Почему художники не продают свои картины?

Иван Рысин 2
Этот вопрос занимал умы многих философов в течение многих лет, и даже веков. Попробуем в этом разобраться и мы. Начнем с того, что с чисто юридической точки зрения художник всегда имеет право быть осведомленным в том, что с его картиной все в порядке. Поэтому, даже если купле-продажа картины осуществилась, то покупатель обязуется беречь эту картину, и он не может просто так выбросить ее на помойку.
Второй пункт экономический. Продавать картины вообще невыгодно. И экономика складывается вовсе не из купли-продажи. Труд художника должен оплачиваться как сумма рабочих часов плюс оклад; или правильнее говорить: ""плюс минимальный размер оплаты труда". Например, он работает над картиной в течении 8 часов, то ему должны оплатить эти 8 часов, несмотря даже на то, что картина не закончена.
Так же как начальник предоставляет своему рабочему инструменты, к примеру, на стройке, так и художнику тоже должны предоставляться кисти и краски; то есть он не обязан приносить их с собой. А вот ему обязаны выдать инструменты те, кто заинтересован в том, чтобы картина украшала здание. Кстати, рамка картины ценности (по крайней мере для художника) не имеет, за исключением тех случаев, когда художник сам создал рамку (например, вырезал ее из дерева). Основная ценность картины заключается в ее сюжете. Если сюжет непристойный или жестокого содержания, то ценность аннулируется.
Студенты-художники также имеют полное право получать деньги за те, создаваемые картины, которые задают им преподаватели на парах. Здесь стоит оговориться, что преподаватель должен не только оценивать работу студента, но и учить (подчёркиваю это слово) будущего художника. Это должно происходить по той же аналогии, что и будущие токаря получают свою зарплату за выполненную практику. Конечно, учебно-производственная практика оплачивается далеко не во всех вузах; а если и оплачивается, то копеечной долей, но это неправильно. Например в Волгоградском индустриальном техникуме за два месяца практики выплачивается 450 рублей. И это в опасных для здоровья условиях работы.
Какую краску выбирать художнику? Если стоит выбор между масляной и гуашевой, то я склоняюсь в сторону гуашевой. Дело в том, что масло вместе с разбавителем имеет едкий запах, и как следствие - вредно для экологии. А гуашевой краски были изобретены сравнительно недавно. Кисти лучше выбирать из экощетины; то есть из искусственной щетины. Потому что не стоит убивать белку ради ее щетины, и ради художественного труда. Самый экологичный вариант - это пользоваться электронным графическим планшетом. Но надо понимать, что хакеры могут быстро уничтожить ваше произведений. А в связи с этим, хочется посоветовать художникам остерегаться "сжигателей картин". Есть такие люди, которые в начале восхищаются вашими картинами, а потом начинают их демонстративно перед художником топтать или рвать. Я конечно понимаю, что настоящие произведения искусства создаются только в самых жутких условиях; но прежде, чем приступать к картине, подумайте об ее сохранности.