,-Я такого отродясь не видела.-
   -А я, кажется,знаю,что это,-с грустью в голосе ответила кефаль,-Это
рыболовная сеть с сейнера, и в ней томятся мои подруги.Рыбаки почему-то её не
подняли на палубу,а я им ничем не могу помочь,-сказала кефаль и заревела.
   -Не реви! Твои слёзы только добавят воды в море,но никому не помогут,-строго
сказала щука.-А вот мои пресноводные мозги и острые зубы помогут нам решить эту
сложную задачу.-
    Когда щука с кефалью приблизились к сети с пленными рыбами,то увидели,
что их подруги уже перестали бороться за свою жизнь и с тихим животным страхом
ждали,когда рыбаки на корабле начнут поднимать краном тяжёлый груз.
   -И что, даже никто из вас не пытался перегрызть эту проклятую сетку?!-закричала щука на пленных рыб.
Что вам, трусихам, дороже сковорода с кипящим маслом или
опасная,но всё же прекрасная и свободная жизнь в море?!-
   -Свободная жизнь в море,-оживились измученные пленом рыбы.
   -Тогда помогайте мне,- скомандовала щука и кинулась рвать своими острыми зубами толстую сеть.
К ней на помощь поспешила, попавшая в плен вместе с другими рыбами, зубатая карликовая черноморская акула катран.
   -И как же я сама до этого не додумалась?!-ругала себя зубатая акула,помогая щуке рвать сеть.
   -Потому что у тебя мозги солёные,а не пресноводные,как у меня,-шутя ответила ей щука.
   Неожиданно сеть качнулась и медленно стала подниматься вверх.
    -Скорее все сюда!- крикнула щука,-Этим браконьерам сегодня, думаю, не повезёт!- расхохоталась она. Все рыбы устремились в огромную дыру,которую за столь короткое время успели проделать в сетке щука с акулой.
    Когда рыбаки вытянули из воды сеть,она уже была пустая.

   Вырвавшиеся на свободу пленницы ликовали и благодарили своих освободителей,
особенно щуку и акулу ну и, конечно же, их добрую подругу кефаль. Морские рыбы
упрашивали щуку остаться с ними в море,но щука им гордо сказала:-У вас своя вода,а у меня своя. У себя я хозяйка реки,а в море  я пугливая рыбёшка.- 
И распрощавшись с доброй кефалью и её подругами, щука,как торпеда, помчалась домой в свои родные речные камыши.
    

 

                2.02.2019г.


















ное