Была одна беседа

Игорь Коротков
Однажды вдруг возник вопрос:
- Давно меня интересует друзья вот что: ведь много раз в истории ведических времен я слышала о богах, полубогах и сиддхах, и так по нисходящей, которые во гневе ужасы творили чрезмерно. С трудом воспринимаю я, как может тот, достигший совершенства, допустим, сиддх, испытывать такое чувство, подобно гневу?
- Так может с печенью проблемы?
- Но есть ли печень у богов?
- Вопрос простой и сразу сложный, его обдумать следует. Не то, что есть ли печень у богов, а то, как можно так вести себя.   

Настала тишина. Невидимо подрагивание пальцев, над сахасрарой блюдце на макушке, глаза под лоб.

- Но ведь, пройдя сквозь аджну, нам более неведом страх. Нет смерти там и нет всего, что следует за ней.
- Свобода от свободы. Брось её, иллюзия очередная, пока есть цель ты не свободен.
- Я видел сиддха. Он мне сказал, что так и есть. Мне было хорошо, пока я рядом с ним. Когда пришел домой, мне захотелось вновь к нему. А дома все не так, они шумят и плачут, и что-то просят. 
- А кто тебе сказал, что он есть сиддх? Достаточно ли то, что он сказал? Ведь ты ; душа, бессмертна и безбрежна, подумай, зачем поверить в то, что знает только он.
- В освобождении мы идем наверх. Не следует сворачивать с пути. На то ведический пример, вот Равана из алчности и жажды власти, теряет разум, хотя безмерна мощь его. И как же яма и нияма, где их работа?      
- Даа, Равана пример. Он выглядит ужасно, его поступки, совсем не то. Он предан Шиве и за свои аскезы дары духовные обрел. А тут вдруг все миры, к его ногам насильно и без сожаленья. Каков пример! Но вот Иисус…

Все замерли. Ни нити, ни сюжета. Лишь пустота и свет. Он полон сострадания. Слеза катилась, под солнцем жарким Иудеи, его испытывал Господь. Чтоб стать Ему подобным, пройти чрез это. Они ж не видели, Его, лишь тело. Распяли. Он свет и в тишине, во внутренних покоях ложится длань на лоб.    

- Эмоции им присущи. И плюс, и минус там. Зло или гнев вращаются, в спирали инь и янь, вселенная добра, наполненная злом? Давайте вспомним, Парвати у Шивы вопрошает: «Как так?  Ну кто же, кроме Рамы более достоен стать царём? Зачем вот так невероятно и сразу же страдание для всех?» Ответ у Шивы был таков: «И Бог пришед на землю, воплотится, страдать как человек. Без чувств нет человека. Страдание и радость следуют за ним. Господь, чрез облик человека, пройдет сквозь то же. Так быть». Креста не избежать.
- И Равана не просто так. У каждого события есть причина, у действия пребудет следствие. Ведь так "совпало", что Равана ; один из братьев двух, Джая и Виджая - извечные спутники Вишну. Однажды, свое служение выполняя, проклятье получили от кумаров, за то, что к Вишну не пустили их, во время отдыха Его. Так братья на Земле должны родиться и страдать, узнать, как нелегко увидеть Бога. Но Вишну братьям предложил: семь жизней на Земле, как преданные или три жизни как враги его. Три жизни как враги, ведь так быстрее, но так погибель им назначена его рукой. Вот первый их приход: и демоны Хиранькашипу и Хираньякаша убиты Нарасимхой, второй - Равана и Курмхакарма, и третий - Шушупала и Дантавакра, поверженные Кришной. Вот как-то так.
- Да, эпос, многотруден. Сквозила суть, стараться разобраться с этим нам поможет практика. Но помним. «Узки, узки врата». Там множество печалей. Чрез практику, вскрывая раз за разом, печать, мы заново рождаемся на свет, чтобы понять, насколько мир внутри, тождественен тому, что небеса несут. Мы к знанию придем, нам Кундалини Мать поможет, Любовь её безмерна, и каждому дано и каждому должно пройти.      
 
(совместно с крийябанами)