Всё может быть

Надежда Франк
               
    Скорый пассажирский поезд вышел из пункта назначения вовремя. В зимнее время расписание было немного изменено, поэтому по пути следования он не останавливался на маленьких  полустанках.  На  небольших станциях стоянки были от двух до пяти минут.  Посадка пассажиров там осуществлялась быстро. Обычно, их было немного. На более крупных станциях и на таможнях остановки длились от получаса и до полутора часов. Особенно тяжело пассажирам приходилось на таможнях.  Они изнывали от духоты, но, пока шёл досмотр,  на перрон никого не выпускали.  Курильщики то и дело пытались проникнуть в тамбур, чтобы узнать у проводника, когда же закончится досмотр, но их вежливо возвращали обратно. Наконец, все действия закончились, таможенники покинули состав, и поезд, набирая скорость, отправился дальше по пути следования. 

  Зимой солнце садится рано.  И видно его только  тогда, когда поезд проходит по степи, минуя небольшие кустарники. В холмистой или горной местности солнце исчезает сразу, не постепенно. Смотришь в окно, когда едешь, видишь солнце. Но вот поезд поднимается на возвышение, и тут же исчезает солнце.  Сразу темнеет.  Темнота не плотная, больше серая.

   В этой поездке вроде бы всё было как обычно.  Вот только после таможни поднялась позёмка, местами переходящая в метель.   Ветер усилился. В вагонах заметно похолодало.  Поезд стал останавливаться не по расписанию. И обеспокоенные пассажиры спрашивали проводников, в чём дело. Те отвечали, что очень плохая видимость, буран. Приходится пережидать встречные поезда.

- Теперь будем стоять, раз из графика выбились,- с досадой сказал наиболее знающий пассажир.

Обсуждая это, сразу никто не заметил, что в небе, чуть правее  электровоза,  плывёт светящийся матовый шар. Размером он  был с футбольный мяч, и вначале пассажиры думали, что это луна, пока один из пассажиров  не сказал вслух:
- Луна какая-то странная, с лучами.
- Это сквозь буран так кажется,- ответил ему сосед.

    Пассажиры прильнули к окнам. В тёмном небе, сквозь стремительно летящий навстречу поезду снег, двигался по ходу поезда светящийся шар. Он него отходили два ярко-оранжевых луча. Один луч был направлен на электровоз, второй- вдоль состава.  Яркая аура освещала всё вокруг. Цвет её был необычайно красив и разнообразен.   Будто радуга выгнулась дугой и освещала идущий поезд, указывая путь. Весь состав был как бы под куполом.

- Летящая тарелка,- сказал пассажир верхней полки.
- А что,- ответил сосед,- всё может быть. Есть же версия, что на землю высажены пришельцы космических цивилизаций. Я читал, что три из них помогают землянам, а две агрессивно настроены.
- И в чём же это они нам помогают?- спросила  насмешливо пассажирка.
- Во всём! Возьмите хоть внедрение тех же компьютеров в различных отраслях. А строительство космических кораблей, флота и прочих гигантов техники.
- Так это всё умные люди делают,- возразила пассажирка.
- Согласен. Но ум-то этот и знания приходят к отдельным личностям. Вот Королёв, простой учитель, а знания космические откуда? Или Тесла. Не один век прошёл, а  его чертежи и сегодня учёным интересны.
- А  агрессивные пришельцы что делают?- поинтересовался нижний пассажир.
- Конфликты, войны, природные катаклизмы. Та же пандемия откуда? Никто не может дать ответы.

 Вагон качало, чувствовалась скорость, с которой шёл электровоз. Мимо стали мелькать чуть различимые огни полустанков.  Поезд не останавливался. Казалось, что он необычайно  торопится.
- Проводник, почему на остановках не останавливаемся?- стали  беспокойно спрашивать пассажиры.
- Опаздываем. Вот и нагоняет,- ответил проводник.
- Скоро горы, там оползни бывают, в буран опасно медленно ехать,- опять пояснил всезнающий пассажир.

   Скорость увеличивалась. Ветер со свистом гудел за окном. Проводники,  тревожно переглядываясь,  советовали пассажирам  верхних полок пристегнуть ремни. Тревога передалась всем. Люди замолкли, кое-кто оделся теплее,  придвинув  поближе свои вещи. По вагону торопливо прошёл начальник поезда и скрылся  в купе проводников.
Стало  чувствоваться, что поезд пошёл на  подъём.
- Скоро ущелье, там снег нависает прямо над местом, где проходит путь,- опять пояснил пассажир.

  Всем было не по себе. Люди понимали, что толща снега в сильный буран может обломиться и накрыть собою состав.  А узость пути не позволит быстро прийти на помощь. О светящемся шаре за окном забыли.
А он, между тем, всё так же  сопровождал поезд, освещая путь. Только уже не плыл, а быстро двигался чуть впереди состава.

  Вдруг состав сильно дёрнуло, Пригас  свет, стало полусумрачно и тревожно. Поезд летел с предельной скоростью.
- Господи! Спаси и сохрани нас!- шептала женщина, прижимая к груди ребёнка.
За окном раздался грохот. Заскрежетали и качнулись последние вагоны. С верхних полок попадали чемоданы и сумки. Закричали люди.

  Ярче загорелся свет. Стало тихо. Как будто бы состав выскочил откуда-то прямо к свету. Люди почувствовали, что скорость стала падать. Вскоре показались огни очередного города.

  Пассажиры стали выходить и заходить. Проводники производили посадку. Светились вокзал и перрон. Бурана не было. Всё было обычно и буднично.
И только машинист устало вытирал с лица пот.
- Что это было?- спросил помощник.
- Пока  не знаю. Скорость не мог сбросить. В мозгу только одна мысль вертелась: быстрее надо, быстрее! За  лучом  двигался, что шёл от шара. Как будто он тянул состав. Похоже, сзади сошла лавина.

  Через несколько часов рейс закончился. А утром по телевидению, в «Новостях» передали, что ночью в двадцать три пятнадцать  снежной лавиной перекрыло железнодорожный путь. Жертв нет.

 Сотни людей остались живы. Что спасло  их? Профессионализм машиниста или таинственный светящийся шар, который весь тревожный путь летел впереди состава? Кто наблюдал  за происходящим на этом пути и в природе? Может быть, мы в этом мире не одни, и кто-то хочет нам помочь? Всё может быть.