ФУАТ

Владимир Токунов
 
   C Фуатом Абдуллиным мы работали вместе в Уфе в нефтяном научно-исследовательском институте на рубеже 60-х годов. Это был невысокого роста человек, но довольно плотного телосложения, с большой головой. Речь его отличалась какой - то мягкостью и интеллигентностью. Он был хорошим специалистом по обработке нефтяного пласта и даже выпустил книгу по этому направлению.

         Потом  я уехал в Москву  и его дальнейшую судьбу  не знал. И вот когда я работал на Украине, мы с ним случайно встретились. Оказалось, что Фуат тоже на Украине и преподает в Ивано-Франковском нефтяном институте. Встретить земляка, а особенно  человека, с которым много пришлось общаться по работе, было приятно. Познакомил он меня и со своей женой, которая была  подстать Фуату – тихая и интеллигентная женщина. Будучи в командировках на Западной Украине, я часто заезжал к нему, а иногда и ночевал.

     Так случилось, что наши отношения стали более, чем дружескими, а его дочь Алена стала работать у меня. Алена была невысокого роста девушка с приятными чертами лица, также очень тихая по натуре. Она закончила нефтяной институт, наверное,  пошла в технический институт по настоянию отца. А у нее склад характера был иной. Она  увлекалась стихами, музыкой, посещала какие-то вечера литературной направленности. То есть душа ее совершенно не была увлечена  нашими техническими делами. А Фуат мечтал, что Алена будет делать диссертацию, и видел ее продолжателем своего дела. Я пытался ее чем - то загрузить, но, Увы…, Алена вся была в искусстве, в поэзии, в литературе. Я  много раз объяснял Фуату, что не надо ломать душу ребенка, не надо грузить ее тем, к чему она совершенно равнодушна. К сожалению, Фуат этого не понимал и даже на меня обижался!

     Сам Фуат в это время писал очередную книгу по специальности и продолжал преподавание в институте. И вдруг, у него случился то ли инфаркт, то ли инсульт и он умирает. Жена Фуата продает квартиру в Ивано-Франковске и переезжает в Киев, к Алене, и они покупают  жилье рядом с Киевом.

     В это время мне пришлось быть свидетелем коварства и подлости человеческой. Дело в том, что Фуат привлек к написанию своей книги одного человека, который после его смерти напечатал этот совместный труд под своим именем,  не включив Фуата в авторы, присвоив и гонорар, который был бы очень кстати вдове Фуата! Потом я этого человека встретил,  и подлая душонка его осталась прежней – свое коварство и нечистоплотность он показал еще не раз!

     А что Алена? Она  вышла замуж. Муж занимался продажей произведений искусств. Позже они расстались, и он уехал за рубеж. Более о ее судьбе я ничего не знаю, я уехал, а тут случились грозные 90-е годы. Что она и как она – неизвестно, а человечка жалко, душа у нее была добрая, экзальтированная. Она была как бы барышней из 19 века!