Давай Ленка! или русские не сдаются Гл. 6 заключит

Ирина Борунова-Кукушкина
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2019/02/02/2046   
Глава 6

В какой-то момент мы испугались, что здание может совсем рухнуть, и мы просто окажемся под завалами. Мы остановились у дальнего лестничного пролёта. До середины второго этажа свисали остатки перил. В старых зданиях потолки были высокими, и просто спрыгнуть на другой этаж было страшно. Особенно нам, двум уже далеко не молоденьким женщинам. Но выбора не было.
«Давай, Ленка. Мы же русские. Русские не сдаются. Я подержу перила. Может, не сорвутся. Повиснешь и прыгнешь. Всё пониже, а потом я брошу тебе оружие, и будешь ловить меня», - быстро тараторила я.
Спорить было некогда и Ленка, побледнев от страха, повисла на перилах. Те закачались, заскрипели, но выдержали. Ленка благополучно приземлилась, приняла наше вооружение и вытянула руки мне навстречу. Я тоже повисла на перилах. Они заскрипели ещё сильнее, тут раздался очередной выстрел, и перила рухнули. Я упала на пол, но уже было не так высоко, и я просто встала на коленки, не удержавшись на ногах. Здание скрипело, качалось и рушилось. Колени зашлись от боли, но страдать было некогда. Мы схватили автоматы и бросились к остаткам лестницы, ведущей на первый этаж. На наше счастье полуразрушенная лестница всё же позволила нам спуститься вниз. Мы выскочили из когда-то пятиэтажного дома (местами он ещё таким и оставался, местами же был уже трёх и даже двухэтажным, ветхие стены давно были готовы обрушиться) и бросились в стоящий рядом, маленький. Мы бежали в дальнюю часть, мимо оставленных раненых бандитов. Они лежали в тех же позах. Рядом валялись забытые нами бронежилеты. Мы дружно схватили их и натянули на себя. По пути мы миновали и третьего мотоциклиста, истекавшего кровью и напуганного. Он даже не сделал попытки взяться за оружие, лишь от страха закрыл руками лицо. Нам было не до него, и мы проскочили мимо, уже потом, сообразив, что надо было отобрать у него пистолет. Но поздно. Возвращаться не стали.
Мы влетели в дальнюю комнату.  Выстрелы затихли, и на какое-то время повисла тревожная тишина. Видимо, бандиты решали, что делать дальше.
Мы с Ленкой устроились в разных концах этой довольно большой комнаты. Ленка расположилась за разбитым шкафом, держа под прицелом окно. Я укрылась за полуразрушенной каменной печкой с остатками старой кафельной плитки, нацелившись из автомата на дверь. Рядом я положила гранату. Вторая граната и Ленкин пистолет остались где-то в большом доме. Так что с оружием у нас было уже напряжённо.
Где-то за домом послышался шум, и через некоторое время бандиты вошли в здание. Мы не видели, сколько их было, и не могли разобрать, о чём они говорили. Но пришедшие, видимо, сразу наткнулись на последнего раненого мотоциклиста и он, конечно, сказал им о двух суматошных вооружённых тётках. Сообразив, что они имеют дело не с профессиональными военными и даже не с мужиками, бандиты расслабились и, почти не прячась, пошли в нашу часть дома. А зря.
Обзор у меня был неплохой и я, подпустив их поближе, сначала швырнула последнюю гранату. А потом схватила автомат и хотя неумело и неловко, но всё же дала короткую очередь. Правда, при этом меня саму трясло вместе с автоматом, и стреляла я, почти не понимая, как и куда. Видимо, не зря говорят, что дуракам везёт. Как потом оказалось, граната ранила осколками         двоих нападавших и ещё одного я умудрилась ранить из автомата. Ленка увидела кого-то в окно и тоже пальнула со всей дури. Эхо выстрелов пронеслось по дому и утихло. Никаких шагов и только стоны за стеной. Снова установилась тишина. Затем где-то вдалеке послышалось что-то вроде команды: “Time’s over…” (“Время истекло”). Бандиты, подобрав раненых, ушли. Вскоре раздался звук заводящихся моторов.
Мы ждали едва дыша. Звук стал удаляться.
- Кажется, уехали. Своих раненых, вроде, забрали, - прошептала Ленка.
- Похоже, забрали. Стонов, не слышно. А вдруг хотят нас обмануть, чтобы мы перестали прятаться и вышли? – засомневалась я.
- Там за кустами, железнодорожный мост, вспомнила Елена.
- Да, только насыпь высокая. Но, если пройти под мостом по реке, мы переберёмся на ту сторону насыпи. Там хоть и мелко, но на самоходках они не проедут, а мы можем спрятаться в лесочке, – резюмировала, я и мы внимательно оглядевшись, осторожно выбрались через окно и побежали к речке и вдоль неё к мосту. Мы довольно быстро пересекли открытое место, прислушиваясь к каждому звуку. Гудение моторов сначала стихло, но потом снова усилилось. Через какое-то мгновение гул стал очень громким, и стало понятно, что машины возвращаются. Но возвращались они явно не одни. По гудению моторов мы поняли, что машин стало намного больше.
В лесу воевать с бандитами мы уже не смогли бы. Нам оставалось только убегать и прятаться. Мы перебрались на другую сторону высокой насыпи и, совсем запыхавшись, решили полежать несколько минут перед новым броском. Послышалось несколько выстрелов, затем по громкоговорителю раздалась русская речь. Нормальная, родная русская речь. Громкий голос повторил несколько раз: «Вы окружены, сдавайтесь». Мы замерли в надежде, что скоро всё закончится, и мы увидим своих.  Только сейчас я поняла, что лежу на земле, вцепившись в неё руками так, что побелели костяшки пальцев. Только теперь я почувствовала, как болит всё тело и, как смертельно я устала.
Через некоторое время тишину нарушили крики Елениного мужа: «Лена, Лена! Ты где? Ты живая? Леночка! Лена-а-а!» Зарёванная Ленка поднялась с земли, отряхнула грязное платье и стала выбираться на насыпь. Я последовала за ней.
Уже через несколько минут они добежали друг до друга и встали, обнявшись. Валерий крепко держал жену, гладил по спине, что-то приговаривал, а я, остановилась, добежав до них, и стояла рядом, пытаясь отдышаться, и то ли вытирала со лба пот, то ли размазывала по лицу бегущие слёзы. Всё, наконец, закончилось. Это были наши. Много наших.
К нам уже спешили пограничник в зелёной форме, пятнисто одетый омоновец и даже полицейский. Вдалеке мы разглядели много техники, в том числе и знакомые нам самоходки и мотоциклы. Нас окружили, забрали оружие, и повели к машине скорой помощи, которая тоже успела подъехать.
Остаток дня я помню сумбурно. После осмотра нам дали напиться воды и начались расспросы. Мы сбивчиво, но довольно подробно рассказали, что с нами случилось, как мы прятались, стреляли, убегали. В голове всё смешалось и только сейчас до меня стало доходить, что всё это было наяву, что мы действительно стреляли, бросали гранаты, ранили нескольких бандитов. Я вытащила из кармана ножницы и долго тупо смотрела на них. Кто-то взял их у меня, и я их больше не видела.
Подполковник в форме омоновца записывал наш рассказ на мобильный телефон и я, наконец, вспомнила о своём разбитом телефоне и стала просить, чтобы позвонили в санаторий моему супругу и сообщили, что я жива. Я представила себе его волнение, и мне стало страшно уже за него. Всё же такой стресс в нашем возрасте мог закончиться плохо. Но, слава Богу, всё обошлось и уже к вечеру этого дня меня привезли в санаторий на милицейской машине. Мы сидели в номере, я сбивчиво описывала всё, что с нами произошло, а Алексей крепко держал мою ладонь в своей руке и повторял раз за разом: «Вот и отпусти тебя одну. Вечно ты куда-нибудь вляпаешься». А я наслаждалась теплом его руки, его голосом, и радовалась тому, что мы опять вместе и всё благополучно закончилось.
Супруг рассказал мне, как после моего звонка он помчался к начальнику санатория, долго убеждал его, что это не розыгрыш и его жена не дура, чтобы так шутить. Как тот, наконец, согласился позвонить в милицию и все уговоры и объяснения повторились с самого начала. Не знаю, чем бы это закончилось, но спас нас звонок Валерия, которому Елена позвонила уже после нашего отражения первой бандитской атаки. Эти два звонка подействовали из разных направлений. Им, наконец, поверили и нам на помощь отправились наряд полиции и группа омоновцев, к которым позже присоединились пограничники, обнаружившие, что на одном из участков была нарушена граница. И не просто нарушена. Через границу перебрались несколько единиц боевой техники.
Ещё позже мы узнали, что отряд натовцев, базировавшихся в Польше, заблудился во время локальных учений, перешёл нашу границу на одном удалённом и менее обозреваемом участке, проехал нашими лесными дорогами, на которых никогда никаких указателей и не бывало. Основная группа осталась в лесу, а один из мотоциклов отправился разведать дорогу. Разведали. Не знали, что по нашим «трассам» нельзя гонять, а то можно остаться без колёс. Вот и остались. А тут им подвернулись две, как им показалось беззащитные женщины. Захотелось развлечься. Развлеклись.  Их спутники, не дождавшись возвращения мотоциклистов, отправились на поиски и, поняв, что те натворили на чужой территории, решили уничтожить свидетелей, то есть нас с Ленкой. Они, правда, не догадывались, против кого им пришлось повоевать.
Балбесы! Не понимают, что нельзя злить женщин, тем более русских женщин. Я думаю, что перепуганные натовцы, ещё долго будут вспоминать легендарные российские дороги и двух ненормальных русских баб,  случайно встретившихся на их пути.
Навестить родную школу мне, к сожалению, так и не удалось.
 
Декабрь 2018г.